КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Построение интервального вариационного ряда распределения
График № 14 График № 13 Динамика эмоциональной экспрессивности воображения у дошкольников по субтесту “Детские портреты” ____________ - данные обследования m1 = 5,1 до начала занятий s1 = 1,9 ------------------ - данные обследования m2 = 6,3 по окончании занятий s2 = 1,6 t эксп = 4,20 t табл = 1,70 Значение t экспериментального больше, чем то, которое соответствует уровню значимости 0,05 для 32-х степеней свободы, а значит различие между выборками достоверно. Динамика эмоциональных характеристик процесса воображения у дошкольников (количество видов эмоций) по субтесту “Детские портреты” ____________ - данные обследования m1 = 3,4 до начала занятий s1 = 1,1 ------------------ - данные обследования m2 = 3,8 по окончании занятий s2 = 0,97 t эксп = 1,78 t табл = 1,70 Значение t экспериментального больше, чем то, которое соответствует уровню значимости 0,05 для 32-х степеней свободы, а значит различие между выборками достоверно.
Построение интервального вариационного ряда распределения включает следующие этапы. 1. Определение среди имеющихся наблюдений минимального и максимального значения признака. В данном примере это будут =5,03 и =5,85. 2. Определение размаха варьирования признака R= - =5,85-5,03=0,82 3.Определение длины интервала по формуле объем выборки. В данном примере 4. Определение граничных значений интервалов . Так как и являются случайными величинами, рекомендуется отступить влево от нижнего предела варьирования (). За нижнюю границу первого интервала предлагается принимать величину, равную . Если окажется, что , хотя по смыслу величина не отрицательная, то можно принять . Верхняя граница первого интервала . Тогда, если –верхняя граница i -го интервала (причём ), то , и т.д. Построение интервалов продолжается до тех пор, пока начало следующего по порядку интервала не будет равным или больше . В примере граничные значения составят: , , , и т.д.Границы последовательных интервалов записывают в графе 1 таблицы 1.2. 5. Группировка результатов наблюдений. Просматриваем статистические данные в том порядке, в каком они записаны в таблице 1.1, и значения признака разносим по соответствующим интервалам, обозначая их так (по одному штриху для каждого наблюдения). Так как граничные значения признака могут совпадать с границами интервалов, то условимся включать варианты, большие, чем нижняя граница интервала (), и меньшие или равные верхней границе (). Общее количество штрихов, отмеченных в интервале (табл. 1.2, графа 2) дает его частоту (табл. 1.2, графа 3). В результате получим статистический ряд распределения частот (табл. 1.2, графа 1 и 3). Примечание. Число интервалов обычно берут равным от 7 до 11 в зависимости от числа наблюдений и точности измерений с таким расчетом, чтобы интервалы были достаточно наполнены частотами. Если получают интервалы с нулевыми частотами, то нужно увеличить ширину интервала (особенно в середине интервального ряда).
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |