Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

М. Твен




В рекламном тексте самое главное — содержание: аргументы и факты. То, как он, собственно, написан, имеет второстепенное значение. Именно поэтому часто бывают эффективны безграмотные корявые тексты, подго­товленные, однако, сообразительными продавцами.

Гладкопись не может заменить собой привлекательность коммерче­ской составляющей текста. Вместе с тем придание рекламе дополнитель­ной читаемости всегда идет только на пользу. Поэтому после написания текста стоит произвести его литературную обработку. Объектом этой рабо­ты является каждый использованный в рекламе звук, каждое слово и пред­ложение, каждый абзац и параграф. Их должны отличать образность, лако­ничность, простота, конкретность, эмоциональная выразительность, логич­ность.

После качественной литературной обработки текст читается легко, как со смысловой, так и с языковой точки зрения. Читателю должно казаться, что эта реклама предназначена исключительно для него одного.

ЗВУК

Кирпичиками будущего текста являются звуки. Из них составляются образы-слова, которые потом складываются в предложения, абзацы и па­раграфы.

Звук может передавать определенное ощущение. Так, «Р» — это реши­тельность, мужественность, динамика. «Л» и «Н», имея ярко выраженное женское начало, оставляют чувство легкости, нежности. «С» и «Ш» — ши­пение змеи, выхода пара. «У» — это ущелье, пещера, провал. Не зря мы кричим «А-у...», когда теряемся или ищем. (В Болгарии же, например, в та­кой ситуации кричат: «Э-хо...», в Альпах — «Ай-ла-рип-пи-и-и».) В разных языках за знакомыми звуками могут стоять отличные от наших представле­ний образы.

Сочетание букв «гн» в русском языке негативно. Гад, гнев, гнида, гниль, гной, гнусь и т.д.

«Любовь» состоит из «мягких» звуков, «зараза» — из «резких» и т.д.

Использование слов с определенными звуками или их сочетаниями безусловно усиливает общую образность текста. Примеров такого подхода в рекламе достаточно много.

Пример использования образных звуков:

«Зубная щетка «Аквафреш*: чистит с блеском, действует с голо­вой».

Использованы звуки, передающие звуковые ощущения от процесса чи­
стки зубов (шипящие «3», «Щ», «Ч», свистящий «С»).

«Взрыв вкуса» (безалкогольный напиток «Миринда*).

Использовано взрывное «В» (дважды) и рычащее «Р».

«Ш-ш-ш-вепс-с-с...» (безалкогольный напиток «Швепс*).

Для имитации звука пузырьков использованы шипяще-свистящие «Ш» и «С», взрывное «В».

Чтобы усилить запоминание слов, используются созвучия. Обычно к этому приему прибегают при разработке слоганов и заголовков.

Примеры использования созвучий:

«Ваша киска купила бы «Вискас* (корм для кошек).

Выстраивается смысловая связь между вашей киской и определенным кормом.

^Чистота — чисто Тайд» (стиральный порошок).

Выстраивается смысловая связь между чистотой и конкретным стираль-

ным порошком.

«Есть идеяесть ИКЕА» (мебельная компания).

Выстраивается смысловая связь между оригинальностью, новизной и компанией — производителем мебели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.