Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кривые в плане




УСТАНОВКА ЗНАКОВ НА КРИВЫХ В ПЛАНЕ, ПОДЪЕМАХ И СПУСКАХ

15.1. Для повышения безопасности движения на кривых в плане следует использовать знаки 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот», 1.12.1, 1.12.2 «Опасные повороты», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.20 «Обгон запрещен». Если на кривой уменьшается число полос движения по сравнению с предшествующим участком, необходимо устанавливать предупреждающие знаки 1.18.1 - 1.18.3 «Сужение дороги».

15.2. Знаки 1.11.1 и 1.11.2 необходимо устанавливать перед кривыми в плане, движение по которым представляет опасность из-за возможного заноса транспортного средства, столкновения со встречными транспортными средствами или съезда с дороги при необеспеченной видимости и высокой скорости движения.

15.3. Знаки 1.11.1 и 1.11.2 следует устанавливать с учетом фактической скорости быстродвижущихся автомобилей (скорость 95 % обеспеченности) при коэффициенте безопасности, равном или менее 0,6. На кривых в плане, где обеспечено расстояние видимости встречного автомобиля, указанное в табл. 15.1, следует устанавливать знаки 1.11 на подходах к кривым с углом поворота трассы, равным или большим значений, указанных в табл. 15.2 для соответствующих радиусов (рис. 15.1, а).

Рис. 15.1. Схемы установки знаков на горизонтальных кривых:

а - на дорогах с двумя полосами движения; б - на дорогах с тремя полосами движения

15.4. На трехполосных дорогах при таких углах поворота следует разделять проезжую часть линией разметки в пределах кривой на две полосы движения и устанавливать знаки 1.11.1 (1.11.2) и 1.18.3 (рис. 16.1, б).

15.5. Знаки 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты» устанавливаются перед двумя и более следующими друг за другом закруглениями дороги, если перед первым из них должен быть установлен соответственно знак 1.11.1 или 1.11.2. Расстояние между соседними закруглениями определяется между концом и началом следующих друг за другом закруглений, т.е. круговых или переходных (если они есть) кривых. При трех и более следующих друг за другом закруглениях со знаками 1.12.1 и 1.12.2 следует применять табличку 7.2.1.

Таблица 15.1

Расчетная скорость, км/ч Расстояние видимости встречного автомобиля, м Расчетная скорость, км/ч Расстояние видимости встречного автомобиля, м
       
       
       
       

Таблица 15.2

Радиус кривой в плане, м Минимальный угол поворота трассы, град Радиус кривой в плане, м Минимальный угол поворота трассы, град
       
       
       
       
       

15.6. На участках с ограниченной видимостью Правила дорожного движения повсеместно запрещают обгон, а на участках дорог (вне населенных пунктов) с видимостью дороги менее 100 м в каждом направлении: запрещают разворот и стоянку транспортных средств. Поэтому на кривых с ограниченной видимостью (менее 100 м) дорожные знаки, запрещающие обгон, как правило, не устанавливают.

15.7. На кривых в плане с недостаточной видимостью целесообразно ограничивать максимальную скорость движения, руководствуясь табл. 15.1. При этом знак 3.24 с табличкой 7.2.1 следует помещать под знаком 1.11 с табличкой 7.1.1, а в конце зоны с ограниченной видимостью устанавливать знак 3.25.

15.8. Перед кривыми, на которых уменьшается число полос движения в одном из направлений, а по условиям безопасности требуется ограничить скорость движения, необходимо устанавливать знаки 1.11, 1.18.3 и 3.24, а в конце кривой - знак 3.25.

15.9. Информацию, обеспечиваемую знаками, следует по возможности дублировать на проезжей части линиями и стрелами разметки.

15.10. На крутых поворотах дороги с радиусами менее 250 м при необеспеченной видимости следует предусматривать установку с внешней стороны кривой знаков 1.31.1, 1.31.2 «Направление поворота».

15.11. Если кривая в плане скрыта за выпуклой вертикальной кривой, то независимо от величины ее радиуса водитель должен быть предупрежден знаками 1.11, устанавливаемыми до перелома продольного профиля.

15.12. На участках дорог в пересеченной или горной местности с частыми поворотами трассы через 1 - 3 км устанавливают большой дорожный плакат с надписью «Внимание! Опасный участок... м (км)», на котором закрепляют стандартный дорожный знак 1.12.1 (1.12.2).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.