Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сентября 1994 г. г.Москва 7 страница




7.8.4. Организация контроля качества предстерилизационной обра­ботки и стерилизации изделий медицинского назначения.

7.8.5. Ведение установленной документации (учета качества предс­терилизационной обработки, контроля работы стерилизаторов, исследова­ний на стерильность, паспорта стерилизационной).

7.8.6. Выполнение требований техники безопасности и производс­твенной санитарии.

7.9. Эндоскопический кабинет.

7.9.1. Оснащенность и организация работы кабинета. Виды и коли­чество проводимых манипуляций.

7.9.2. Обеспеченность кабинета стерильными медицинскими инстру­ментами к гибким эндоскопам, порядок их хранения и использования.

7.9.3. Организация дезинфекции, очистки и стерилизации использо­ванных медицинских инструментов к гибким эндоскопам и других изделий медицинского назначения.

7.10. Лабораторное отделение.

7.10.1. Клинико-диагностическая лаборатория.

7.10.1.1. Режим работы, виды и количество выполняемых исследова­ний.

7.10.1.2. Обеспеченность стерильным медицинским инструментарием, перевязочным материалом, лабораторной посудой (капиллярами, пипетками и др.) Порядок хранения и использования. Оборудование рабочих мест (столов) лаборантов.

7.10.1.3. Соблюдение персоналом правил противоэпидемического ре­жима при заборе крови, работе с капиллярами, пробирками, флаконами, пипетками с кровью и плазмой. Наличие отдельной укладками для забора и исследования крови у переболевших или вирусоносителей гепатитов и ВИЧ-инфекции. Организация доставки крови в лабораторию из отделений госпиталя.

7.10.1.4. Сбор и обеззараживание отработанной крови, мочи, кала и других биосубстратов. Порядок дезинфекции, очистки и стерилизации ис­пользованного инструментария, лабораторной посуды, приборов, аппара­тов, загрязненных кровью и другими биологическими жидкостями. Дезин­фекция и утилизация отработанного перевязочного материала.

7.10.2. Бактериологическая лаборатория.

7.10.2.1. Соблюдение требований по размещению и оснащению лаборатории.

Условия размещения лаборатории (в отдельно стоящем здании или его изолированной части, наличие двух входов: в "чистую" и "заразную" зо­ны; набор необходимых помещений для бактериологического, вирусологи­ческого отделений и вивария).

Наличие и оснащение помещений бактериологического отделения:

- заведующего отделением;

- приема и регистрации анализов;

- посевной;

- бокса и предбоксником;

- автоклавной;

- для врачей-лаборантов по видам исследований (воздушно-капель­ная, кишечная, санитарно-бактериологическая, клинико-диагностическая группа);

- средоварной с боксом;

- для приготовления гельминтологических препаратов (с вытяжным шкафом);

- микроскопической;

- моечной;

- санитарного пропускника и бытовой комнаты для персонала.

Наличие и оснащение помещений вирусологического отделения:

- заведующего отделением;

- "заразного" бокса с предбоксником;

- бокса для приготовления культуры тканей с предбоксником;

- серодиагностики кишечных инфекций;

- серодиагностики респираторных инфекций;

- препараторской;

- микроскопирования;

- моечной;

- автоклавной;

- санитарного пропускника и бытовой комнаты для персонала;

- вентиляционной камеры;

- материальной.

Наличие и оснащение помещений вивария (в изолированной части зда­ния):

- содержания подопытных животных;

- кормокухни;

- подсобного помещения.

Отделка помещений, состояние водопровода, канализации, отопления, вентиляции (наличие автономной вентиляции с бактериологическими филь­трами в боксах), освещения.

Оснащение бактериологической лаборатории оборудованием и аппара­турой, режим их работы, графики проверки.

7.10.2.2. Структура и объем лабораторных исследований в лаборато­рии.

7.10.2.3. Порядок доставки, приема и регистрации инфекционного материала. Организация лабораторных исследований. Соблюдение принципа поточности.

7.10.2.4. Наличие инструкции по работе с разными видами культур, производственной санитарии и санитарно-противоэпидемическому режиму в лаборатории.

7.10.2.5. Соблюдение общих правил безопасности при работе в лаборатории:

- обеспеченность персонала спецодеждой и средствами индивидуаль­ной защиты в соответствии с требованиями режимов работы;

- обеспечение лаборатории электроаппаратурой и аппаратами, рабо­тающими под давлением (автоклавы), готовность к работе на них, наличие удостоверений;

- наличие правил эксплуатации аппаратов и приборов на рабочих местах;

- проведение вводного и ежегодного инструктажей;

- наличие укомплектованной аптечки для экстренной профилактики и оказания медицинской помощи;

- практические навыки персонала при ликвидации аварийной ситуации или несчастном случае;

7.10.2.6. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в лаборатории:

- режим работы в боксе со стерильным материалом;

- порядок и качество ежедневных и генеральных уборок (текущая об­работка "заразных" и "незаразных" зон, обеззараживание оборудования, использованного материала, лабораторной посуды), режим работы бактери­цидных ламп;

- порядок утилизации трупов подопытных животных;

7.10.2.7. Соблюдение режима работы с материалом, зараженным или подозрительным на заражение возбудителями инфекционных заболеваний I-II групп (вирусами, риккетсиями):

- наличие и оборудование санпропускника;

- обеспечение достаточным количеством защитной одежды, предусмот­ренной нормами;

- оборудование и оснащение рабочих мест (настольные боксы);

- соблюдение дополнительных требований санитарно-противоэпидеми­ческого режима при работе с риккетсиями и вирусами;

- порядок содержания животных и эктопаразитов, поступающих на исследование;

- санитарное состояние вивария;

- порядок обработки использованной спецодежды.

7.10.2.8. Наличие библиотеки руководящих и нормативно-технических документов по организации лабораторных исследований.

7.10.2.9. Документы учета и отчетности лаборатории.

7.10.2.10. Порядок учета, хранения и выдачи музейных культур.

7.10.2.11. Снабжение реактивами, питательными средами и диагнос­тикумами. Порядок их хранения.

7.10.2.12. Наличие инструкции и укладок с имуществом для развер­тывания и работы лаборатории в полевых условиях. Организация и прове­дение занятий и тренировок по индикации БС.

7.10.3. Лаборатория инфекционной иммунологии.

7.10.3.1. Соответствие планировки и оборудования режиму работы лаборатории (изоляция лабораторного блока, наличие необходимых помеще­ний, поточность процесса исследования, температурный режим, собствен­ные термостаты и холодильники, бактерицидные лампы, материал лабора­торных столов, обеспечение рабочих мест дезинфицирующими средствами и аптечками первой помощи).

7.10.3.2. Соблюдение сроков и правил доставки в лабораторию, при­ема и распаковки образцов исследуемой крови.

7.10.3.3. Соблюдение мер защиты при проведении исследований (принцип двойной защиты - сменные халаты и обувь, резиновые перчатки поверх лейкопластыря и напальчников, шапочки, защитные очки и экраны). Порядок насасывания инфицированной сыворотки, центрифугирования крови. Знания и практические навыки персонала при возникновении аварийной си­туации.

7.10.3.4. Порядок влажной уборки и дезинфекции помещений, обезза­раживания использованной посуды (режим автоклавирования), отработанной крови, поверхностей рабочих столов, лабораторного стекла, видимых пя­тен крови, использованного перевязочного материала, инструментария и изделий разового пользования. Обеззараживание воздуха бактерицидными лампами. Режим дезинфекции после окончания исследований рук и перчаток персонала. Порядок смены, дезинфекции и стирки одежды и обуви персона­ла.

7.10.3.5. Порядок прохождения обязательных медицинских осмотров и обследований персонала, допуска к работе. Наблюдение за сотрудниками, пострадавшими в результате аварии.

7.11. Отделение функциональной диагностики.

7.11.1. Оснащенность и организация работы. Виды и количество вы­полняемых исследований.

7.11.2. Организационные, строительно-технологические и санитар­но-гигиенические мероприятия по предупреждению вредного воздействия факторов производственной среды на персонал и пациентов.

7.12. Рентгенологическое отделение.

- соответствие размещения, оборудования, организации работы сани­тарным правилам устройства и эксплуатации медицинских рентгенологичес­ких кабинетов;

- наличие санитарного паспорта;

- типы установленного рентгеновского оборудования и его характе­ристика;

- системы блокировки и сигнализации;

- заземление, сопротивление заземляющих устройств;

- стационарные защитные ограждения; дополнительная защита;

- средства защиты персонала и пациентов от прямого и рассеянного излучения;

- наладка и функционирование системы приточно-вытяжной вентиля­ции;

- результаты дозиметрических измерений на рабочих местах и в смежных помещениях (протоколы, акты санитарно-гигиенических обследова­ний помещений);

- наличие инструкций по радиационной безопасности (при проведении исследований в кабинетах отделений; при проведении исследований с ис­пользованием палатных рентгеновских аппаратов), их соответствие выпол­няемым исследованиям. Выполнение положений данных инструкций обслужи­вающим персоналом и пациентами;

- индивидуальный дозиметрический контроль; учет доз облучения, случаи переоблучения, причины и принятые меры;

- ответственный за редакционную безопасность; уровень подготовки.

- наличие отметок об инструктаже лиц, временно привлекаемых к ра­боте в условиях воздействия рентгеновского излучения; организация контроля получения ими доз облучения.

7.13. Отделение радиоизотопной диагностики.

- наличие санитарного паспорта;

- набор и оборудование помещений; соблюдение требований к их вза­иморасположению и отделке; наличие отдельных блоков: радиоизотопного обеспечения, радиодиагностических исследований in vivo; радиодиагнос­тических исследований in vitro; общих помещений отделения.

- класс работ, активности на рабочих местах;

- соответствие планировки и отделки помещений классу опасности проводимых работ с РФП;

- набор радиофармацевтических препаратов; организация их достав­ки, хранения и использования. Сбор, хранение и удаление радиоактивных отходов;

- системы блокировки и сигнализации;

- стационарные защитные ограждения; дополнительная защита; средс­тва защиты персонала и пациентов;

- результаты дозиметрических измерений на рабочих местах и в смежных помещениях; приборы контроля;

- индивидуальный дозиметрический контроль; учет доз облучения, случаи переоблучения, принятые меры;

- ответственный за радиационную безопасность, уровень подготовки;

- наличие инструкций по радиационной безопасности, ликвидации ра­диационных аварий; знание их персоналом; наличие аварийного комплекта; инструктаж персонала и его учет.

7.14. Физиотерапевтическое отделение.

- оснащенность и организация работы отделения; соблюдение требо­ваний безопасности при размещении оборудования;

- заземление, сопротивление заземляющих устройств; меры электро­безопасности персонала и пациентов;

- экранировка аппаратов УВЧ;

- результаты измерений напряженности ЭМП;

- наличие белья, салфеток, мундштуков, наконечников и их обезза­раживание;

- средства защиты персонала и пациентов.

7.15. Отделение гипербарической оксигенации.

- медико-техническое оборудование отделения, кислородные магист­рали;

- заземление оборудования, сопротивление заземляющих устройств;

- санитарно-противоэпидемический режим при лечении больных с ана­эробными инфекциями.

7.16. А п т е к а.

7.16.1. Размещение аптеки, ее оснащение и оборудование рабочих мест; оборудование раковин для мытья рук персонала педальными или лок­тевыми кранами, наличие емкостей с дезрастворами и электрополотенец. Количество и маркировка раковин для мытья посуды в моечной комнате.

7.16.2. Организация получения, транспортировки и хранения дистил­лированной воды: наличие специального помещения и ответственного лица. Порядок обеззараживания аквадистилляторов, сборников воды, подающих воду к рабочим местам. Соответствие материала водосборников, трубопро­водов требованиям получения воды и их дезинфекции. Порядок очистки трубопроводов и сосудов от пирогенных веществ. Соблюдение порядка по­дачи воды к рабочим местам и сроков ее хранения.

7.16.3. Организация изготовления лекарств в асептических условиях:

- планировка, отделка и оборудование асептического блока; наличие автономной вентиляции с воздухоочистителем, экранированных бактерицид­ных облучателей;

- содержание, уборка и дезинфекция помещений;

- соблюдение персоналом правил асептики и антисептики, ношения спецодежды, ее стерилизации и хранения;

- порядок хранения используемых медикаментов, мытья, стерилизации и использования посуды, вспомогательных материалов;

- наличие и соблюдение инструкции по приготовлению, упаковке и хранению растворов для инъекций.

7.16.4. Организация изготовления нестерильных лекарственных форм. Порядок хранения используемых медикаментов, мытья, стерилизации и ис­пользования посуды, вспомогательных материалов, средств малой механи­зации, инвентаря. Дезинфекция посуды, поступающей из инфекционного от­деления.

7.16.5. Организация бактериологического контроля качества сырья, дистиллированной воды, растворов для инъекций, глазных капель, мытья и стерилизации посуды, вспомогательных материалов, инвентаря, оборудова­ния, рук и санитарной одежды персонала, воздушной среды.

7.16.6. Организация и проведение периодического контроля асепти­ческих растворов для в/в введения на пирогенность.

7.16.7. Выполнение требований по обращению с особо ядовитыми, ядовитыми и наркотическими лекарственными средствами.

7.17. К о т е л ь н а я.

- сооружения котельной, их назначение и оборудование;

- техническая характеристика; хранение топлива и шлаков; высота трубы, расчет рассеивания вредных выбросов в атмосферу; очистные соо­ружения;

- условия труда в технологических помещениях; наличие бытовых по­мещений, их соответствие гигиеническим нормам; средства оказания неот­ложной помощи.

7.18. Г а р а ж.

- сооружения гаража, их назначение и оборудование; проезды;

- численность автотранспорта и его назначение;

- место стоянки автотранспорта;

- мойка автомобилей; ливнесток с территории; очистные сооружения, анализ эффективности работы;

- заправочная станция, хранение горючего и ЯТЖ;

- наличие и оборудование рабочих мест для ЕТО, ТО-1, ТО-2, теку­щего, среднего и капитального ремонта;

- КТП, определение токсичности отработанных газов;

- условия труда в технологических помещениях; наличие бытовых по­мещений; средства оказания необходимой помощи; аптечки.

= У Т В Е Р Ж Д А Ю =

"___"________ 199_ г.

АКТ санитарно-эпидемиологического обследования

военного госпиталя

В период с ________ по ________ 199_ года специалистами ________ произведена проверка:

-выполнения санитарно-гигиенических требований при размещении, водоснабжении, банно-прачечном обслуживании, организации питания боль­ных и персонала, а также по очистке территории госпиталя;

-организации санитарно-противоэпидемического режима в отделениях госпиталя;

-санитарно-гигиенических условий труда медицинского персонала, занятого на работах с профвредностями;

Должностные лица на период проверки: начальник госпиталя-_______, заместитель начальника госпиталя-________, заместитель начальника гос­питаля по МТО-_______, начальник продовольственного отдела-_______, нештатный эпидемиолог госпиталя-_______.

Проверка проводилась в присутствии начальников отделений госпита­ля.

Проверкой установлено:

1. Выполнение санитарных требований при размещении, водоснабжении, банно-прачечном обслуживании,

организации питания больных и персонала, очистке

территории госпиталя

Госпиталь занимает территорию площадью 19,3 га. в сложившейся го­родской застройке. На территории расположено 53 строения различного назначения, из которых для размещения и лечения больных используются 7 (4 корпуса дореволюционной постройки и 3 - последних лет).

Территория огорожена и благоустроена, однако функциональное зони­рование ее нарушено. В результате ведущегося в последние годы строи­тельства хозяйственная зона оказалась разделенной на две части, а га­раж - в окружении лечебных корпусов. В настоящее время радиологический корпус, действующий кардиологический центр и строящийся новый кардио­логический корпус находятся в санитарно-защитной зоне гаража на расс­тоянии 40-60 м. при нормативном санитарном разрыве по СанПиН 42-121-4231-86 не менее 75м. Влияние близкого расположения гаража (шум, загазованность) отрицательно сказывается на лечебно-охранитель­ном режиме в палатных отделениях.

Из числа лечебных отделений не соответствуют современным требова­ниям к размещению инфекционное, кожно-венерологическое и психиатричес­кое отделения, которые должны быть расположены в отдельно стоящих зда­ниях.

Обобщая изложенное, можно сделать вывод об отсутствии строгого зонирования территории госпиталя с выделением зон: лечебных корпусов для инфекционных больных, лечебных корпусов для неинфекционных боль­ных, административных зданий, садово-парковой зоны с площадками для отдыха больных, хоззоны (пищеблок, прачечная, дезкамерное хозяйство, гаражи, мастерские и др.), зоны для радиологического корпуса и т.д.

Действующие лечебные корпуса благоустроены, обеспечены водопрово­дом, водяным отоплением, кондиционированием воздуха.

Вентиляционное хозяйство госпиталя включает 448 систем приточ­но-вытяжной вентиляции, в том числе 22 системы кондиционирования воз­духа.

На вентиляционные системы имеются исполнительные схемы. Плано­во-предупредительные ремонты проводятся по графику, утвержденному на­чальником КЭО. В ходе этих работ осуществляется ревизия приточных сис­тем, испытание калориферных линий, 2 раза в год (весной и осенью) чистка фильтров кондиционеров.

Вместе с тем, контроль за эффективностью работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха ведется не в полном объеме. Измерения тем­пературы, влажности воздуха, исследования на загрязненность воздуха по химическим показателям в помещениях для больных не проводятся.

Укомплектованность персоналом по обслуживанию вентиляционного хо­зяйства составляет 40-50% от штатной численности, что отрицательно сказывается на периодичности планово-предупредительных ремонтов и контрольных измерений.

Планировка, площади и отделка палат и других помещений для боль­ных в основном соответствуют требованиям руководящих документов. Вмес­те с тем, в некоторых секциях кардиологического и хирургического кор­пусов, рассчитанных на размещение одного отделения, размещены по два отделения. Из-за отсутствия двойного комплекта лечебных и хозяйствен­ных помещений, часть помещений для больных используется не по назначе­нию.

Общегоспитальный кабинет ультразвуковых исследований, посещаемый больными из всех отделений, расположен в гинекологическом отделении, что создает в нем условия дополнительного загрязнения и мешает поддер­жанию чистоты и порядка в отделении.

Отделка помещений в лечебных и диагностических отделениях в ос­новном соответствует санитарным требованиям, однако в отделке отделе­ний хирургического корпуса использовано значительное количество мате­риалов из ДСП, что по современным требованиям недопустимо (особенно для использования в качестве защитных экранов на радиаторах отопления).

Во многих отделениях стены, полы и потолки требуют ремонта (кар­диологический центр, отделение гнойной хирургии и др.).

Помещения лечебных отделений содержатся удовлетворительно. Теку­щая уборка производится 1 раз в день с применением моющих и дезинфи­цирующих средств, генеральная уборка - ежемесячно. Уборочного инвента­ря достаточно. Он промаркирован и используется по назначению.

Вместе с тем, занятый на уборке персонал слабо знает правила при­готовления и применения дезрастворов.

Личный состав подразделения обслуживания размещен в приспособлен­ном здании скученно (койки установлены в 2 яруса), на 1 человека в спальном помещении приходится до 8 куб.м (норма 9-12 куб.м), один во­допроводный коран на 12 человек (при норме на 5-7), одно очко в убор­ной на 25 человек (при норме на 10-12). Обеспеченность туалетными при­надлежностями на момент проверки - 50%. Ножные полотенца, индивидуаль­ные тапочки и прикроватные коврики имеются.

Женщины-военнослужащие из числа обслуживающего персонала размеще­ны в общежитии квартирного типа на 600 мест. Общежитие расположено в двух многоэтажных корпусах постройки 1939 и 1957 годов, которые дли­тельное время не ремонтировались. В настоящее время производится капи­тальный ремонт общежития по отдельным подъездам. Вместе с тем, в три подъезда до настоящего времени не подведена горячая вода, побелка и покраска во многих комнатах нарушены, естественная канальная вентиля­ция не работает (забита), что в ряде случаев даже в отремонтированных квартирах приводит к увеличению влажности воздуха в ванных комнатах, возникновению сырости и отслойки покраски и побелки. Санитарно-техни­ческое оборудование в ряде помещений не исправно. Так в квартире N 33 разбит унитаз, имеются протечки в туалете. Жилые комнаты обставлены мебелью крайне ограниченно. Платяной шкаф приходится на 2-3 человека, холодильники и телевизоры не предоставляются. Нет комнат для общест­венных организаций и культурно-массовой работы.

На складе хранения белья не достаточно подтоварников для грязного и стеллажей для чистого белья. При приеме грязного белья происходит его контакт с чистым бельем. На складе отсутствует туалет и умываль­ник.

Водоснабжение госпиталя осуществляется из городского водопровода. Имеются резервные вводы горячего и холодного водоснабжения.

Состояние сетей удовлетворительное. За 199_ год зарегистрирована одна авария на системе горячего водоснабжения, которая была ликвидиро­вана в короткие сроки.

Качество питьевой воды по данным бактериологической лаборатории госпиталя по бак.показателям соответствует требованиям ГОСТа 2874-82 "Вода питьевая".

Вместе с тем, объем контрольных исследований воды является недос­таточным. Пробы отбираются без учета особенностей водопроводной сети, нерегулярно, и не исследуются на органолептические показатели. Сани­тарный паспорт на систему водоснабжения не ведется.

На территории госпиталя функционирует раздельная система канали­зации. Фекально-хозяйственная сеть имеет выпуск в городской канализа­ционный коллектор, куда, кроме обычных фекально-хозяйственных стоков, сбрасывается и часть производственных сточных вод (стоки прачечной, химчистки, радиологического корпуса и инфекционного отделения).

Ливневая система канализации имеет два выпуска в поверхностные водоемы (_________). Через систему в реку сбрасываются ливневые сточ­ные воды и производственные стоки автопарка госпиталя (после пропуска­ния через очистные сооружения). Качество очистки и обезвреживания про­изводственных стоков не контролируется. Разрешения на сброс без очист­ки в городскую канализацию производственных сточных вод госпиталь не имеет.

Очистка отделений госпиталя от вредных отходов организована удов­летворительно. Твердый мусор из отделений собирается в контейнеры с крышками емкостью 2,8 куб.м, установленных возле корпусов. Мусор выво­зится по договору автодормехбазой своевременно.

Пищевые отходы собираются и временно хранятся в буфетных отделе­ний. Вывоз их организован ежедневно на прикухонное хозяйство, с кото­рым имеется договор на вывоз пищевых отходов.

Специфические отходы (перевязочный материал, одноразовые шприцы, твердый мусор инфекционного отделения) сжигаются в мусоросжигательной печи. Биосубстратты из патологоанатомического отделения вывозятся в ___ крематорий. Неудовлетворительно решены вопросы утилизации некото­рых отходов инфекционного отделения, которые вывозятся или сбрасывают­ся в канализацию без дезинфекции (остатки пищи, стоки от мытья посуды, умывания больных). Не организованы сбор и утилизация содержащих ртуть люминесцентных ламп, которые вывозятся на свалку вместе с бытовым му­сором, что недопустимо.

На территории госпиталя отсутствуют огороженные и оборудованные поливочным водопроводом площадки для мусорных контейнеров.

Питание больных, а также солдат и сержантов срочной службы орга­низовано в основном в соответствии с действующими руководящими доку­ментами. Пища готовится на центральной кухне. Меню-раскладка составля­ется при помощи ЭВМ на неделю и на каждый день по 24 лечебным диетам (основные - 1,2,4,5,9,10,11,15; строгие 7 д.ж., 8,9,10п и др.), а для военнослужащих срочной службы - по норме N 1 (основной солдатский па­ек). Отправка готовой пищи в отделения производится 5 раз в день. Хлеб, сахар. масло, чай лечебные отделения получают непосредственно с продовольственного склада. Контроль за физиологической полноценностью питания ведет врач диетолог госпиталя, за эпидемической безопасностью

- нештатный эпидемиолог с помощью бактериологической лаборатории. Пища для больных готовится полноценная и безопасная, что подтверждается анализом взятых на исследование готовых блюд ________ с.г. Вместе с тем, контроль за эпидемиологической безопасностью питания является не­достаточным, так как не проводятся исследования на бактериальную обсе­мененность готовой пищи. При проведении оперативного контроля недоста­точно используются экспресс - методы лабораторного контроля (проба на качество мытья и обеззараживания столовой и кухонной посуды, пробы на достаточность термической обработки мясных и рыбных рубленых блюд и другие). Исследование санитарных смывов с инвентаря, оборудования и посуды на наличие бактерий группы кишечной палочки проводятся не чаще одного раза в квартал, что явно недостаточно.

Недостаточно контролируется раздача пищи в отделениях. Методом весового взвешивания выявлен факт уменьшения порций при выдаче их больным, что впоследствии было подтверждено лабораторными методами исследования.

Набор площади и планировка помещений центральной кухни соответс­твуют санитарным требованиям (за исключением моечной кухонной посуды, которая мала по площади). Имеющиеся холодильное и тепловое оборудова­ние исправно и обеспечивает потребности в хранении скоропортящихся продуктов и проведении тепловой обработки. Вместе с тем, в овощном це­хе имеется только одна кортофелечистка, что явно недостаточно.

Помещения центральной кухни (полы, стены, потолки) требуют ремон­та. Пришла в негодность и требует капитального ремонта система кана­лизации. Учитывая, что не все моечные ванны подсоединены к канализации с воздушным разрывом, последнее особенно опасно в отношении загрязне­ния пищевых продуктов и посуды сточными водами. В моечной тары для доставки пищи в отделения ванны не подсоединены к канализации через гребенку. Сточные воды от мытья лотков и бидонов выливаются на пол, затрудняя его уборку и создавая повышенную влажность в помещении, где неэффективно работает отопление.

В производственных помещениях требует обновления маркировка про­изводственных столов и ванн, определяющая их предназначение. Из инвен­таря требуют замены разделочные доски.

Санитарные требования при получении продуктов, их кулинарной об­работке, приготовлении и раздаче нарушаются.

Выявлены случаи некачественного мытья тары для доставки пищи в отделения. Это подтверждено положительной пробой на качество мытья и обеззараживания посуды с 3% спиртовым раствором иода.

Буфетные для раздачи пищи в отделениях в большинстве соответству­ют санитарным требованиям. Все они оборудованы плитами для подогрева пищи, электрокипятильниками, трехсекционными ваннами для мыть столовой посуды, сетками для ее сушки, столами для раздачи пищи и шкафами для хранения посуды и продуктов. Укомплектованность посудой, инвентарем, моющими и дезсредствами достаточная. Вместе с тем, персонал буфетных показал недостаточные знания правил мытья посуды, а экспресс-методом с 3% спиртовым раствором иода выявлены случаи некачественного ее мытья.

Питание обслуживающего персонала госпиталя (включая и женщин-во­еннослужащих) обеспечивает _________. В обеденном зале развернуто 80 посадочных мест, что не обеспечивает потребности госпиталя (питается более 500 человек в 5-6 смен при норме не более чем в 4 смены).

Планировка столовой допускает встречные потоки грязной посуды и готовой пищи, грязной и чистой посуды.

Обеспеченность инвентарем, тепловым и холодильным оборудованием достаточная. Имеющееся оборудование исправно и позволяет соблюдать все санитарные требования при приготовлении, временном хранении и раздаче пищи.

Вместе с тем, эти требования персоналом нарушаются, на что указы­вают высокая бактериальная обсемененность готовых блюд и обнаружение в смывах с оборудования, инвентаря и посуды бактерий группы кишечной па­лочки сверх установленных норм.

При обследовании столовой, кроме того, выявлен целый ряд недос­татков, в том числе:

- нарушения правил мытья столовой посуды (тарелки моются в двух вода, а стаканы и приборы - в одной, подносы для посетителей не моют­ся,что недопустимо);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.