Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Власть и политическая свобода




обойти власть, по глубокому убеждению К Ясперса, нельзя Однако если нет такого человеческого существования, где бы он не присутствовало власть в качестве неизбежной реальности, если власть как таковая эс во зло, то К Ясперс задается вопросом: как отвесть власти действительно Необходимую сферу, как Превратить ее в момент порядка, действующий до необходимого предела, как устранить Присущее власти зло? [12828].

Ответ на Эти вопросы, по мнениям К Ясперса, дает происходящая в истории борьба между законностью и насилием Государство, в котором действует свобода, основанная на законах, называется, как известно, пр равовым правовым государством, Считает К Ясперс, является такое государство, в котором законы принимаются и подвергаются изменению только законным путем Поэтому необходимо обуздывать власть, всегда го пользуйте нарушить закон - отсюда основанное на законе насилие, направленное против преступления Право на такое насилие называется легитимностью, основу которой составляет или наследственное право монархо в, или большинство голосов на всенародных выборах легитимность, Считает К Ясперс, сковывает власть [128ть [128].

Человек, по мнениям К Ясперса, имеет два притязания: 1) на защиту от насилия, 2) на значимость Своих взглядов и своей воли Защиту предоставляет ему правовое государство, значимость его взглядов и воли - демократия В свободном демократическом обществе одни и то же люди не могут долгое время беспрерывно занимать Правительственный должностсти.

Политическая свобода есть демократия, но она выступает в исторически сложившихся формах и градации Они, Считает К Ясперс, исключают господство массы (охлократия), всегда выступающим в союзе с тиранию ей Предпочтение отдается аристократического слоя, Который постоянно пополняется из всех слоев населения в зависимости от личной деятельности, заслуг и успехов и в котором народ видит Своих представите лей Формирование аристократии посредством воспитания, проверки ее достоинств и выбора, Который Лишь в некоторой степени может быть преднамеренным, является, по убеждению К Ясперса, условием свободной демократии Непременное требование демократии состоит в том, Чтобы эта элита НЕ фиксировалась и не превращалась тем Самым в диктаторской меньшинство Свободные выборы Должны служит проверкой ее заслуг и подвергать ее постоянному контролю, вследствие чего стоящие у власти лица сменяют друг друга и возвращаются, вновь появляются на политической арене или окончательно покидают ее Проведение выборов и формирование политической элиты, по схеме К Ясперса, осуществляют партии, которых в свободном обществе обязательно существует несколько При этом наличие влиятельной оппозиции является, по убеждению уч еного, необходимым признаком свободного общества Признаком политической свободы является отделение политики от мировоззрения и нет такой окончательной стадии демократии и политической свободы, которая удовлетворил бы всех [128ы всех [128].

Основные пути к демократии

Первый путь - приобщение всех людей к знанию в процессе постоянного повышения образования населения, подъем его на более высокий образовательный уровень, постепенный переход от частично знания к пол лному (ибо сказанное Ф Бэконом, Считает К Ясперс, подтвердилось - частичное знание ведет к неверия, полное - к верее).

Второй путь - практическое самовоспитание народа посредством участия большинства в решении конкретных политических задач.

Третий путь - организация избирательное системы, обеспечивающей Подлинный всенародные выборы [128].

литической деятельности [19ческой деятельности [19].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.