КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сентября 1994 г. г.Москва 12 страница
НАЧАЛЬНИК САНАТОРИЯ Подпись ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САНИТАРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ О Б Щ Е Ж И Т И Я 1. Общие сведения: адрес, телефон, принадлежность, вместимость. Руководитель учреждения. Здание общежития. Типовое или приспособленное. Этажность. Строительный материал (деревянное, панельное, кирпичное и др.). Наличие централизованного отопления, водопровода, канализации, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, вентиляции. 1.1. Водоснабжение: водоисточник, соблюдение норм водоснабжения по количеству и качеству воды. 1.2. Канализация: есть, нет, ее тип (хозяйственно-бытовая, ливневая, напорная, самотечная, вывозная); куда происходит сбор сточных вод (городской канализационный коллектор, септик, местные очистные сооружения). 1.3. Отопление:(печное, центральное), источники отопления и горячего водоснабжения (городская теплоцентраль, автономная котельная). 1.4. Вентиляция: наличие вентиляции в жилых и производственных помещениях, ее характеристика (с единственным или механическим побуждением, в каких помещениях). 1.5. Освещение: искусственное и естественное освещение помещений. Соответствие его санитарным нормам и правилам. 2. Состав и площади помещений (соответствие санитарным нормам). Жилые комнаты, санитарные узлы (уборные, душевые, умывальники), кухни, комнаты для занятий и отдыха, для чистки и глажения одежды; помещения для сушки одежды и обуви, буфет, парикмахерская, изолятор и др. Величина площадей на 1 человека (кв.м.). Обеспеченность санитарных узлов кранами, унитазами в соответствии с санитарными нормами. Количество людей, проживающих в общежитии на момент обследования (мужчин и женщин, детей). 3. Обеспеченность жилых комнат мебелью, встроенными шкафами, твердым и мягким инвентарем (постельным бельем, скатертями, шторами, ковриками и др.); кухонь - кухонными плитами, мойками, столами-шкафами, настенными или пристенными шкафами в соответствии с санитарными нормами; комнат для чистки и глажения одежды - раковинами-мойками, столами для глажения и встроенными шкафами с принадлежностями для чистки одежды. 4. Температура воздуха и воздухообмен. Температура воздуха и относительная влажность в жилых комнатах. Наличие вытяжной вентиляции с естественным побуждением в помещениях кухонь, туалетов, ванных комнат (душевых). 5. Режим проветривания и уборки помещений,............. дезинфекция, хранение уборочного инвентаря. Соблюдение санитарных правил. Банно-прачечное обслуживание: обеспеченность постельными принадлежностями, бельем. Регулярность и полнота смены белья. Порядок и качество стирки постельного белья. 6. Организация питания проживающих в общежитии людей (наличие буфета, его содержание). 7. Наличие и устройство изолятора. 8. Прилегающая территория - ее озеленение и благоустройство, наличие подъездов, площадок и контейнеров для мусора. Система очистки, поддержание чистоты и порядка. 9. Контроль за водоснабжением (кто проводит). 10. Медицинское обследование обслуживающего персонала. 11. Оценка санитарного состояния. З А К Л Ю Ч Е Н И Е О САНИТАРНОМ СОСТОЯНИИ ОБЩЕЖИТИЯ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ 1. Воинсковая часть ___________ 2. Адрес общежития _____________________________________________ 3. Характеристика земельного участка: площадь 1,1 га: озеленен, подъезды благоустроены. 4. Количество мест: по штату 708, фактически проживает 279 человек. 5. Характеристика здания: типовое, панельное, 18-этажное здание гостиничного типа с центральным отоплением, водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, электроснабжением, вентиляцией и мусороудалением. 6. Состав и площади помещений: - 15 однокомнатных квартир жилой площадью 17 кв.м; - 97 двухкомнатных квартир жилой площадью 36,7 кв.м; - 15 трехкомнатных квартир жилой площадью 48,1 кв.м. В каждой квартире - раздельный санузел (ванная, туалет), кухня площадью 6,1 - 9 кв.м (с электроплитой), коридор. Жилая площадь на 1 проживающего составляет 6,4 кв.м (норма - 6 кв.м). - комнаты для отдыха (площадью 55 кв.м) по 1 на этаже; - классы для занятий (площадью 39,4 кв.м) по 1 на 1-9 этажах; - кладовая чистого белья; - кладовая грязного белья (с отдельным выходом на улицу); - столовая на 60 посадочных мест (не работает); - парикмахерская на 1 кресло (не работает); - комната дежурного персонала _____ кв.м; - подсобные помещения. 7. Водоснабжение: городской водопровод. Качество воды соответствует требованиям ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая". 8. Канализация: городской коллектор. 9. Отопление и горячее водоснабжение: городская теплоцентраль. 10. Вентиляция: в жилых помещениях - с естественным побуждением; в вестибюле, комнатах для отдыха и занятий, бельевой, столовой, парикмахерской, камере хранения и мастерских - приточно-вытяжная с механическим побуждением. 11. Оборудование и содержание помещений: жилые помещения оборудованы встроенными шкафами и типовой мебелью; комнаты для отдыха и занятий - мягкой мебелью, классными столами и стульями, настольными лампами, телевизором; кладовые для белья - стеллажами. Помещения содержатся чисто. Уборка проводится ежедневно, влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. Уборочный инвентарь хранится правильно и используется по назначению. Обеспеченность постельными принадлежностями и бельем достаточная. В комплект белья входит: две простыни, наволочка, лицевое и банное полотенце. Смена белья производится 1 раз в 7 дней. 12. Банно-прачечное обслуживание: помывка проживающих и стирка нательного белья производится в квартирных сан.узлах. Стирка постельного белья организована в коммунальной прачечной. Качество стирки хорошее. 13. Питание проживающих индивидуальное. 14. Медицинское обслуживание: военнослужащих - в поликлинике по месту службы; членов семей - в районной поликлинике. 15. Очистка от мусора и пищевых отходов: с этажей - через мусоропровод в мусорокамеру, из нее - в контейнеры, установленные на огороженной мусорной площадке на расстоянии 25 м. от здания. Вывоз мусора производится городскими службами. Оценка санитарного состояния Санитарное состояние оценивается как удовлетворительное. На момент обследования общежитие может использоваться для проживания слушателей факультета. САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПО ОБЩЕЙ ГИГИЕНЕ " "_____________ 199_ года П Р И М Е Р Н А Я С Х Е М А САНИТАРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (детские ясли, детский сад, детские ясли-сад) Общие сведения: номер, принадлежность, адрес, телефон, руководитель учреждения. Комплектование по группам и длительности пребывания детей: количество групп; общее число детей, в том числе детей до 3-х лет; групп детей до 3-х лет (из этого числа - грудных детей); детей в возрасте 3-7 лет; количество групп из детей в возрасте 3-7 лет. Длительность пребывания детей в различных группах (9-10,5 часов; 12 часов; 24 часа). Количество интернатных групп и количество мест в них (установленное количество мест в младших группах - 15-20, в средних группах - 25). Характеристика участка детского учреждения: общая площадь и количество кв.метров на одного ребенка; наличие и состояние ограждения; % озелененной площади от общей площади; наличие необходимого набора групповых и общих площадок, теневых навесов, пешеходных дорожек, хоздвора; освещение участка. Здание детского учреждения: типовое или приспособленное; год постройки; отдельно стоящее или пристроенное к жилому дому. Изолированность младших групп от старших и между группами (наличие отдельных входов в группы). Степень контакта обслуживающего персонала из разных групп. Наличие изолятора и медицинской комнаты. Наличие зала для музыкальных и физкультурных занятий. Состав помещений для младших групп, их площадь. То же для старших групп (если группы размещены не одинаково, перечислить помещения всех групповых ячеек). Состав административно-хозяйственных помещений. Характеристика оборудования и санитарного состояния помещений. Отделка помещений: цветовые решения, возможность влажной уборки, соответствие полимерных отделочных материалов (полы, панели, стены) гигиеническим требованиям. Наличие и исправность откидных фрамуг с рычажными приборами или форточек (не менее чем для 50% окон в каждом помещении). Возможность обеспечения сквозного и углового проветривания в группах. Водоснабжение помещений, обеспечение водой. Источники водоснабжения, качество питьевой воды. Содержание фтора и нитратов в воде. Количество санитарных приборов в групповых умывальниках и туалетах, их исправность и соответствие санитарным нормам. Температура воды, подаваемой в умывальники и в душевые комнаты (не ниже 37 гр.С). Наличие и состояние канализации в помещениях, тип отопления, соответствие отопительных приборов санитарным требованиям для детских учреждений, наличие защитных экранов, температура воздуха в группах. Состояние естественного и искусственного освещения - инсоляция помещений, наличие солнцезащитных устройств, соответствие осветительных приборов и типа светильников гигиеническим требованиям. Обеспечение групповых помещений детской мебелью, соответствие детской мебели гигиеническим требованиям по размерам, цвету, количеству и расстановке в помещениях. Наличие устройств для просушки одежды и обуви. Меры по профилактике травматизма (прикрепление стационарного оборудования к стенам и полу, наличие препятствий для доступа детей к сильнодействующим и ядовитым веществам). Соблюдение гигиенических требований при просмотрах телевизионных передач (размер экрана, высота установки телевизора, расстояние от экрана, освещение комнаты, длительность просмотра). Содержание помещений (соблюдение установленного порядка уборки, порядка применения моющих и дезинфицирующих средств, мытье и дезинфекция игрушек, ковров в группах). Соблюдение правил смены постельного и нательного белья, чистки и дезинфекции постельных принадлежностей. Наличие уборочного инвентаря, соблюдение требований по его содержанию и применению. Порядок сбора и удаления мусора из групп, порядок уборки участка. Соблюдение требований по содержанию и эксплуатации детского плавательного (плескательного) бассейна. Соблюдение правил приема детей в детское дошкольное учреждение (при поступлении впервые, при переводе из другого детского учреждения, при ежедневных утренных приемах детей). Организация работы врача педиатра и медицинской сестры, обслуживающих детский сад, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия последнего (медицинские осмотры, профилактические прививки, оказание помощи острозаболевшим, проведение оздоровительных мероприятий; выявление, изоляция инфекционных больных и проведение других необходимых противоэпидемических мероприятий). Соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации режима для детей - количество прогулок на открытом воздухе, соответствие одежды климатическим условиям, двигательная активность. Количество часов учебных занятий в неделю в группах, их соответствие гигиеническим требованиям по продолжительности и интенсивности. Организация физического воспитания (занятия, закаливающие процедуры, сон на воздухе). Соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации питания детей (состав и площади помещений кухни; наличие теплового и холодильного оборудования, горячего водоснабжения; условия мытья посуды). Обеспеченность столовой и кухонной посудой и инвентарем, их состояние. Порядок доставки и хранения продуктов. Число питающихся детей и взрослых (персонала). Порядок составления раскладки продуктов, проведение подсчета содержания белков, жиров и углеводов и энергетической ценности детского рациона. Сроки хранения приготовленной пищи. Соблюдение личной гигиены персоналом и прохождение им обязательных медицинских обследований. ====================================================================== ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САНИТАРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ПЛАВАТЕЛЬНОГО БАССЕЙНА I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1. Наименование бассейна. 2. Тип (открытый, закрытый). 3. Ведомственная принадлежность. 4. Контингент занимающихся. 5. Единовременная пропускная способность: а) по проекту б) фактически 6. Количество занимающихся в течении дня. Из них: а) взрослых б) детей 7. Дети: а) возраст б) кол-во групп в) часы занятий г) число детей в группе 8. Часы работы бассейна, длительность перерыва между сеансами. 9. Наличие правил внутреннего распорядка работы бассейна, согласованы ли они с врачем бассейна и СЭЛ. II. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ 1. Соответствует ли нормам площадь: а) вестибюля б) гардероба кол-во мест в) раздевален кол-во мест г) душевых кол-во душевых и душевых сеток 2. Соблюдение поточности посетителей. 3. Размещение туалетов для занимающихся (перед душевыми, после, число санприборов) 4. Наличие ножных ванн перед входом в ванну бассейна. 5. Наличие сушилок для волос, их количество, где установлены. 6. Наличие помещений для отдыха занимающихся, их площадь. 7. Наличие зала для подготовительных занятий. 8. Наличие буфета. III. ВАННЫ БАССЕЙНА 1. Количество ванн. 2. Размеры ванн (длина, ширина), глубина в мелкой и глубокой частях. 3. Сколько плескательных бассейнов, их размеры, глубина. 4. Наличие выплыва в ванну. 5. Место подачи в ванну чистой воды. 6. Место забора грязной воды. 7. Наличие подогрева обходных дорожек. 8. Наличие уклона на обходных дорожках. 9. Наличие пенных корытец, т.е. перелива. 10. Температура в помещении бассейна, влажность. 11. Содержание хлора в воде по данным лабораторных исследований. 12. Наличие питьевых фонтанов на обходных дорожках. IV. ОЧИСТКА И ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ ВОДЫ 1. Система очистки: а) общая б) отдельная на каждую ванну 2. Сколько фильтров. 3. Наличие сетчатых фильтров (волосоловок). 4. Как часто промываются ванны, фильтры, какой водой. 5. Имеется ли график промывки фильтров, его соблюдение. Выделено ли лицо, ответственное за их промывку. Регистрируется ли промывание фильтров в спец.журнале. Наличие подписи лица, проводившего промывку фильтров и врача бассейна. 6. Чем проводится обеззараживание воды: а) дез.средствами б) бактерицидными лампами 7. Место подачи хлора в воду; из какого расчета подается хлор; проводится ли хлорирование в ночное время. 8. Как производится хлорирование детских ванн. 9. Производится ли коагуляция воды, чем: AL2(SO4)3 10. Подача воздуха в воду. 11. Время полной рециркуляции воды в ваннах. Производится ли рециркуляция воды в ночное время. 12. Количество подаваемой свежей воды (10-15%), наличие водомеров, кем и как контролируется подача свежей воды, где регистрируется. 13. Состояние хлораторной и склада хлора: а) наличие спецодежды; б) оборудована ли хлораторная раковиной для мытья рук; в) имеется ли раствор гипосульфита натрия для обработки лица и рук работающих с хлором; г) проводится ли инструктаж с работниками хлораторной. V. КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ВОДЫ 1. Как часто определяется остаточный хлор в воде. Температура воды. (Колебания этих показателей). 2. Наличие журнала регистрации этих исследований. 3. Имеется ли в бассейне своя лаборатория; какие исследования проводятся. 4. Лабораторные исследования воды, проводимые в СЭЛ: а) какие; б) как часто; в) кто отбирает пробы воды; г) наличие протоколов лабораторных исследований воды у администрации бассейна; принимаемые меры в случае неудовлетворительных анализов. 5. Результаты анализов за последние 3 месяца: а) сколько взято проб; б) из них сколько неудовлетворительных и по каким показателям. VI. ВЕНТИЛЯЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ 1. а) Естественная б) Искусственная в) Приточно-вытяжная г) Вытяжная 2. Зона подачи свежего воздуха в помещения ванны бассейна. 3. Оценка состояния вентиляции воздуха, эффективность работы вентиляционной системы в помещениях ванны, хлораторной, подсобных помещениях. VII. СОСТОЯНИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ 1. Результаты инструментального замера уровня освещенности. VIII. САНИТАРНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ БАССЕЙНА 1. Частота проводимых санитарных дней. 2. Как часто осуществляется смена воды в ваннах бассейна, как проводится дезинфекция ванны при смене воды. 3. Обеспеченность уборочным инвентарем, его маркировка, хранение. 4. Кто проводит дезинфекцию помещений. Что подвергается дезинфекции. Концентрация дез.растворов, кто готовит. 5. Сколько раз в течении дня проводится текущая уборка. Как часто проводится генеральная уборка. 6. Наличие сменной обуви для выхода на обходную дорожку. 7. Санитарное состояние помещений. 8. Соблюдение правил мытья в душе (мылом, мочалкой, без купального костюма). 9. Как организован и кем осуществляется контроль за мытьем лиц, посещающих бассейн. 10. Наличие у занимающихся в бассейне индивидуальных купольных костюмов и резиновых шапочек. 11. Как обрабатываются купальные принадлежности, бывшие в употреблении. IХ. МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 1. Медицинский пункт: а) где размещен; б) набор помещений; в) штат; г) график работы; д) имеется ли комната дет. м/с с выходом на обходную дорожку. 2. Медицинское обслуживание персонала бассейна: а) где проводится; б) какие обследования; в) кто контролирует своевременность проводимых мед.обследований. 3. Проводится ли мед.осмотр занимающихся - кем, где, как часто, где регистрируются. 4. Проверяется ли наличие справок о состоянии здоровья у занимающихся. Кем? ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САНИТАРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАРИКМАХЕРСКОЙ Общие сведения: - номер, принадлежность, адрес, телефон, руководитель учреждения; - здание парикмахерской: типовое или приспособленное, год постройки, отдельно стоящее или пристроенное к жилому зданию. Где размещено (в помещениях штабов, управлений, торгово-бытовых и общественных центров военных городков, в домах быта или банях); - количество посадочных мест; - отделка помещений (стены, потолки, полы); - санитарно-технические устройства (водопровод, канализация, отопление, электро- и газоснабжение); - оборудование и оснащение помещений, особенности планировки. Состав и площади производственных помещений и их оборудование. Площадь и размещение рабочего места парикмахера, душа, туалета. Оборудование рабочего места парикмахера; - состав и площади подсобных помещений, их оборудование; - соблюдение требований к устройству и эксплуатации водопровода, канализации, отопления, вентиляции, воздухообмена рабочей зоны, естественному и искусственному освещению; - выполнение санитарно-противоэпидемического режима: а) соблюдение работниками парикмахерских правил личной гигиены; б) уборка помещений и проведение генеральных уборок и "санитарных дней"; в) соблюдение в работе правил производственной санитарии; г) обеспеченность мастеров инструментами, бельем и дезинфекционными средствами в соответствии с утвержденными нормами; д) порядок хранения инструментария и его обеззараживание; е) организация стирки белья и халатов; ж) предупреждение неблагоприятного воздействия на персонал производственных факторов; з) прохождение персоналом обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров. ПРИМЕРНАЯ ТИПОВАЯ СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОРТИФИКАЦИОННОГО СООРУЖЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБЪЕКТА (ФС СО) При осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора за обитаемостью ФС СО необходимо придерживаться следующего примерного плана обследования: 1. Изучение проектной документации на строительство ФС СО, при этом уточняются: - площадь и объем основных и вспомогательных помещений, их назначение и планировка; - степень заселенности сооружения личным составом в различные периоды функционирования; - предусматриваемая проектом продолжительность эксплуатации систем жизнеобеспечения при работе во II и III режимах; - величина подпора воздуха в III режиме и системы, обеспечивающие этот подпор; - принятые проектом системы освещения, вентиляции, кондиционирования; - мероприятия по защите личного состава от воздействия шума, вибрации, токсических веществ и других вредных факторов. 2. Изучение технических паспортов на отдельные элементы систем жизнеобеспечения: - оценивается производительность вытяжных и приточных вентиляторов, кондиционеров; - тип используемых фильтров и максимальная продолжительность их эксплуатации; - тип, мощность и продолжительность работы установки для дожигания оксида углерода. 3. В период осмотра ФС СО проверяются: - санитарно-гигиеническое состояние рабочих помещений, которые по наиболее типичным для ФС СО условиям труда разделены на 4 группы: служебные (диспетчерские, оперативно-штабные помещения); технологические, в которых размещается как личный состав, так и оборудование основного назначения (узлы связи, вычислительные центры); технические, в которых установлено оборудование - аппаратура энергетики, вентиляции, хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, канализации, склады, санитарные пропускники; вспомогательные, которые обеспечивают бытовые условия личного состава (комнаты отдыха, медицинские пункты, пункты питания, душевые, гардеробные, мусоросборники, уборные); - соответствие фактического назначения помещений проектным данным, характер их планировки, рациональность внутренней отделки; - укомплектованность функциональных помещений и подразделений основным и вспомогательным оборудованием и аппаратурой, порядок их расстановки в соответствии с проектом; - число рабочих мест в каждом функциональном помещении или подразделении и их оборудование, соответствие этого числа проектным данным, достаточность объема и площадей на одного человека; - наличие и состояние технических систем (вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, канализации, отопления, энергоснабжения, коллективной защиты от оружия массового поражения и т.д.); - наличие и состояние оборудования и технических систем, являющихся источниками вредных производственных факторов (шума, вибрации, ЭМП, вредных химических примесей в воздухе рабочей зоны и др.), а также рабочих мест, на которых осуществляются технологические операции, сопряженные со значительными зрительными нагрузками; - обеспеченность санитарно-техническими устройствами (питьевыми фонтанчиками, автосатураторами, душевыми сетками, унитазами, умывальниками); - условия размещения и приема пищи, режим труда и отдыха личного состава; - обеспеченность личного состава индивидуальными средствами защиты, спецодеждой и наличие условий для их хранения; - наличие в функциональных помещениях аптечек; - обученность личного состава по вопросам оказания само- и взаимопомощи при различных несчастных случаях и различных режимах функционирования ФС СО, знание правил безопасности при работе с вредными факторами и фактическое соблюдение этих правил в процессе трудовой деятельности; - обеспеченность личного состава лечебно-профилактическим и дополнительным питанием; - своевременность и полнота медицинского обследования и освидетельствования лиц, работающих в ФС СО. Особое внимание уделяется контролю за работой технических систем, которые гарантируют условия обитания и коллективную защиту личного состава от неблагоприятных физических, химических и других факторов. 4. При контроле за работой системы вентиляции проверяются: - рациональность расположения наружных отверстий приточной вентиляции (их удаление от отверстий вытяжной вентиляции и выхлопных труб двигателей во избежание заброса в обитаемые отделения выхлопных газов и загрязненного воздуха); - обеспеченность воздухозаборных отверстий специальными защитными приспособлениями (фильтрами, решетками); - соответствие скоростей воздушного потока допустимым значениям, наличие на воздухораспределительной аппаратуре защитных и направляющих козырьков; - герметичность газоводонепроницаемой вентиляционной арматуры (особенно в III режиме); - наличие и применение специальных фильтров для удаления токсических веществ и пыли в системах рециркуляции воздуха в отдельных технологических помещениях (ДЭС, аккумуляторных, кухнях пунктов питания, изоляторах, санузлах, санитарных пропускниках); - наличие средств очистки наружного воздуха от ОВ, РВ и БС при режиме фильтровентиляции, средств поддержания подпора воздуха в ФС СО в период всего срока режима полной изоляции, приборов для измерения подпора воздуха и средств регенерации воздуха. 5. При контроле за работой системы кондиционирования воздуха проверяются: - наличие специальных фильтров (для очистки рециркуляционного воздуха в режиме полной изоляции); - работоспособность кондиционеров, регулярность очистки их увлажнителей и пластинок дефлекторов, а также своевременное заполнение увлажнителей свежей водой. 6. При контроле за работой системы отопления проверяются: - возможность раздельного включения (отключения) нагревательных приборов; - наличие устройств для регулирования отопления; - рациональное размещение нагревательны приборов и их исправность; - соответствие нагревательной способности системы отопления величине основных теплопотерь через ограждающие поверхности, при вентилировании и открывании дверей и люков; - оборудование отопительных устройств с учетом пожаро- и взрывобезопасности, а также недопущения загрязнения воздуха вредными химическими примесями. 7. При контроле за системами электропитания и освещения проверяются: - соблюдение правил электробезопасности: наличие на электроаппаратуре заземления и отсутствие неизолированных токонесущих проводов, обеспеченность диэлектрическими ковриками и перчатками, своевременность их проверки; - звукоизоляция дизельной электростанции от других помещений, наличие у обслуживающего персонала средств индивидуальной защиты органов слуха; - тип освещения, состояние осветительной арматуры и ламп; - рациональность высоты подвеса светильников и окраски ограждающих поверхностей; - отсутствие стробоскопического эффекта при люминесцентном освещении. 8. При контроле за системой водоснабжения определяется тип водоисточника и проверяются: - санитарное состояние водозаборных и водоочистных сооружений, водопроводных сетей; - соблюдение зон санитарной охраны; - наличие технических средств обработки воды (ультрафиолетовых бактерицидных установок); - санитарно-техническое состояние резервуаров для доставки и хранения запасов воды, способы и сроки её хранения; - обеспеченность водой (особенно в районах с ограниченным водоснабжением) и препаратами для индивидуального обеззараживания воды, знание правил их применения; - регулярность лабораторных исследований качества воды и её соответствие нормативным требованиям; - нормы водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды (в т.ч. и для сооружений с привозной водой) и нормы расхода воды для санитарных пропускников. 9. При контроле за системой канализации проверяются: - состояние канализационного оборудования и сетей, наличие в унитазах и умывальниках водяных затворов, отстойников, фильтров-запахопоглотителей, специальных защитных устройств для защиты санитарно-технических систем от воздушной ударной волны; - разделение канализационных сетей по их предназначению (бытовая канализация, производственная для условно чистых сточных вод, производственная для технических стоков, дренажная канализация); - нормативы размещения санитарно-технических устройств (умывальников, унитазов, писсуаров). 10. При контроле за организацией питания проверяются: - общее санитарное состояние пунктов питания; - состав и площади помещений для приема, приготовления и хранения продовольствия; - наличие и состояние кухонного и холодильного оборудования, посуды, разделочного и уборочного инвентаря; - соблюдение установленных норм довольствия; - организация питания во II и III режимах работы ФС СО; - организация лабораторного контроля за качеством питания и эффективностью дезинфекционных мероприятий (при питании сухим пайком личный состав обеспечивается витаминными препаратами); - организация хранения запасов продовольствия и удаления различных отходов. 11. При контроле за оборудованием рабочих мест личного состава проверяются: - удобство рабочей позы и возможность изменения положения тела; - размеры рабочих мест и проходов между ними и оборудованием;
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |