Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование ресурсов в зависимости от




потребности клиента (CSRP)

 

Планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем (Customer Synchronized Resource Planning — CSRP), — это концепция управления ресурсами предприятия, ориентированная на нужды пред­приятий-потребителей и учитывающая не только основные производ­ственные и материальные ресурсы, но и все те ресурсы, которые обычно рассматриваются как вспомогательные, т.е. ресурсы всего жизненного цикла товара. Это все ресурсы, потребляемые во время маркетинговой работы с клиентом, послепродажного обслуживания, перевалочных и обслуживающих операций и т.д. [11].

Эта особенность CSRP приобретает решающее значение для повы­шения конкурентоспособности предприятия в отраслях, где жизнен­ный цикл товара невелик и требуется оперативная реакция на измене­ние желаний потребителя. Чтобы правильно управлять стоимостью товара, оценивать стоимость продвижения и обслуживания товара данного типа, необходимо учитывать все элементы его жизненного Цикла.

Система CSRP — это интегрированная электронная информацион­ная система управления, реализующая концепцию CSRP. Предназна­чение CSRP — создание продуктов с повышенной ценностью для по­купателя, т.е. продуктов, которые наиболее полно соответствуют спе­цифическому набору требований каждого конкретного покупателя.

Реализация концепции CSRP на конкретном предприятии позво­ляет управлять заказами клиентов и всей работой с ними на порядок оперативнее, нежели это было возможно ранее. Становится возмож­ным ежечасное изменение графика поставок, что в условиях «класси­ческой» ERP было невыполнимо. Детальный анализ себестоимости заказа и конкретных элементов в его составе стал возможен уже на этапе его оформления. При расчете себестоимости можно учесть все дополнительные операции по административному обслуживанию за­каза, не говоря уже о послепродажном обслуживании, что практичес­ки невозможно в ERP-системах, где данные расходы учитываются толь­ко постфактум.

Потребителями информации о покупателях являются следующие бизнес-процессы предприятия: управление развитием; разработка и распределение заказов на комплектующие, производство продукции определение требований к продуктам, график и план выпуска продукции, закупки, управление финансами, разработка продуктов, управ­ление информацией о продуктах, техническое обслуживание покупа­телей, адаптация к рыночной конъюнктуре, управление запасами, уп­равление возвратом материалов.

Основной принцип методологии CSRP — интеграция системы об­работки информации о покупателе в систему процесса планирования и управления деятельностью организации. В результате этого покупа­тели могут оказывать влияние на ключевые бизнес-процессы организации, изменять ее стратегию и последовательность действий по реа­лизации этой стратегии. CSRP перемещает фокус внимания с плани­рования производства на планирование заказов покупателей. Таким образом, бизнес-процессы предприятия синхронизируются с деятель­ностью покупателей.

В рамках методики CSRP большое значение приобретает интегра­ция системы управления ресурсами предприятия с программными продуктами ее контрагентов, реализующих специфические задачи уп­равления (например, управление технологическим оборудованием, проектированием изделий) и расчета специфических ресурсов, харак­терных для конкретного предприятия. Такими продуктами могут быть, например, системы оптимального размещения заказов, управления технологией и т.д. Данная интеграция возможна на базе технологий Интернет-коммерции.

Преимущества использования систем класса CSRP: повышение потребительской ценности продукции, быстрая адаптируемость к конъюнктуре рынка, укрепление конкурентных позиций предприятия, повышение качества товаров, расширение возможности поддержки покупателей.

Система CSRP реализована на базе технологии ERP, что позволяет реализовать все преимущества ERP-системы.

Использование CSRP обеспечивает поставщиков информацией о производственных графиках заказчиков, данными об их продажах и т.д., позволяя на основании этой информации заранее планировать производство и поставки для них.

Внедрение информационных технологий улучшает использование всех ресурсов организации, повышает ее гибкость и адаптируемость к изменению внешней конъюнктуры, качество принимаемых решений и, как следствие, обеспечивает более высокую конкурентоспособность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.