КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сентября 1994 г. г.Москва 7 страница
7.8.4. Организация контроля качества предстерилизационной обработки и стерилизации изделий медицинского назначения. 7.8.5. Ведение установленной документации (учета качества предстерилизационной обработки, контроля работы стерилизаторов, исследований на стерильность, паспорта стерилизационной). 7.8.6. Выполнение требований техники безопасности и производственной санитарии. 7.9. Эндоскопический кабинет. 7.9.1. Оснащенность и организация работы кабинета. Виды и количество проводимых манипуляций. 7.9.2. Обеспеченность кабинета стерильными медицинскими инструментами к гибким эндоскопам, порядок их хранения и использования. 7.9.3. Организация дезинфекции, очистки и стерилизации использованных медицинских инструментов к гибким эндоскопам и других изделий медицинского назначения. 7.10. Лабораторное отделение. 7.10.1. Клинико-диагностическая лаборатория. 7.10.1.1. Режим работы, виды и количество выполняемых исследований. 7.10.1.2. Обеспеченность стерильным медицинским инструментарием, перевязочным материалом, лабораторной посудой (капиллярами, пипетками и др.) Порядок хранения и использования. Оборудование рабочих мест (столов) лаборантов. 7.10.1.3. Соблюдение персоналом правил противоэпидемического режима при заборе крови, работе с капиллярами, пробирками, флаконами, пипетками с кровью и плазмой. Наличие отдельной укладками для забора и исследования крови у переболевших или вирусоносителей гепатитов и ВИЧ-инфекции. Организация доставки крови в лабораторию из отделений госпиталя. 7.10.1.4. Сбор и обеззараживание отработанной крови, мочи, кала и других биосубстратов. Порядок дезинфекции, очистки и стерилизации использованного инструментария, лабораторной посуды, приборов, аппаратов, загрязненных кровью и другими биологическими жидкостями. Дезинфекция и утилизация отработанного перевязочного материала. 7.10.2. Бактериологическая лаборатория. 7.10.2.1. Соблюдение требований по размещению и оснащению лаборатории. Условия размещения лаборатории (в отдельно стоящем здании или его изолированной части, наличие двух входов: в "чистую" и "заразную" зоны; набор необходимых помещений для бактериологического, вирусологического отделений и вивария). Наличие и оснащение помещений бактериологического отделения: - заведующего отделением; - приема и регистрации анализов; - посевной; - бокса и предбоксником; - автоклавной; - для врачей-лаборантов по видам исследований (воздушно-капельная, кишечная, санитарно-бактериологическая, клинико-диагностическая группа); - средоварной с боксом; - для приготовления гельминтологических препаратов (с вытяжным шкафом); - микроскопической; - моечной; - санитарного пропускника и бытовой комнаты для персонала. Наличие и оснащение помещений вирусологического отделения: - заведующего отделением; - "заразного" бокса с предбоксником; - бокса для приготовления культуры тканей с предбоксником; - серодиагностики кишечных инфекций; - серодиагностики респираторных инфекций; - препараторской; - микроскопирования; - моечной; - автоклавной; - санитарного пропускника и бытовой комнаты для персонала; - вентиляционной камеры; - материальной. Наличие и оснащение помещений вивария (в изолированной части здания): - содержания подопытных животных; - кормокухни; - подсобного помещения. Отделка помещений, состояние водопровода, канализации, отопления, вентиляции (наличие автономной вентиляции с бактериологическими фильтрами в боксах), освещения. Оснащение бактериологической лаборатории оборудованием и аппаратурой, режим их работы, графики проверки. 7.10.2.2. Структура и объем лабораторных исследований в лаборатории. 7.10.2.3. Порядок доставки, приема и регистрации инфекционного материала. Организация лабораторных исследований. Соблюдение принципа поточности. 7.10.2.4. Наличие инструкции по работе с разными видами культур, производственной санитарии и санитарно-противоэпидемическому режиму в лаборатории. 7.10.2.5. Соблюдение общих правил безопасности при работе в лаборатории: - обеспеченность персонала спецодеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями режимов работы; - обеспечение лаборатории электроаппаратурой и аппаратами, работающими под давлением (автоклавы), готовность к работе на них, наличие удостоверений; - наличие правил эксплуатации аппаратов и приборов на рабочих местах; - проведение вводного и ежегодного инструктажей; - наличие укомплектованной аптечки для экстренной профилактики и оказания медицинской помощи; - практические навыки персонала при ликвидации аварийной ситуации или несчастном случае; 7.10.2.6. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в лаборатории: - режим работы в боксе со стерильным материалом; - порядок и качество ежедневных и генеральных уборок (текущая обработка "заразных" и "незаразных" зон, обеззараживание оборудования, использованного материала, лабораторной посуды), режим работы бактерицидных ламп; - порядок утилизации трупов подопытных животных; 7.10.2.7. Соблюдение режима работы с материалом, зараженным или подозрительным на заражение возбудителями инфекционных заболеваний I-II групп (вирусами, риккетсиями): - наличие и оборудование санпропускника; - обеспечение достаточным количеством защитной одежды, предусмотренной нормами; - оборудование и оснащение рабочих мест (настольные боксы); - соблюдение дополнительных требований санитарно-противоэпидемического режима при работе с риккетсиями и вирусами; - порядок содержания животных и эктопаразитов, поступающих на исследование; - санитарное состояние вивария; - порядок обработки использованной спецодежды. 7.10.2.8. Наличие библиотеки руководящих и нормативно-технических документов по организации лабораторных исследований. 7.10.2.9. Документы учета и отчетности лаборатории. 7.10.2.10. Порядок учета, хранения и выдачи музейных культур. 7.10.2.11. Снабжение реактивами, питательными средами и диагностикумами. Порядок их хранения. 7.10.2.12. Наличие инструкции и укладок с имуществом для развертывания и работы лаборатории в полевых условиях. Организация и проведение занятий и тренировок по индикации БС. 7.10.3. Лаборатория инфекционной иммунологии. 7.10.3.1. Соответствие планировки и оборудования режиму работы лаборатории (изоляция лабораторного блока, наличие необходимых помещений, поточность процесса исследования, температурный режим, собственные термостаты и холодильники, бактерицидные лампы, материал лабораторных столов, обеспечение рабочих мест дезинфицирующими средствами и аптечками первой помощи). 7.10.3.2. Соблюдение сроков и правил доставки в лабораторию, приема и распаковки образцов исследуемой крови. 7.10.3.3. Соблюдение мер защиты при проведении исследований (принцип двойной защиты - сменные халаты и обувь, резиновые перчатки поверх лейкопластыря и напальчников, шапочки, защитные очки и экраны). Порядок насасывания инфицированной сыворотки, центрифугирования крови. Знания и практические навыки персонала при возникновении аварийной ситуации. 7.10.3.4. Порядок влажной уборки и дезинфекции помещений, обеззараживания использованной посуды (режим автоклавирования), отработанной крови, поверхностей рабочих столов, лабораторного стекла, видимых пятен крови, использованного перевязочного материала, инструментария и изделий разового пользования. Обеззараживание воздуха бактерицидными лампами. Режим дезинфекции после окончания исследований рук и перчаток персонала. Порядок смены, дезинфекции и стирки одежды и обуви персонала. 7.10.3.5. Порядок прохождения обязательных медицинских осмотров и обследований персонала, допуска к работе. Наблюдение за сотрудниками, пострадавшими в результате аварии. 7.11. Отделение функциональной диагностики. 7.11.1. Оснащенность и организация работы. Виды и количество выполняемых исследований. 7.11.2. Организационные, строительно-технологические и санитарно-гигиенические мероприятия по предупреждению вредного воздействия факторов производственной среды на персонал и пациентов. 7.12. Рентгенологическое отделение. - соответствие размещения, оборудования, организации работы санитарным правилам устройства и эксплуатации медицинских рентгенологических кабинетов; - наличие санитарного паспорта; - типы установленного рентгеновского оборудования и его характеристика; - системы блокировки и сигнализации; - заземление, сопротивление заземляющих устройств; - стационарные защитные ограждения; дополнительная защита; - средства защиты персонала и пациентов от прямого и рассеянного излучения; - наладка и функционирование системы приточно-вытяжной вентиляции; - результаты дозиметрических измерений на рабочих местах и в смежных помещениях (протоколы, акты санитарно-гигиенических обследований помещений); - наличие инструкций по радиационной безопасности (при проведении исследований в кабинетах отделений; при проведении исследований с использованием палатных рентгеновских аппаратов), их соответствие выполняемым исследованиям. Выполнение положений данных инструкций обслуживающим персоналом и пациентами; - индивидуальный дозиметрический контроль; учет доз облучения, случаи переоблучения, причины и принятые меры; - ответственный за редакционную безопасность; уровень подготовки. - наличие отметок об инструктаже лиц, временно привлекаемых к работе в условиях воздействия рентгеновского излучения; организация контроля получения ими доз облучения. 7.13. Отделение радиоизотопной диагностики. - наличие санитарного паспорта; - набор и оборудование помещений; соблюдение требований к их взаиморасположению и отделке; наличие отдельных блоков: радиоизотопного обеспечения, радиодиагностических исследований in vivo; радиодиагностических исследований in vitro; общих помещений отделения. - класс работ, активности на рабочих местах; - соответствие планировки и отделки помещений классу опасности проводимых работ с РФП; - набор радиофармацевтических препаратов; организация их доставки, хранения и использования. Сбор, хранение и удаление радиоактивных отходов; - системы блокировки и сигнализации; - стационарные защитные ограждения; дополнительная защита; средства защиты персонала и пациентов; - результаты дозиметрических измерений на рабочих местах и в смежных помещениях; приборы контроля; - индивидуальный дозиметрический контроль; учет доз облучения, случаи переоблучения, принятые меры; - ответственный за радиационную безопасность, уровень подготовки; - наличие инструкций по радиационной безопасности, ликвидации радиационных аварий; знание их персоналом; наличие аварийного комплекта; инструктаж персонала и его учет. 7.14. Физиотерапевтическое отделение. - оснащенность и организация работы отделения; соблюдение требований безопасности при размещении оборудования; - заземление, сопротивление заземляющих устройств; меры электробезопасности персонала и пациентов; - экранировка аппаратов УВЧ; - результаты измерений напряженности ЭМП; - наличие белья, салфеток, мундштуков, наконечников и их обеззараживание; - средства защиты персонала и пациентов. 7.15. Отделение гипербарической оксигенации. - медико-техническое оборудование отделения, кислородные магистрали; - заземление оборудования, сопротивление заземляющих устройств; - санитарно-противоэпидемический режим при лечении больных с анаэробными инфекциями. 7.16. А п т е к а. 7.16.1. Размещение аптеки, ее оснащение и оборудование рабочих мест; оборудование раковин для мытья рук персонала педальными или локтевыми кранами, наличие емкостей с дезрастворами и электрополотенец. Количество и маркировка раковин для мытья посуды в моечной комнате. 7.16.2. Организация получения, транспортировки и хранения дистиллированной воды: наличие специального помещения и ответственного лица. Порядок обеззараживания аквадистилляторов, сборников воды, подающих воду к рабочим местам. Соответствие материала водосборников, трубопроводов требованиям получения воды и их дезинфекции. Порядок очистки трубопроводов и сосудов от пирогенных веществ. Соблюдение порядка подачи воды к рабочим местам и сроков ее хранения. 7.16.3. Организация изготовления лекарств в асептических условиях: - планировка, отделка и оборудование асептического блока; наличие автономной вентиляции с воздухоочистителем, экранированных бактерицидных облучателей; - содержание, уборка и дезинфекция помещений; - соблюдение персоналом правил асептики и антисептики, ношения спецодежды, ее стерилизации и хранения; - порядок хранения используемых медикаментов, мытья, стерилизации и использования посуды, вспомогательных материалов; - наличие и соблюдение инструкции по приготовлению, упаковке и хранению растворов для инъекций. 7.16.4. Организация изготовления нестерильных лекарственных форм. Порядок хранения используемых медикаментов, мытья, стерилизации и использования посуды, вспомогательных материалов, средств малой механизации, инвентаря. Дезинфекция посуды, поступающей из инфекционного отделения. 7.16.5. Организация бактериологического контроля качества сырья, дистиллированной воды, растворов для инъекций, глазных капель, мытья и стерилизации посуды, вспомогательных материалов, инвентаря, оборудования, рук и санитарной одежды персонала, воздушной среды. 7.16.6. Организация и проведение периодического контроля асептических растворов для в/в введения на пирогенность. 7.16.7. Выполнение требований по обращению с особо ядовитыми, ядовитыми и наркотическими лекарственными средствами. 7.17. К о т е л ь н а я. - сооружения котельной, их назначение и оборудование; - техническая характеристика; хранение топлива и шлаков; высота трубы, расчет рассеивания вредных выбросов в атмосферу; очистные сооружения; - условия труда в технологических помещениях; наличие бытовых помещений, их соответствие гигиеническим нормам; средства оказания неотложной помощи. 7.18. Г а р а ж. - сооружения гаража, их назначение и оборудование; проезды; - численность автотранспорта и его назначение; - место стоянки автотранспорта; - мойка автомобилей; ливнесток с территории; очистные сооружения, анализ эффективности работы; - заправочная станция, хранение горючего и ЯТЖ; - наличие и оборудование рабочих мест для ЕТО, ТО-1, ТО-2, текущего, среднего и капитального ремонта; - КТП, определение токсичности отработанных газов; - условия труда в технологических помещениях; наличие бытовых помещений; средства оказания необходимой помощи; аптечки. = У Т В Е Р Ж Д А Ю = "___"________ 199_ г. АКТ санитарно-эпидемиологического обследования военного госпиталя В период с ________ по ________ 199_ года специалистами ________ произведена проверка: -выполнения санитарно-гигиенических требований при размещении, водоснабжении, банно-прачечном обслуживании, организации питания больных и персонала, а также по очистке территории госпиталя; -организации санитарно-противоэпидемического режима в отделениях госпиталя; -санитарно-гигиенических условий труда медицинского персонала, занятого на работах с профвредностями; Должностные лица на период проверки: начальник госпиталя-_______, заместитель начальника госпиталя-________, заместитель начальника госпиталя по МТО-_______, начальник продовольственного отдела-_______, нештатный эпидемиолог госпиталя-_______. Проверка проводилась в присутствии начальников отделений госпиталя. Проверкой установлено: 1. Выполнение санитарных требований при размещении, водоснабжении, банно-прачечном обслуживании, организации питания больных и персонала, очистке территории госпиталя Госпиталь занимает территорию площадью 19,3 га. в сложившейся городской застройке. На территории расположено 53 строения различного назначения, из которых для размещения и лечения больных используются 7 (4 корпуса дореволюционной постройки и 3 - последних лет). Территория огорожена и благоустроена, однако функциональное зонирование ее нарушено. В результате ведущегося в последние годы строительства хозяйственная зона оказалась разделенной на две части, а гараж - в окружении лечебных корпусов. В настоящее время радиологический корпус, действующий кардиологический центр и строящийся новый кардиологический корпус находятся в санитарно-защитной зоне гаража на расстоянии 40-60 м. при нормативном санитарном разрыве по СанПиН 42-121-4231-86 не менее 75м. Влияние близкого расположения гаража (шум, загазованность) отрицательно сказывается на лечебно-охранительном режиме в палатных отделениях. Из числа лечебных отделений не соответствуют современным требованиям к размещению инфекционное, кожно-венерологическое и психиатрическое отделения, которые должны быть расположены в отдельно стоящих зданиях. Обобщая изложенное, можно сделать вывод об отсутствии строгого зонирования территории госпиталя с выделением зон: лечебных корпусов для инфекционных больных, лечебных корпусов для неинфекционных больных, административных зданий, садово-парковой зоны с площадками для отдыха больных, хоззоны (пищеблок, прачечная, дезкамерное хозяйство, гаражи, мастерские и др.), зоны для радиологического корпуса и т.д. Действующие лечебные корпуса благоустроены, обеспечены водопроводом, водяным отоплением, кондиционированием воздуха. Вентиляционное хозяйство госпиталя включает 448 систем приточно-вытяжной вентиляции, в том числе 22 системы кондиционирования воздуха. На вентиляционные системы имеются исполнительные схемы. Планово-предупредительные ремонты проводятся по графику, утвержденному начальником КЭО. В ходе этих работ осуществляется ревизия приточных систем, испытание калориферных линий, 2 раза в год (весной и осенью) чистка фильтров кондиционеров. Вместе с тем, контроль за эффективностью работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха ведется не в полном объеме. Измерения температуры, влажности воздуха, исследования на загрязненность воздуха по химическим показателям в помещениях для больных не проводятся. Укомплектованность персоналом по обслуживанию вентиляционного хозяйства составляет 40-50% от штатной численности, что отрицательно сказывается на периодичности планово-предупредительных ремонтов и контрольных измерений. Планировка, площади и отделка палат и других помещений для больных в основном соответствуют требованиям руководящих документов. Вместе с тем, в некоторых секциях кардиологического и хирургического корпусов, рассчитанных на размещение одного отделения, размещены по два отделения. Из-за отсутствия двойного комплекта лечебных и хозяйственных помещений, часть помещений для больных используется не по назначению. Общегоспитальный кабинет ультразвуковых исследований, посещаемый больными из всех отделений, расположен в гинекологическом отделении, что создает в нем условия дополнительного загрязнения и мешает поддержанию чистоты и порядка в отделении. Отделка помещений в лечебных и диагностических отделениях в основном соответствует санитарным требованиям, однако в отделке отделений хирургического корпуса использовано значительное количество материалов из ДСП, что по современным требованиям недопустимо (особенно для использования в качестве защитных экранов на радиаторах отопления). Во многих отделениях стены, полы и потолки требуют ремонта (кардиологический центр, отделение гнойной хирургии и др.). Помещения лечебных отделений содержатся удовлетворительно. Текущая уборка производится 1 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств, генеральная уборка - ежемесячно. Уборочного инвентаря достаточно. Он промаркирован и используется по назначению. Вместе с тем, занятый на уборке персонал слабо знает правила приготовления и применения дезрастворов. Личный состав подразделения обслуживания размещен в приспособленном здании скученно (койки установлены в 2 яруса), на 1 человека в спальном помещении приходится до 8 куб.м (норма 9-12 куб.м), один водопроводный коран на 12 человек (при норме на 5-7), одно очко в уборной на 25 человек (при норме на 10-12). Обеспеченность туалетными принадлежностями на момент проверки - 50%. Ножные полотенца, индивидуальные тапочки и прикроватные коврики имеются. Женщины-военнослужащие из числа обслуживающего персонала размещены в общежитии квартирного типа на 600 мест. Общежитие расположено в двух многоэтажных корпусах постройки 1939 и 1957 годов, которые длительное время не ремонтировались. В настоящее время производится капитальный ремонт общежития по отдельным подъездам. Вместе с тем, в три подъезда до настоящего времени не подведена горячая вода, побелка и покраска во многих комнатах нарушены, естественная канальная вентиляция не работает (забита), что в ряде случаев даже в отремонтированных квартирах приводит к увеличению влажности воздуха в ванных комнатах, возникновению сырости и отслойки покраски и побелки. Санитарно-техническое оборудование в ряде помещений не исправно. Так в квартире N 33 разбит унитаз, имеются протечки в туалете. Жилые комнаты обставлены мебелью крайне ограниченно. Платяной шкаф приходится на 2-3 человека, холодильники и телевизоры не предоставляются. Нет комнат для общественных организаций и культурно-массовой работы. На складе хранения белья не достаточно подтоварников для грязного и стеллажей для чистого белья. При приеме грязного белья происходит его контакт с чистым бельем. На складе отсутствует туалет и умывальник. Водоснабжение госпиталя осуществляется из городского водопровода. Имеются резервные вводы горячего и холодного водоснабжения. Состояние сетей удовлетворительное. За 199_ год зарегистрирована одна авария на системе горячего водоснабжения, которая была ликвидирована в короткие сроки. Качество питьевой воды по данным бактериологической лаборатории госпиталя по бак.показателям соответствует требованиям ГОСТа 2874-82 "Вода питьевая". Вместе с тем, объем контрольных исследований воды является недостаточным. Пробы отбираются без учета особенностей водопроводной сети, нерегулярно, и не исследуются на органолептические показатели. Санитарный паспорт на систему водоснабжения не ведется. На территории госпиталя функционирует раздельная система канализации. Фекально-хозяйственная сеть имеет выпуск в городской канализационный коллектор, куда, кроме обычных фекально-хозяйственных стоков, сбрасывается и часть производственных сточных вод (стоки прачечной, химчистки, радиологического корпуса и инфекционного отделения). Ливневая система канализации имеет два выпуска в поверхностные водоемы (_________). Через систему в реку сбрасываются ливневые сточные воды и производственные стоки автопарка госпиталя (после пропускания через очистные сооружения). Качество очистки и обезвреживания производственных стоков не контролируется. Разрешения на сброс без очистки в городскую канализацию производственных сточных вод госпиталь не имеет. Очистка отделений госпиталя от вредных отходов организована удовлетворительно. Твердый мусор из отделений собирается в контейнеры с крышками емкостью 2,8 куб.м, установленных возле корпусов. Мусор вывозится по договору автодормехбазой своевременно. Пищевые отходы собираются и временно хранятся в буфетных отделений. Вывоз их организован ежедневно на прикухонное хозяйство, с которым имеется договор на вывоз пищевых отходов. Специфические отходы (перевязочный материал, одноразовые шприцы, твердый мусор инфекционного отделения) сжигаются в мусоросжигательной печи. Биосубстратты из патологоанатомического отделения вывозятся в ___ крематорий. Неудовлетворительно решены вопросы утилизации некоторых отходов инфекционного отделения, которые вывозятся или сбрасываются в канализацию без дезинфекции (остатки пищи, стоки от мытья посуды, умывания больных). Не организованы сбор и утилизация содержащих ртуть люминесцентных ламп, которые вывозятся на свалку вместе с бытовым мусором, что недопустимо. На территории госпиталя отсутствуют огороженные и оборудованные поливочным водопроводом площадки для мусорных контейнеров. Питание больных, а также солдат и сержантов срочной службы организовано в основном в соответствии с действующими руководящими документами. Пища готовится на центральной кухне. Меню-раскладка составляется при помощи ЭВМ на неделю и на каждый день по 24 лечебным диетам (основные - 1,2,4,5,9,10,11,15; строгие 7 д.ж., 8,9,10п и др.), а для военнослужащих срочной службы - по норме N 1 (основной солдатский паек). Отправка готовой пищи в отделения производится 5 раз в день. Хлеб, сахар. масло, чай лечебные отделения получают непосредственно с продовольственного склада. Контроль за физиологической полноценностью питания ведет врач диетолог госпиталя, за эпидемической безопасностью - нештатный эпидемиолог с помощью бактериологической лаборатории. Пища для больных готовится полноценная и безопасная, что подтверждается анализом взятых на исследование готовых блюд ________ с.г. Вместе с тем, контроль за эпидемиологической безопасностью питания является недостаточным, так как не проводятся исследования на бактериальную обсемененность готовой пищи. При проведении оперативного контроля недостаточно используются экспресс - методы лабораторного контроля (проба на качество мытья и обеззараживания столовой и кухонной посуды, пробы на достаточность термической обработки мясных и рыбных рубленых блюд и другие). Исследование санитарных смывов с инвентаря, оборудования и посуды на наличие бактерий группы кишечной палочки проводятся не чаще одного раза в квартал, что явно недостаточно. Недостаточно контролируется раздача пищи в отделениях. Методом весового взвешивания выявлен факт уменьшения порций при выдаче их больным, что впоследствии было подтверждено лабораторными методами исследования. Набор площади и планировка помещений центральной кухни соответствуют санитарным требованиям (за исключением моечной кухонной посуды, которая мала по площади). Имеющиеся холодильное и тепловое оборудование исправно и обеспечивает потребности в хранении скоропортящихся продуктов и проведении тепловой обработки. Вместе с тем, в овощном цехе имеется только одна кортофелечистка, что явно недостаточно. Помещения центральной кухни (полы, стены, потолки) требуют ремонта. Пришла в негодность и требует капитального ремонта система канализации. Учитывая, что не все моечные ванны подсоединены к канализации с воздушным разрывом, последнее особенно опасно в отношении загрязнения пищевых продуктов и посуды сточными водами. В моечной тары для доставки пищи в отделения ванны не подсоединены к канализации через гребенку. Сточные воды от мытья лотков и бидонов выливаются на пол, затрудняя его уборку и создавая повышенную влажность в помещении, где неэффективно работает отопление. В производственных помещениях требует обновления маркировка производственных столов и ванн, определяющая их предназначение. Из инвентаря требуют замены разделочные доски. Санитарные требования при получении продуктов, их кулинарной обработке, приготовлении и раздаче нарушаются. Выявлены случаи некачественного мытья тары для доставки пищи в отделения. Это подтверждено положительной пробой на качество мытья и обеззараживания посуды с 3% спиртовым раствором иода. Буфетные для раздачи пищи в отделениях в большинстве соответствуют санитарным требованиям. Все они оборудованы плитами для подогрева пищи, электрокипятильниками, трехсекционными ваннами для мыть столовой посуды, сетками для ее сушки, столами для раздачи пищи и шкафами для хранения посуды и продуктов. Укомплектованность посудой, инвентарем, моющими и дезсредствами достаточная. Вместе с тем, персонал буфетных показал недостаточные знания правил мытья посуды, а экспресс-методом с 3% спиртовым раствором иода выявлены случаи некачественного ее мытья. Питание обслуживающего персонала госпиталя (включая и женщин-военнослужащих) обеспечивает _________. В обеденном зале развернуто 80 посадочных мест, что не обеспечивает потребности госпиталя (питается более 500 человек в 5-6 смен при норме не более чем в 4 смены). Планировка столовой допускает встречные потоки грязной посуды и готовой пищи, грязной и чистой посуды. Обеспеченность инвентарем, тепловым и холодильным оборудованием достаточная. Имеющееся оборудование исправно и позволяет соблюдать все санитарные требования при приготовлении, временном хранении и раздаче пищи. Вместе с тем, эти требования персоналом нарушаются, на что указывают высокая бактериальная обсемененность готовых блюд и обнаружение в смывах с оборудования, инвентаря и посуды бактерий группы кишечной палочки сверх установленных норм. При обследовании столовой, кроме того, выявлен целый ряд недостатков, в том числе: - нарушения правил мытья столовой посуды (тарелки моются в двух вода, а стаканы и приборы - в одной, подносы для посетителей не моются,что недопустимо);
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |