Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Певческой традиции в XVII веке. 3 страница




72. Златоструй: Древняя Русь X - XIII вв.- М., 1990. — 303 с.

73. Зеньковский В.В. История русской философии. Т.1, ч.1.- Л.: «Эго», 1991.-221с.

74. Иванов М.М. История музыкального развития России. В 2 тт. — Спб.: тип. А.С.Суворина, 1910. — 400 с.

75. Игнатия (Петровская), монахиня. Опыт литургического богословия в трудах русских песнотворцев.// «Альфа и Омега», 1997, №2(13) - М., 1997. - с. 280-316.

76. Игнатьев А.А., свящ. Церковно-правительственные комиссии по исправлению богослужебного пения Русской Церкви во 2-й половине XVII века. Казань, 1910.

77. 68.Игнатьев А.А., свящ. Богослужебное пение Православной Русской церкви с конца XVI до начала XVIII века. — Казань, 1916. — 300 с.

78. Иконописный подлинник Новгородской редакции по софийскому списку конца XVI века. — М.: Унив. тип., 1873. — 138 с.

79. Иларион. Слово о Законе и Благодати. — М.: Столица, Скрипторий, 1994. — 146 с.

80. Ильин М.А. К вопросу о природе архитектурного убранства «московского барокко».//Древнерусское искусство XVII века. - М.: Наука, 1964.- с. 232-235.

81. Иоанн Лествичник. Малая Лествица Препод. Отца нашего Иоанна, Игумена Синайской Горы.- Варшава: Синод. Типогр., 1934. — 154 с.

82. Калашников Л.Ф. Азбука церковного знаменного пения. — М.: “Знаменное пение”, 1915. — 90 с.

83. Карсавин Л.П. Св. отцы и учители Церкви. — М.: Изд-во МГУ, 1994. — 176 с.

84. Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви: В 2 т. Т. I. — М.: ТЕРРА, 1997. — 688 с. Т. 2. — М.: ТЕРРА, 1997. — 576 с.

85. Киевопечерский патерик. Репр. изд. — Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991. — 159 с.

86. Киприан (Керн), архим. Золотой век Свято-Отеческой письменности.- М.: «Паломник», 1995.- 177с.

87. Ключевский В.О. Западное влияние в России 17 века. (Историко-психологический очерк). - М.: Н. Кушнарев и К°, 1897.-87 с.

88. Ковалев К.П. Бортнянский. - М.: Молодая гвардия; Русское слово, 1998. - 271 с.

89. Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. В 2-х тт. Т. I — Спб.: Тип. императ. академии наук, 1914. — 387 с. Т. II.... 1915. — 415 с.

90. Коновалова О.Ф. “Плетение словес” и плетеный орнамент конца XIV в. (К вопросу о соотношении) // Взаимодействие литературы и изобразительного искусства в Древней Руси. ТОДРЛ. Т. XXII — М.: Наука, 1966. — с. 101-111.

91. Красноречие Древней Руси. (XI - XVII вв.). — М.: Сов. Россия, 1987. — 448 с.

92. Кутузов Б.П. Церковная реформа XVII века, ее истинные причины и цели. В 2 ч. - Рига: Древлеправославная Поморская Церковь Латвии, - 1992. ч.1-194с., ч.2-112с.

93. Кутузов Б.П. Местные центры певческого искусства.// «Хоругвь». Вып. 4.-М.: Изд. храма Спаса Нерукотворного Образа в Андрониковом монастыре, 1998. - с. 169-187.

94. Кутузов Б.П. Принцип меры и красоты в знаменном распеве. //ЖМП, 1993 - № 1, с. 103-109.

95.Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. - М.: Искусство, 1983. - 160 с., илл.

96. Ларош Г.А. Русская музыкальная литература. Церковное пение в России // «Русский Вестник.» Октябрь. Т. 83. М., 1869. — с. 773-783.

97. Лествица, возводящая на небо. Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы.- М.: Изд-во «Лествица», 1999. Репр. 1908 г. – 671 с.

98. Литература древнего Востока. Иран, Индия, Китай (тексты)./ Авторы-сост. Ю.М.Алиханов, В.Б.Никитин, Л.Е.Померанцева. — М.: Изд-во МГУ, 1984. — 352 с.

99. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. Собр. текстов, вступ. статья и общая ред. проф. А.С.Дмитриева.- М.: Изд-во МГУ, 1980. — 639 с.

100. Литература и искусство в системе культуры. - М.: Наука, 1988. - 501 с.

101. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. 3-е изд. — М.: Наука, 1979. — 357 с.

102. Лозовая И.Е. «Слово от словес плетуще сладкопения».// Герменевтика древнерусской литературы XVI - нач. XVIII вв. Сб.2.- М.: АНСССР, 1989. - с. 383-411.

103. Ломакин Г.Я. Автобиографические записки./Под ред.: Е.М. Гордеевой и С.Г. Зверевой.- Тип. Преп. Иова Почаевского, Св.-Троицкий Монастырь, Джорданвиллъ, HI, 2006.- 127 с.

104. Лосев А.Ф. О понятии художественного канона // Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. — М.: Наука, 1973. — с. 6-15.

105. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. - М.: Политиздат, 1991. - 525с.- (Мыслители ХХ века).

106. Лосев А.Ф. Форма. Стиль, Выражение. - М.: «Мысль», 1995.-944с.

107. Лотман Ю.М. Каноническое искусство как информационный парадокс // Проблема канона в средневековом искусстве Азии и Африки. — М.: Наука, 1973. — с. 16-22.

108. Лотман Ю.М. Избран. статьи в 3-х т.т. Т.I. Статьи по семиотике и типологии культуры. - Таллин: “Александра”, 1992. — 479 с.

109. Луг духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха / Пер. с греческаго с примечаниями прот. М.И.Хитрова. Изд. 2-е.-Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1915. — 282 с.

110. Львов Ф.П. О пении в России. — С.-Птб.: В тип. вдовы Плюшаръ с сыномъ, 1834. — 67 с.

111. Львов А.Ф. О свободном или несимметричном ритме. – Спб, 1858.

112. Маггид Д. О древней еврейской музыке и о псалмодии евреев // De Musica. Временник отдела истории и теории музыки госуд. ин-та истории иск-в. Вып. 3.- Л., 1927. — с. 140-154.

113. Малышев И.В. Музыкальное произведение: эстетический анализ. Российская академия музыки им. Гнесиных. - М., 1999. - 90 с.

114. Мартынов В.И. История богослужебного пения. М.: ВИО ФА, 1994. — 238 с.

115. Матхаузерова С. Древнерусские теории искусства слова.-PRAHA, Acta universitatis Carolinae philologica monographia LXIII, 1976. — 145с.

116. Металлов В.М. Очерк истории православного церковного пения в России. Репр. изд. — Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. — 150 с., Табл.

117. Металлов В.М. Богослужебное пение Русской церкви в период домонгольский по историческим, археологическим и палеографическим данным. С прил. 12 таблиц (facs) снимков с рукописей X-XI-XII веков. Ч.1-2. — М.: Печатня А.И.Снегиревой, 1912. — 349 с.

118. Металлов В.М. Русская симиография. — М.: Изд. Императ. Моск. Археологического ин-та им. Имп. Николая II, 1912.— 116 с.

119. Металлов В.М. Осмогласие знаменного роспева.- М.: Синод. Тип., 1900 — 92 с.

120. Металлов В.М. Синодальные, бывшие патриаршие певчие // Русская музыкальная газета. - М.: 1898. № 10 — с. 845-851; № 11 — с. 945-950; № 12 — с. 1041-1049.

121. Металлов В.М. О национализме и церковности в русской духовной музыке. — М.: “Русская Печатня”, 1912. — 15 с.

122. Металлов В.М. Очередные задачи в изучении древнерусской музыки // История русской музыки в исследованиях и материалах. Т. I. Под ред. проф. К.А.Кузнецова.- М.: Гос. изд. муз. сектор, 1927. — с. 91-99.

123. Металлов В.М. Азбука крюкового пения. - М.: Синод. Тип., 1899. - 130с.

124. Металлов В.М. Старинный трактат по теории музыки 1679 г., составленный киевлянином Николаем Дилецким. – Спб, 1898. – 18 с.

125. Металлов В.М. Христианское богослужение в связи с священным песнопением и церковной музыкой. Историко-литургическое исследование. Рукопись не опубл. и не окончена. М., 1921.- 470с.- ГЦММК им. М.И. Глинки, фонд 374, инв. №2 п. №8480.

126. Мещерина Е.Г. В.Ф. Одоевский в музыкальной культуре России XIX века.- М.: Изд-во МПУ «Народный учитель». 2001.- 87 с.

127. Мещерина Е.Г. Святоотеческая традиция в литературе Средневековой Руси: тема «Небесной Лествицы».// «Церковь и время», №3 (32), 2005.- с. 206-243.

128. Мещерина Е.Г. Причины разрушения древнерусской музыкальной традиции в XVII веке.//Философия и современные проблемы гуманитарного знания: Сб-к научных трудов (3).- М.: Изд-во МГУП, 2002.- с. 84-106.

129. Мещерина Е.Г. Метафизика молчания и «безмолвное пение» в традиции исихазма. //Парадигма: Очерки философии и теории культуры. (Мелос и Логос: Диалог в истории. Материалы Третьей Международной конференции «Метафизика искусства», 19-20 ноября 2004 г.) /Под ред. проф. М.С. Уварова – СПб.: Изд-во «Барс», 2005. Вып. 2.- с. 77-81.

130. Мещерская Е.Н. Деяния Иуды Фомы (культурно-историческая обусловленность ранне-сирийской легенды).— М.: Наука, 1990.— 243 с.

131. Мир старообрядчества. Вып. 4. Живые традиции: результаты и перспективы комплексных исследований. Материалы международной научной конференции. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1998.- 463 с., илл.

132. Митр. Евгений (Болховитинов). Исторические рассуждения. – М., 1817.- с. 61- 89.

133. Митр. Евгений (Болховитинов). О русской церковной музыке. Отд. отт. «Отечественные записки», №19. Ноябрь, 1821. с. 145-157.

134. Момина М.А. Песнопения древних славяно-русских рукописей.//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. Вып.2.ч.2. – М.,1976. с.448-482.

135. Морохова Л.Ф. Подобники как форма музыкально-теоретического руководства в древнерусском певческом искусстве. //Источниковедение литературы Древней Руси: сб-к статей./ отв. ред. Д.С. Лихачев. – Л.: Наука, Л О, 1980. – с. 181-190.

136. Музыкальная культура Средневековья. Вып.2.Тезисы и доклады конференций./Сост. и отв. ред. Владышевская Т.Ф.- М.: Центр. Музей древнерусской культуры и искусства им. А. Рублева, 1992.- 222с.

137. Музыкальная эстетика Западноевропейского Средневековья и Возрождения. /Сост. текстов и вст. ст. В.П.Шестаков. М.: Музыка, 1966. — 245 с.

138. Музыкальная эстетика России XI - XVIII веков./ Сост. А.И.Рогов. — М.: Музыка, 1974. — 245 с.

139. Музыкально-этнографические очерки А. Маслова. Калики перехожие на Руси и их напевы. Историческая справка и мелодико-технический анализ. (Отд. отт. из «РМГ» за 1904 г.) – С.-Птб.: Тип. Гл. упр. Уделов, 1905. – 30 с., XII: нот. ил., фото.

140. Немировский Е.Л. Вукол Михайлович Ундольский (1816-1864).-М.: РГБ; Рос. универ. изд-во; МО Рос. науч. фонда. – 280 с.

141. Неф Карл. История западно-европейской музыки. 2-е изд. — М.: Госмузиздат, 1938. — 304 с.

142. Никита Константинов Добрынин («Пустосвят»). Историко-критический очерк Ив. Румянцева. - Серг. Посад: Тип. Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1916. - 658с. Приложения 385 с.

143. Никишов Г.А. Инок Кирилло-Белозерского монастыря Христофор и его «Ключ знаменной» 1604 г. //Памятники русского музыкального искусства. Вып. 9. М., 1983.

144. Никольский Н.Т. Краткое обозрение богослужебных книг православной церкви по отношению их к церковному уставу. Изд. 4-е.- Спб.: Синод. тип., 1895.

145. Нил Сорский, преподобный. Устав о скитской жизни. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991. — 80 с.

146. Нил Сорский. / Сост. Р.Ермаков — М.: Сполохи, 1995.— 72 с.

147. О влиянии юго-западных церковных братств на церковное пение в России // “Православный собеседник”. ч. 3 а. Казань: Унив.тип., 1864, сентябрь. - с. 41-82.

148. О девяти музах и семи свободных художествах. о разуме. – о мысли. Из Диалектики Иоанна Дамаскина.//Памятники древней письменности и искусства. Т. XXIII-а.– Спб.: тип. А.Траншеля,1881.-99 с.

149. Об умной или внутренней молитве. Сочинение блаженнаго старца схимника и архимандрита Паисия Величковскаго. / Пер. со славян. - М.: И.Ефимов, 1902. - 48с.

150. О самодревнейшем октоихе XI века юго-славянского юсового письма, найденном в 1868 г. А.Ф. Гильфердингом в Струмнице. Архим. Амфилохия.- М.: Тип. А.С. Кудрявцевой, 1874.- XVI, 54 с.

151. Овчинникова Е.С. Иосиф Владимиров. Трактат об искусстве. //Древнерусское искусство XVII века.- М.: Наука, 1964. – с. 9-61.

152. Одоевский В.Ф. К вопросу о древнерусском песнопении. — М.: Тип. Бахметьева, 1864. — 31 с.

153. Одоевский В.Ф. Музыкальная грамота или основания музыки для не-музыкантов.- М.: Изд. Я.О. Орла, 1868. — 27 с.

154. Одоевский В.Ф. Текущая хроника и особые происшествия. Дневник В.Ф.Одоевского, 1859-1869 гг. // Литературное наследство. Т. 22-24. — М.: Журн.-газетное объединение, 1935. — с. 79-308.

155. Одоевский В.Ф. Краткие заметки о характеристике русского церковного православного пения. //Труды I Археологического съезда в Москве 1869 г. Т.2. - М.: Синод. Тип., 1871- с. 476-480.

156. Одоевский В.Ф. Различие между гласами (…) и ладами (…).

// Труды I Археологического съезда в Москве 1869 г.- М.: Синод. тип., 1871- с.481-484.

157. Одоевский В.Ф. К делу о церковном пении.//«Домашняя беседа». Вып 27. Спб., 1866.- с. 643-671.

158. Одоевский В.Ф. Письмо кн. В.Ф. Одоевского к издателю Об исконной великорусской музыке. // Калики перехожие. Сборник стихов и исследование П. Безсонова. Т.2. Вып. 5.- М.: В тип. Инст. вост. яз., 1863.- с. I-XI.

159. Одоевский В.Ф. Материалы по вопросам древнерусских песнопений. - МГЦММК им. М.И. Глинки. Фонд В.Ф. Одоевского (№ 73, ед. хр. № 210-225; 344-362; 628; 650 и др.

160. Озорнов М. Азбука церковного знаменного пения с приложением азбуки демества. (Б.м.) (Б.г.)

161. Орлов Г. Структурная функция времени в музыке (исполнение и импровизация). // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 13.- М.: Музыка 1974.— с. 32-54.

162. Орлова Е.М. Лекции по истории русской музыки: учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Музыка, 1979. — 383 с. с нот.

163. От берегов Босфора до берегов Евфрата./Антология ближневосточной литературы I тыс. н. э. Перев., предисл. и коммент. С.С. Аверинцева. - М.: МИРОС, 1994. - 352 с.

164. Павленко А.А. Организация живописного дела в Москве во2-й половине XVII- нач. XVIII вв. Автореф. канд. истор. наук. М., 1989.-23 с.

165. Памятники литературы и общественной мысли эпохи феодализма. — Новосиб.: Наука, Сибир. отд., 1985. — 256 с.

166. Памятники древнерусской церковно-учительной литературы. Вып.1-й, содержащий поучения: Луки Жидяты, митроп. Илларiона, Феодосия Печерскаго и Кирилла Туровскаго.- Спб.: Изд. журн. “Странник”, 1894. — 200 с.

167. Панкратов А.В. От востока направо. История, культура, современные вопросы старообрядчества. - М.: ЦНИЭИуголь, 1996. - 230с.

168. Панченко А.М. Русская культура в канун петровских реформ.- Л.: Наука, 1984. — 203 с.

169.Панченко А.М. О русской истории и культуре. - СПб.: Азбука, 2000. - 464 с.

170. Пареди Анджело. Святой Амвросий Медиоланский и его время.- Милан: RCS Rizzoli Spa, 1991. — 236 с.

171. Парфентьев Н.П. Древнерусское певческое искусство в духовной культуре Российского государства XVI - XVII веков.: Школы. Центры. Мастера. — Свердловск: Изд. Уральского унив., 1991. - 234 с.

172. Парфентьев Н.П., Парфентьева Н.В. Усольская (Строгановская) школа в русской музыке XVI-XVII веков. - Челябинск, 1993. - 337с.

173. Перепелицын П.Д. История музыки в России с древнейших времен и до наших дней. — Спб.: Тов-во М.О.Вольф, 1888. — 282 с.

174. Пожидаева Г.А. Формы изложения демественного многоголосия. // Археографический ежегодник за 1981 г. — М.: Наука, 1982. — с. 122-133.

175. Позов А. Логос — медитация древней церкви. Умное делание. — Мюнхен: Тов-во зарубежных писателей, 1964. — 163 с.

176. Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. В 12-ти томах. Т. I. Кн. 1-2. — М.: Православная книга, 1991. — 899 с.

177. Полный православный богословский энциклопедический словарь. В 2 т. Репр. изд.— М.: Концерн. Возрождение, 1992. - 2464 с.

178. Поморские ответы Андрея и Семена Денисовых. Книгоиздательство Московского Старообрядческого Братства. - М.: Тип. П.П. Рябушинского, /б.г./ - 603с.

179. Послания Иосифа Волоцкого. - М.-Л.: АН СССР. ИРЛИ, 1959. – 390 с.

180. Пособие по изучению церковного знаменного пения. / Сост. Е. Григорьев. - Рига: Рижская Гребенщиковская старообрядческая община, 1992. – 144 с.

181. Поспеловский Д.В. Русская православная церковь в XX веке. —М.: Республика, 1995. — 511 с.

182. Потулов Н.М. Руководство к практическому изучению древнего богослужебного пения православной Российской церкви. – М., 1872. – 114 с.

183. Преображенский А.В. Реформа богослужебного пения в католической церкви. — Спб.: Тип. Ю.Штауфа, 1897. — 44 с.

184. Преображенский А.В. Вопрос о единогласном пении в русской церкви в XVII веке.// Памятники древней письменности и искусства. CLV.- Спб.: тип. И.М.Скороходова, 1904. —79 с.

185. Преображенский А.В. От униатского канта до православной херувимской.// «Музыкальный современник», 1916, № 6, с. 11-28.

186. Преображенский А.В. Указатель книг, брошюр и журн. статей по церковному пению (1793-1896 г.).- Екатеринослав: Т-во «Печатня С.П. Яковлева», 1897.- 26 с.

187. Препод. Паисий Величковский. Автобиография. Житие.- Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 2006.- 204 с.

188. Проблемы истории и теории древнерусской музыки: Сб. статей / [Сост. А.С. Белоненко]. — Л.: Музыка, 1979. — 184 с.

189. Протопопов В.В. Музыка русской литургии. Проблема цикличности. — М.: Композитор, 1999. — 200 с.

190. Пустозерская проза: Сборник. — М.: Моск. рабочий, 1989. — 364 с.

191. Разумовский Д.В. Церковное пение в России. В 3-х вып.- М.: Тип. Рисъ, 1867-1869. — 368 с.

192. Разумовский Д.В. Богослужебное пение православной греко-российской церкви. — М.: Тип. О.О.Гербека, 1886. — 172 с.

193. Разумовский Д.В. Патриаршие певчие диаки и поддиаки и государевы певчие диаки. — М.: Изд. Н.Ф. Финдейзена, 1895. — 92 с.

194. Разумовский Д.В. Музыкальная деятельность князя В.Ф. Одоевского. //В память о князе Владимире Федоровиче Одоевском. Заседание О-ва любителей российской словесности 13 апреля 1869 г. - М.: Тип. «Русскаго», 1869. - с.35-42.

195. Разумовский Д.В. Разбор сочинения З. Дурова «Опыт истории музыки в России». - Спб.: Тип. Имп. Акад. Наук, 1885.- 12 с.

196. Разумовский Д.В. О нотных, безлинейных, рукописях церковного знаменного пения. Исследование. Читано в Моск. О-ве любителей духовного просвещения 26 сент. 1863г.Д. Ч. и библиотекарем свящ. Д.В. Разумовским. - М., 1863.- 110 с.

197. Рамазанова Н.В. Музыкальная драматургия древнерусского певческого цикла (на примере цикла Михаилу Черниговскому и боярину его Федору). Автореф. канд. иск. Л., 1987.- 27 с.

198. Ранние отцы церкви. Антология. — Брюссель: “Жизнь с Богом”, 1988. — 734 с.

199. Риман Г. Музыкальный словарь. Пер. с 5-го нем. изд. Б.Юргенсона. Ред. Ю.Энгеля. М.: — Лейпциг, 1901. Спб.: И.Юргенсон, 1901. — 1531 с.

200. Ровинский Д.А. Обозрение иконописания в России до конца XVII в.- М.: Изд. А.С. Суворина, 1903.- 168 с.

201. Рубцов Ф.А. Основы ладового строения русских народных песен.- Л.: Музыка, 1964.-190 с.

202. Рукописные собрания Д.В.Разумовского и В.Ф.Одоевского и архив Д.В.Разумовского.- М.: Гос. б-ка СССР им. Ленина, 1960.— 260 с.

203. Румянцева В.С. Тенденции развития общественного сознания и просвещения в России XVII века./ «Вопросы истории», 1988, №2, с. 26-40.

204. Русская икона. Т. I, сб 1-3.– Спб.: Маковский, 1914.

205. Русская культура в переходный период от Средневековья к Новому времени.: Сб-к ст.-М.: РАН, ин-т российской истории, 1992.

206. Русские письменные и устные традиции и духовная культура. (По матер. археографич. экспедиций МГУ 1966-1980 гг.).- М.: МГУ, 1982. — 319 с., 19 ил.

207. Салтыков А.А. О пространственных отношениях в Византийской и древнерусской живописи. // Древнерусское искусство. Зарубежные связи. — М.: Наука, 1975. — с. 398-413.

208. Салтыков А.А. Иконография «Троицы» Андрея Рублева. //Древнерусское искусство XIV-XV вв.- М.: Наука, 1984. – с.77-85.

209. Самосознание европейской культуры XX века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. — М.: Политиздат, 1991. — 366 с.

210. Сарабьянов В. Иконографическое содержание заказных икон митрополита Макария.//Вопросы искусствознания. 1993, № 4, с. 243-285.

211. Сахаров И.П. О русском церковном песнопении. //ЖМНП. ч. 61. I-III. Спб, 1849. – с. 147-194.

212. Сводный иконописный подлинник XVIII века по списку Г.Филимонова. — М.: Унив. тип., 1874. — 435 с.

213. Серегина о принципах формообразования в песнопениях знаменного роспева. //Проблемы истории и теории древнерусской музыки. – Л.: Музыка, 1979. – с. 173-180.

214. Серегина Н.С. Музыкальная эстетика Древней Руси (по памятникам философской мысли). //Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 13.– Л.: Музыка, 1974. – с.62-78.

215. Серов А.Н. Статьи о музыке. В 7 -ми вып. Вып. 6./Сост и коммент. Вл. Протопопова.- М.: Музыка, 1990. - 343с., ил., нот.

216. Симеон Полоцкий. Жезл правления, утвержения, наказания, казнения.- М., 1666.

217. Смех в Древней Руси. Лихачев Д.С., Панченко Л.М., Понырко Н.В.- Л.: Наука, 1984. — 295 с.

218. Смоленский С.В. Общий очерк исторического и музыкального значения певчих рукописей Соловецкой библиотеки и «Азбуки певчей» Александра Мезенца. – Казань, 1881.

219. Смоленский С.В. О ближайших практических задачах и научных разысканиях в области русской церковно-певческой археологии. – Спб.: ОЛДП, 1904. Отд. Отт. 64 с.

220. Смоленский С.В. о древнерусских певческих нотациях. // Памятники древнерусской письменности и искусства. Т. CXLV. – Спб.: ОЛДП, 1901.

221. Смолич И. Великий старец Нил Сорский. (К истории русского старчества).// «Альфа и Омега», 1998, №2(16), с. 164-172.

222. Собрание древних литургий восточных и западных. Вып. 1-2. Спб., 1875. — 238 с.

223. Соколов С.Н. К вопросу о структуре и функции канона в классической живописи Дальнего Востока. // Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. — М.: Наука, 1973. — с. 36-48.

224. Соловецкий Патерик. — М.: Синодальная библиотека. Репринт, 1991. — 219 с.

225. Сорокин А. О русском безлинейном и в частности хомовом пении. // Труды КДА. – Киев: Еремеев, 1876 - №1.- с. 165-192.

226.Стасов В.В. Статьи о музыке. В 5-ти вып. Вып. 5-Б дополн. / Сост. и коммент. Вл. Протопопова. — М.: Музыка, 1980. —451 с.

227. Стасов В.В. Собр. соч. 1847-1886. В 4 тт.- С.-Птб.: Тип. М.М. Стасюлевича, 1894-1906. Т. 1- 768 с.

228. Стасов В.В. Письма к деятелям русской культуры. В 2 тт. Т.1.- М.: АН СССР, 1962 - 355с.; т.2. М.: Наука, 1967. - 320с.

229. Стоглав. Собор, бывший в Москве при Великом государе царе и великом князе Иване Васильевиче (в лето 7059). — С.-Птб.: Воскресенье, 1997. — 287 с.

230. Тарабукин Н.М. Смысл иконы./Вступ. ст. Г.И. Вздорнова и А.Г. Дунаева. Публ. и подгот. текстов А.Г.Дунаева. - М.: Изд. Православного Братства Святителя Филарета Московского, 1999.- 223с.

231. Творения Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. — М.: В тип. Августа Семена, 1845. — 406 с.

232. Творения Иоанна Дамаскина. Точное изложение православной веры. – М.: Братство святителя Алексия. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Приазовской край», 1992.- 446 с.

233.Творения Святаго Отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимскаго. Огласительныя и тайноводственныя поучения./ Пер. с греческаго.— М.: Синодальная Типография. Репринт, 1900.— 370 с.

234. Толковая Псалтирь с краткими пояснениями Святых Отцев и указанием порядка чтения псалмов на всякую потребу. - М.: Сретенский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег», 1998.- 592с.

235. Толковый Типикон. Объяснительное изложение Типикона с историческим введением составил проф. КДА Мих. Скабалланович. Вып. 1, 2, 3.- Репр.: Киев, 1910, М.: «Паломник», 1995.-465 с.

236.Трубачев С. Музыкальный мир П.А.Флоренского. — “Советская музыка”, 1988, № 9, с. 99-103.

237. Трубачев С. Музыка богослужения в восприятии священника П. Флоренского. — “Московская патриархия”, 1983, № 5, с. 74-78.

238. Трубецкой Е.Н. Три очерка о русской иконе.- Новосибирск: «Сибирь ХХ1 век», 1991.- 112 с.

239. Умное делание. О молитве Иисусовой. Сборник поучений св. отцов и опытных ее делателей. / Сост. Игумен Валаамского монастыря Харитон. - Минск: Лучи Софии, 2001.- 302 с.

240. Ундольский В.М. Замечания для Истории церковного пения в России. — М.: Университет. Тип., 1846. — 46 с.

241. Успенский Б.А. Этюды о русской истории. – СПб.: Азбука, 2002.- 480 с.

242. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной церкви.- Изд. зап.-европ. экзархата Моск. патриархии, 1989. — 474 с.

243. Успенский Н.Д. Кондаки Св. Романа Сладкопевца // “Богословские труды”. М., 1968 — № 4., с. 191-201.

244. Успенский Н.Д. Образцы древнерусского певческого искусства. Изд. 2-е. - Л.: Музыка, 1971. — 390 с.

245. Успенский Н.Д. Основы методики обучения исполнительскому мастерству в древнерусском певческом искусстве // Мастерство музыканта-исполнителя. Вып. I.- М.: Сов. ком., 1972. — с. 128-155.

246. Успенский Н.Д. Коллизия двух богословий в исправлении русских богослужебных книг в XVII веке.// «Богословские труды», 1975 - №13, с. 148-171.

247. Федор Крестьянин. Стихиры. Публ., расшифровка и следование М.В. Бражникова.//Памятники русского музыкального искусства. Вып. 3.- М.: Музыка, 1974.

248. Федотов Г.П. Стихи духовные (Русская народная вера по духовным стихам). — М.: Прогресс, Гнозис, 1991. — 192 с.

249. Федотов Г.П. Святые Древней Руси. / Предисл. Д.С. Лихачева и А.В. Меня. Коммент. С.С. Бычкова. - М.: Московский рабочий, 1990. - 269 с.

250. Философия русского религиозного искусства XVI - XX вв. Антология / Сост., общ. ред. и предисл. Н.К.Гаврюшина. — М.: Прогресс, 1993. — 400 с.

251. Финдейзен Н. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века. Т.1. Вып. 1-2. М.-Л., 1928. – 145 с. т. II. Вып. 6. М.-Л., 1929.- с. 183-206.

252. Флоренский П.А. Иконостас. — М.: Иск-во, 1995. —252 с.

253. Флоренский П.А. Столп и Утверждение Истины. В 2 т.т. т. I (I, II) — М.: Изд-во “Правда”, 1990. — 839 с. т. 2 — М.: Изд-во “Правда”, 1990. — 446 с.

254. Флоренский П.А. Храмовое действо, как синтез искусств // Маковец: журнал искусств. — М., 1922. — № 1, с. 28-32.

255. Флоренский П.А., священник. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии. /Сост. и ред. игумена Андроника (А.С. Трубачева).- М.: Мысль, 2000. - 446 с. (Философское наследие).

256. Флоровский Георгий, прот. Восточные Отцы V - VIII веков. 2-е изд. — М.: “Паломник”, 1992. — 260 с.

257. Фролов С.В. Из истории демественного роспева. //Проблемы истории и теории древнерусской музыки.: Сб-к ст. под ред. А.С. Белоненко и А.Н. Кручининой.- Л.: Музыка, 1979.- с. 99-108.

258. Фролов С.В. К проблеме звуковысотности беспометной знаменной нотации. //Проблемы истории и теории древнерусской музыки.: Сб-к ст. под ред. А.С. Белоненко и А.Н. Кручининой.- Л.: Музыка, 1979. – с. 124-146.

259. Холопова В.Н. Русская музыкальная ритмика. — М.: Сов. композитор, 1983 — 374 с.

260. Хоружий С.С. Диптих безмолвия. — М.: Центр психологии и психотерапии, 1991. — 136 с.

261. Христофор. Ключ Знаменной / Публ., пер. М.Бражникова, Г.Никишова. М.: Музыка, 1983. — 295 с.

262. Целиков В.А.. Эстетика Нила Сорского.//Философско-эстетические проблемы древнерусской культуры.: Сб. ст. ч. I.- М.: ИФ АН СССР, 1987. - с. 43-67.

263. Чернышев Николай, иерей, Жолондзь А. Вопросы современного иконопочитания и иконописания. // «Альфа и Омега», 1997, №2 (13), с. 259-279.

264. Щепкин В.Н. Русская палеография.- М.: Наука, 1967. — 224 с.

265. Шиндин Б.А. Проблема происхождения демественного роспева в отечественном музыкознании.//Проблемы истории и теории древнерусской музыки.: Сб-к ст. под ред. А.С. Белоненко и А.Н. Кручининой.- Л.: Музыка, 1979,- с. 109-123.

266. Шляпкин И.А. Русская палеография. - С.-Птб.:Т-во Голике и А. Вильборгъ, 1913.- 100с.

267. Штаффорд Г. История музыки. - Спб.: В Гуттенберговой тип., 1838. — 398 с.

268. Элиот Т.С. Традиция и индивидуальный талант. // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв.- М.: МГУ,1987. - с. 169-176.

269. Яковлев Е.Г. Эстетическое как совершенное. Избранные работы. - М.: Наука, 1995. — 384 с.

270. Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии.- М.: Высшая школа, 1977. - 224с.

271. Янчук Н.А. Князь В.Ф. Одоевский и его значение в истории русской церковной и народной музыки. — М.: Тип. К.Л.Меньшова, 1906. — 19 с.

272. Wellesz E. Eastern Element in Western Chant/ Studies in the Early History of Ecclesiastical Music.- Oxford, Boston, 1947.

273.Wellesz E. History of Byzantine Music and Hymnografy.- Oxford, 1961.

274. Wellesz E. Early Christian Music.- L., 1954.

275. Engel K. The music of the most ancient nations, particularly of the Assyrians, Egyptians and Hebreus. - N.Y., 1970.

276. Music from the Middle Ages to the Renaissance./ Ed/ by F.W. Sternfeld. - L., 1973.

277. The Music of ancient Greece. - L., 1978.

278. Music in early Christian literature.- Cambridge, 1987.

279. Music in medieval and early modern Europe.- Cambridge, 1981.

Приложение. М. Озорнов. Азбука церковного знаменного пения с приложением азбуки демества. [ Б.м.] [ б.г. ]

Приложение 1

Приложение 2.

 

Приложение 3.

Приложение 4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.151 сек.