Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция вдвоем




V. Лекции — нетрадиционная форма проведения

С помощью проблемной лекции обеспечивается достижение трех основных дидактических целей:

- усвоение студентами теоретических знаний;

- развитие теоретического мышления;

- формирование познавательного интереса к содержанию учебного пред­мета и профессиональной мотивации будущего специалиста.

Успешность достижения цели проблемной лекции обеспечивается взаимо­действием преподавателя и студентов. Основная задача преподавателя — не только передача информации, но и приобщение студентов к объективным про­тиворечиям развития научного знания и способам их разрешения. Это форми­рует мышление студентов, вызывает их познавательную активность. В сотруд­ничестве с преподавателем студенты узнают новые знания, постигают теоретические особенности своей профессии.

Лекция-визуализация. Данный вид лекции — это результат нового использования принципа нагляд­ности, содержание которого меняется под влиянием данных психолого-педа­гогической науки, форм и методов активного обучения.

Лекция-визуализация учит студентов преобразовывать два вида информа­ции — устную и письменную в визуальную форму, а это формирует у них про­фессиональное мышление за счет систематизации и выделения наиболее зна­чимых, существенных элементов содержания обучения.

Чтение лекции сводится к связному, развернутому комментированию пре­подавателем подготовленных наглядных материалов, полностью раскрываю­щему тему данной лекции. Представленная таким образом информация долж­на обеспечить систематизацию имеющихся у студентов знаний, создание проблемных ситуаций и возможности их разрешения и демонстрировать раз­ные способы наглядности, что является важным в познавательной и професси­ональной деятельности.

Лучше всего использовать разные виды визуализации — натуральные, изобра­зительные, символические, каждый из которых или их сочетание выбирается в зависимости от содержания учебного материала. При переходе от текста к зри­тельной форме или от одного вида наглядности к другому может теряться некото­рое количество информации. В лекции-визуализации важна определенная наглядная логика и ритм по­дачи учебного материала. Этот вид лекции лучше всего использовать на этапе введения студентов в новый раздел, тему, дисциплину.

В этой лекции учебный материал проблемного содержания дается студен­там в живом диалогическом общении двух преподавателей между собой. Здесь моделируются реальные профессиональные ситуации обсуждения те­оретических вопросов с разных позиций двумя специалистами, например теоретиком и практиком, сторонником или противником той или иной точ­ки зрения и т. п. При этом нужно стремиться к тому, чтобы диалог преподавателей между собой демонстрировал культуру совместного поиска решения разыгрываемой проблемной ситуации, с привлечением в общение студентов, которые задают вопросы, высказывают свою позицию, формируют свое отношение к обсуждае­мому материалу лекции, показывают свой эмоциональный отклик на происхо­дящее.

Применение лекции вдвоем эффективно для формирования теоре­тического мышления, воспитания убеждений студентов, и так же, как и в про­блемной лекции, в ее процессе развивается умение вести диалог, студенты учатся культуре ведения дискуссии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.