КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кельтский эпос. Анализ одной из ирландских саг. · Жили: Шотландия, Уэльс, Ирландия
1. Кельты · Жили: Шотландия, Уэльс, Ирландия. Ирландия – центр культуры. · Соц. строй – родовая община (нет гос-ти, «предшествующий» человек) · Религия – друидизм. Друиды стали первыми священниками, записали первые предания (V-VII) · Разные племена: бритты, галлы, кельты-беры · Хорошие воины, но вооружение и организация хуже, чем у римлян и германцев · Наследие: Испания (Галисия), Бретань, Ирландия 2. Черты мифологического предания · первобытный синкретизм (теория Веселовского) • не было разделения искусств, не было жанров, искусство сливало в себе звук, ритм, слово • это труд, познание мира и воздействие на него, ритуал · искусство сакрально • вера в «правильность» искусства, которая может повлиять на мир • процессом руководил вождь-друид • сакральный запрет на запись, хотя кельты знали алфавит · миф – оформление этого предания в слове • миф так же секретен, как искусство • миф сакрален, лишен подлинного, граница профанного и сакрального постоянно переходится • категории причины и следствия, бытия, времени и пространства иные. Время не линейно, не однонаправленно, не безвозвратно; время прочно и цельно • прошлое, настоящее и будущее разделяются, но сосуществуют. У предков учились, а нерожденные дети уже существовали → смерть естественна, это не важное событие, это путешествие в страну мертвых. Нет эмоциональных и психологических моментов. Инициация – встреча с прошлым, передача опыта; новое имя – полноправный член общины. Старина = абсолютная истина, прочность традиций, на них держится мир • роль человека мала, главное – события, нет этических оценок 3. Ирландские саги: Саги – прозаические повествования со стихотворными вставками. Уникальны, т.к. в это время везде не проза, а эпос. Рукописные – с VII, не дошли. Дошли – с XII. · героические саги (=ранние саги, VII) · уладский (=ольстерский) цикл • название ←Ульстер, одно из 5 королевств на территории Ирландии • Центральная фигура – король Конхобар, главный герой – Кухулин: мифологический герой (рождение, превращения, магическая сила – рогатое копьё кидает пальцами ноги из-под воды) и земной человек (благородный и мужественный). В нём воплощен идеал доблести и нравственного совершенства: великодушен, отзывчив и т. п. • каждая из саг уладского цикла содержит один или несколько эпизодов, связанных с Кухулином → вместе создают жизнеописание героя («Похищение быка из Куальнге») · цикл о Финне – на юге Ирландии. Феннии – особое племя свободных воинов. · фантастические саги (цикл о мореплаваниях) • тема – рассказ о плавании смертного человека в чудесную потустороннюю страну красивых женщин и вечной молодости 5. Особенности стиля: · ясный, четкий · нарядный, украшенный множеством риторических фигур 6. Литературные особенности: · эпический герой однозначен, выражает абсолютную истину. Он как памятник – эпическая дистанция (временная, пространственная), иначе – роман. · эпос существует вне конкретного времени и пространства · герой сакрален: 7 зрачков, от природы разноцветные волосы, прекрасен как эпический герой · незаметная гиперболизация – бросал копьё из-под воды · много батальных сцен 7. Словесные особенности: · ритмически организованная художественная речь ← мягко сочетаются четкий стихотворный ритм и нечеткий прозаический · мнемонические приемы → формулы, модульность. Но это не штампы, т.к. их внутренний смысл обычно меняется · аморфная композиция, бесформенная, может меняться при передаче Ирландский героический эпос III – VIII · христианизация V не повлияла на кельтское общество · первоначально хранители преданий – старейшины родов, они же жрецы, певцы-заклинатели, колдуны, знахари и судьи, потом: друиды (жрецы-заклинатели) + певцы-рассказчики. певцы-рассказчики= барды (лирическая поэзия, с музыкой – хвалебные и позорящие песни) + филиды (советники князей и «мудрецы» + рассказчики эпических преданий) · повести – «скелы» - саги (из Скандинавии) – проза со вставками стихов, передавались устно → сохранялся только сюжет, общие места каждый рассказчик придумывал сам · первые записи – VII-VIII – монахами, филидов больше нет. Ирландия не в зависимости от Рима → слабая христианизация → больше признаков язычества, чем в другом средневековом европейском эпосе
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |