Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение преимущества в движении на пересечениях




13.16. При разработке схем расстановки знаков на перекрестках необходимо проанализировать интенсивность движения транспортных средств по различным направлениям.

С помощью знаков 2.1 «Главная дорога» и 2.3.1 - 2.3.3, устанавливаемых пород пересечением (примыканием) со второстепенной дорогой, целесообразно предоставлять преимущественное право проезда перекрестков на участках дорог или на отдельных перекрестках на дорогах, где интенсивность движения по крайней мере на 10 % выше, чем на пересекаемых дорогах. Если интенсивности движения на пересекающихся дорогах примерно равны, главной может быть объявлена дорога, по которой организовано движение маршрутных транспортных средств общего пользования, или интенсивность их движения выше, чем на другой дороге, а также дорога, на которой движение осуществляется с более высокой скоростью, или дорога, имеющая продольный уклон. В местах примыкания дорог под небольшим углом при прочих равных условиях следует предоставлять преимущество водителям, имеющим помеху справа, поскольку для них (особенно для водителей грузовых автомобилей) ограничена видимость дороги с правой стороны от направления движения.

13.17. При пересечении двух дорог, ранее объявленных главными с помощью знаков 2.1, на одной из них, например, на дороге с меньшей интенсивностью движения, должен быть установлен знак 2.2. Вне населенных пунктов его размещают на одной стойке совместно с предварительно установленным знаком 2.4 и с табличкой 7.1.1 или 7.1.2, а в населенных пунктах, - совместно со знаком 2.4 или 2.5. В населенных пунктах знак 2.2 при необходимости может быть установлен предварительно с табличкой 7.1.1 (рис. 13.9).

13.18. Преимущественное право проезда может быть предоставлено и на отдельном перекрестке (находящемся вне главной дороги) исходя из условий, оговоренных в п. 3.1, или на перекрестке, где из-за незначительной ширины пересекающихся дорог затруднен или невозможен поочередной разъезд в соответствии с п.п. 15.2 и 15.5 Правил дорожного движения. Если приоритет устанавливается для поворотного движения, то перед перекрестком необходимо установить знак 2.1 (но не 2.3.1 - 2.3.3) с табличкой 7.13, а за перекрестком - знак 2.2 (рис. 13.10).

13.19. На регулируемых перекрестках, где светофорная сигнализация в отдельные периоды времени отключается или переводится на режим желтого мигающего сигнала, по направлению главной дороги целесообразно устанавливать только знаки 2.1, размещая их на колонках светофоров.

13.20. Знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» должен устанавливаться перед пересечением равных по значению дорог, если расстояние видимости перекрестка вне населенных пунктов менее 150 м, а в населенных пунктах - менее 50 м. Под видимостью перекрестка следует понимать видимость элементов, определяющих перекресток, прежде всего проезжей части и тротуаров или обочин пересекаемой дороги. Знаки 1.6 устанавливаются на всех подъездах к перекрестку, если видимость перекрестка ограничена хотя бы на одном подъезде к нему.

Рис. 13.9. Установка знаков приоритета в месте пересечения дорог, ранее объявленных главными с помощью знака 2.1:

а - в населенном пункте; б - вне населенного пункта

Рис. 13.10. Установка знаков приоритета на отдельном перекрестке при изменении направления главной дороги

Рис. 13.11. Установка знаков на кольцевом пересечении при предоставлении преимущества транспортным средствам, движущимся по кольцу

Рис. 13.12. Установка знаков на кольцевом пересечении при прохождении главной дороги в прямом направлении:

а - вариант установки знаков 2.1 между примыканиями; б - вариант установки знаков 2.1 на островках

Рис. 13.13. Установка знаков на кольцевом пересечении в случае, когда главная дорога изменяет свое направление:

а - вариант установки знаков 2.1 между примыканиями; б - вариант установки знаков 2.1 на островках

Кроме случая ограничения видимости перекрестка, знаки 1.6 должны также применяться на перекрестках, где отменяется порядок проезда перекрестка, установленный ранее с помощью знаков приоритета. Знаки 1.6 необходимы для привлечения внимания водителей к тому, что порядок проезда перекрестка изменился. Кроме того, с этой же целью целесообразно устанавливать панно, извещающее, что с указанной даты неравнозначный перекресток становится равнозначным.

13.21. На кольцевых пересечениях преимуществом в движении пользуются водители транспортных средств, въезжающих на кольцо, так как они не имеют помех справа. Для повышения пропускной способности кольцевого пересечения должно быть предоставлено преимущество транспортным средствам, движущимся по кольцу.

Такой порядок можно ввести с помощью знаков 2.1, устанавливаемых на кольце, и знаков 2.4 (или 2.5) на въездах (рис. 13.11).

Установка одних знаков 2.4 (2.5) даже с табличкой 7.13 без знаков 2.1 на главном направлении недостаточна, так как эти знаки не предоставляют преимущества в движении по кольцу.

Если через кольцевое пересечение главная дорога проходит в прямом или изменяющемся направлении, применяют схемы расстановки знаков, показанные на рис. 13.12 и 13.13. Наличие островков, предназначенных для установки знаков 2.4, является обязательным. Знаки 2.1 могут быть размещены между примыканиями (вариант «а») или на островках (вариант «б»), что является более предпочтительным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.