Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сентября 1994 г. г.Москва 6 страница




Вместе с тем, в войсковой части _____________ не организован учет движения культур. Работа по санитарно-бактериологическому контро­лю за объектами питания по своему объему крайне недостаточна. В ________ году проведено всего ______ исследований. Кроме того, их ре­зультаты, как правило, выдавались врачем без заключения и не доводи­лись до сведения командования частей, что резко снижало действенность медицинского контроля. В ряде случаев результаты исследований воды с низким коли-титром и заключением о непригодности воды для питьевых це­лей задерживались в лаборатории до ____ дней. Срочных мер для выясне­ния причин загрязнения воды не принималось, повторных анализов не про­водилось.

ОБЩИЙ ВЫВОД

Войсковая часть в организации и проведении работ по поддержанию эпидемиологического благополучия войск имеет серьезные недостатки, связанные со слабой действенностью проводимых мероприятий и низкой требовательностью врачей-специалистов в проведении санитарно-гигиени­ческого контроля за жизнь и бытом войск.

Работа ______________________________ оценивается ______________.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. В течение _______________________________ закончить планирова­ние перевода учреждений в различные степени боевой готовности.

2. Работу по организации санитарно-эпидемиологического надзора строить с учетом результатов анализа состояния здоровья личного соста­ва войск, уровня инфекционной заболеваемости как по всем гарнизонам обслуживаемого района, так и по отдельным военным городкам (воинским частям).

3. Повысить требовательность в вопросах устранения выявленных при посещении гарнизонов недостатков по организации питания и водоснабже­ния личного состава.

4. Обратить особое внимание на повышение знаний врачей частей по вопросам эпидемиологии дизентерии и проведению целенаправленных профи­лактических мероприятий.

5. Оказывать методическую и практическую помощь войсковым врачам по проведению дезинфекционных мероприятий и осуществлять контроль в соответствии с требованиями ____________________.

6. Улучшить специальные знания врачей-специалистов в вопросах постановки эпидемиологического диагноза вспышек и установления причин их возникновения.

7. Улучшить методическую помощь войсковым врачам по вопросам изу­чения краевой патологии.

8. Организовать анализ состояния противоэпидемической работы.

9. Командиру войсковой части ____________________________________ разработать и представить на утверждение в военно-медицинский отдел округа план мероприятий по устранению отмеченных недостатков с учетом данных предложений.

Председатель комиссии ___________________________________________

Члены комиссии __________________________________________________

__________________________________________________

С актом ознакомлен

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОЕННОГО ГОСПИТАЛЯ

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. Название.

1.2. Профиль и коечная емкость.

1.3. Должностные лица госпиталя.

1.4. Наименование и краткая характеристика объектов госпиталя.

1.5. Организационно-штатная структура.

1.6. Укомплектованность личным составом.

1.7. Штатные и нештатные должностные лица, отвечающие за санитар­но-противоэпидемический режим в госпитале.

1.8. Наличие руководящих и нормативно-технических документов по санитарно-эпидемиологическому надзору и знание их должностными лицами госпиталя.

1.9. Проведение учета и анализа инфекционной и профессиональной заболеваемости среди персонала госпиталя и больных, в т.ч. внутригос­питальных инфекций.

1.10. Оперативность оповещения войсковых частей, предприятий, уч­реждений и санитарно-эпидемиологического учреждения о выявлении инфек­ционных больных (экстренные извещения по форме 23).

1.11. Планирование профилактических и противоэпидемических мероп­риятий по актуальным инфекциям на основе результатов санитарно-эпиде­миологического надзора.

1.12. Выполнение персоналом госпиталя и отделений инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, санитарно-противоэ­пидемическому режиму.

1.13. Организация дезинфекционного дела. Наличие и оснащение де­зинфекционного пункта, стационарной дезинфекционной камеры. Наличие и подготовка штатных и нештатных дезинфекторов. Состояние дезинфекцион­ной аппаратуры и техники. Порядок проведения заключительной, текущей и профилактической дезинфекции, дезинсекции и дератизации; контроль их качества.

1.14. Организация санитарно-бактериологического контроля эффек­тивности комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических ме­роприятий. Расшифровка их этиологической структуры внутригоспитальных инфекций. Определение широты распространения и спектра устойчивости микроорганизмов к антибиотикам, антисептикам, дезинфектантам. Изучение циркуляции патогенных и условно-патогенных микроорганизмов.

1.15. Медицинский контроль за состоянием здоровья персонала гос­питаля. Своевременность и полнота прохождения медицинским и обслужива­ющим персоналом профилактических медицинских осмотров и обследований. Проведение профилактических прививок.

1.16. Готовность госпиталя к работе в условиях строгого противоэ­пидемического режима (наличие плана, инструкций, схемы перевода на СПЭР работы, наличие защитной одежды, хозяйственного имущества, укла­док для забора материала). Практические навыки медицинского персонала.

1.17. Инструктивно-методическое руководство деятельностью подчи­ненных и закрепленных поликлиник по санитарно-гигиеническим и противо­эпидемическим вопросам.

1.18. Реализация предложений предыдущих проверок.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ И ОБЪЕКТОВ

2.1. Размеры земельного участка, наличие и состояние ограждения, охрана входа, соседствующие источники шума и загрязнения воздуха.

2.2. Перечень госпитальных зданий, их назначение, расстояние меж­ду зданиями, ориентация зданий стационара по сторонам света. Обеспе­ченность зданий электроснабжением, газом, водоснабжением, канализаци­ей, отоплением, принудительной вентиляцией, кондиционированием возду­ха.

2.3. Санитарное состояние территории. Количество, емкость и сос­тояние мусоросборников и площадок для них. Организация сбора и удале­ния мусора. Своевременность вывоза, утилизация специфических отходов (куда и кем вывозится мусор).

2.4. Типы канализации (производственная, хозяйственно-бытовая, ливневая, напорная, самотечная, вывозная). Состояние сети и сооружений на ней. Количество и грузоподъемность ассенизационных машин. Наличие, состав и состояние очистных сооружений. Эффективность очистки и обез­зараживания стоков. Лабораторный контроль за очисткой сточных вод.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДОСНАБЖЕНИЯ

3.1. Источники водоснабжения, их дебит.

3.2. Состав головных водопроводных сооружений, наличие зоны сани­тарной охраны, ее содержание.

3.3. Эффективность очистки и обеззараживания воды.

3.4. Состояние водопроводной сети.

3.5. Санитарный паспорт на систему водоснабжения и схемы водопро­водной и канализационной сетей с контрольными точками отбора проб питьевой воды.

3.6. Источники горячего водоснабжения. Резервный источник горячей воды.

3.7. Лабораторно-производственный и медицинский контроль за ка­чеством холодной и горячей воды.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ БАННО-ПРАЧЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

4.1. Организация гигиенической помывки больных. Содержание ванных комнат и душевых. Порядок уборки и дезинфекции.

4.2. Порядок сбора, сортировки, хранения и доставки грязного белья в прачечную. Порядок дезинфекционной обработки постельных при­надлежностей, одежды и обуви больных. Порядок доставки, хранения и вы­дачи чистого белья в отделениях.

4.3. Организация работы прачечной. Планировка и отделка помеще­ний. Производительность и исправность оборудования. Состояние инженер­ных систем, их соответствие гигиеническим требованиям. Обеспеченность водой и моющими средствами. Соблюдение поточности технологических про­цессов. Порядок стирки инфицированного и загрязненного радиоактивными отходами белья. Организация и режим камерной обработки постельных при­надлежностей, белья, обмундирования и личных вещей больных. Качество стирки белья. Порядок хранения чистого белья и его выдачи в отделения. Соблюдение персоналом правил техники безопасности и производственной санитарии.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ

5.1. Работа госпитальной кухни.

Производительность. Состав, планировка и содержание помеще­ний. Поточность технологических процессов. Состояние инженерных сис­тем. Обеспеченность горячей и холодной водой, моющими, дезинфицирующи­ми средствами и уборочным инвентарем.

5.1.1. Оснащенность технологическим, холодильным и немеханическим оборудованием.

5.1.2. Укомплектованность штата и квалификация поварского соста­ва. Количество приготавливаемых диет.

5.1.3. Порядок получения продуктов со склада, их кулинарной обра­ботки приготовления, хранения и выдачи пищи, мытья столовой, чайной и кухонной посуды, сбора, временного хранения и вывоза производственных и пищевых отходов.

5.1.4. Наличие условий и соблюдение персоналом правил личной и общественной гигиены, сроков прохождения профилактических медицинских обследований и осмотров. Обеспеченность спецодеждой.

5.1.5. Организация медицинского контроля за лечебным питанием (лабораторные исследования, экспресс-методы).

5.2. Работа буфетных в отделениях.

5.2.1. Состав и планировка помещений. Оснащенность тепловым, хо­лодильным и немеханическим оборудованием, его состояние. Обеспечен­ность столовой и кухонной посудой, моющими и дезинфицирующими средс­твами, разделочным и уборочным инвентарем, спецодеждой.

5.2.2. Порядок доставки, хранения, раздачи пищи, мытья столовой, чайной и кухонной посуды, сбора и удаления отходов, уборки и содержа­ния обеденных залов.

5.2.3. Наличие и правильность ведения медицинской документации.

5.3. Организация перевозки продовольствия и его хранения.

5.3.1. Содержание транспорта и тары для подвоза продовольствия. Наличие санитарного паспорта на него. Обеспеченность спецодеждой и уборочным инвентарем.

5.3.2. Условия и порядок хранения продовольствия на продовольст­венном складе.

5.3.3. Соблюдение условий и сроков хранения особо скоропортящихся продуктов, а также порядка выдачи продовольствия со склада на кухню.

5.3.4. Своевременность проведения дезинсекционных и дератизацион­ных мероприятий.

6. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОГО

РЕЖИМА В ОТДЕЛЕНИЯХ

6.1. Размещение и оснащение отделений. Планировка помещений, их отделка. Состояние водопровода, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, освещения. Наличие бактерицидных ламп.

Укомплектованность мебелью, постельными принадлежностями, бельем, индивидуальными предметами ухода за больными. Оборудование мест общего пользования.

6.2. Коечная емкость отделения. Укомплектованность врачами, сред­ним и младшим медицинским персоналом.

6.3. Содержание помещений. Наличие умывальников, мыла, щеток для мытья рук и полотенец. Организация ежедневной и генеральной уборок, дезинфекции, их качество. Оснащенность хозяйственного и дезинфекцион­ного уголков. Режим работы бактерицидных облучателей.

6.4. Организация приема и санитарной обработки больных, поступаю­щих в отделение, минуя приемное отделение. Наличие отдельных приемных для инфекционного, туберкулезного, кожно-венерического, психиатричес­кого, акушерского и детского отделений. Наличие, порядок обработки, обеззараживания и хранения оборудования и имущества для санитарной об­работки больных (мочалок, машинок для стрижки волос, бритв, наконечни­ков для клизм, щеток для рук и др.).

Соблюдение требований санитарно-противоэпидемического режима при приеме и санитарной обработке поступающих больных, выявлении инфекци­онных больных, больных с педикулезом, обеззараживании, стирке и хране­нии личных вещей больных, уборке и дезинфекции помещений приемного от­деления.

6.5. Количество больных в отделении. Профилизация палат.

6.6. Наличие условий и выполнение больными правил личной гигиены. Организация работы парикмахера. Наличие средств борьбы с педикулезом и порядок их использования. Проведение повторной обработки больных с пе­дикулезом (после первичной обработки в приемном отделении). Организа­ция гигиенической помывки больных: смены и дезинфекционной обработки одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей.

6.7. Организация питания больных и санитарное состояние буфета.

6.8. Организация раннего выявления и изоляция инфекционных боль­ных. Наличие отдельных диагностических палат для изоляции больных и подозрительных на инфекционное заболевание. Организация наблюдения за длительно (5 и более дней) лихорадящими больными с использованием не­обходимых лабораторных исследований. Полнота и качество проведения противоэпидемических мероприятий.

6.9. Оснащенность и организация работы процедурной (режим работы, виды и количество отпускаемых процедур). Обеспеченность, порядок хра­нения и использования стерильных изделий медицинского назначения. На­личие отдельной укладки со шприцами, иглами, перевязочным материалом одноразового пользования для обслуживания переболевших или вирусоноси­телей вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции.

6.10. Соблюдение персоналом мер предосторожности при проведении диагностических и лечебных манипуляций. Наличие масок, хирургических халатов, шапочек, перчаток, напальчников, стерильных корнцангов и пин­цетов. Порядок обработки рук. Действия персонала в аварийных ситуаци­ях, связанных с нарушением целостности кожных покровов, загрязнении кровью и другими биологическими жидкостями кожных покровов, защитной одежды.

6.11. Порядок сбора, обеззараживания и утилизации обработанного перевязочного материала, одноразовых шприцев, систем переливания крови и других изделий медицинского назначения.

6.12. Наличие, знание и выполнение персоналом инструкций по тех­нике безопасности, санитарно-противоэпидемическому режиму и производс­твенной санитарии. Проведение инструктажей и их учет. Порядок допуска к работе.

7. ОСОБЕННОСТИ РЕЖИМА В ОТДЕЛЕНИЯХ

7.1. Приемное отделение.

7.1.1. Санитарно-противоэпидемический режим при приеме больных, их санитарной обработке, при выявлении инфекционных больных и больных с педикулезом, обеззараживании, стирке и хранении личных вещей боль­ных, уборке и дезинфекции помещений, обработке рук персонала.

7.1.2. Оснащенность отделения медицинским имуществом, необходимым для активного выявления, приема и санитарной обработки инфекционных больных, обеззараживания предметов и мебели, с которыми соприкасался больной.

7.1.3. Оснащенность дезинфекционного и хозяйственного уголка.

7.2. Инфекционное отделение.

7.2.1. Размещение отделения. Наличие ограждения, охраны, органи­зация отдельного приема инфекционных больных, площадки для дезинфекции санитарного транспорта. Планировочные решения по быстрому переводу от­деления на строгий противоэпидемический режим работы. Благоустройство, озеленение, освещение территории, ее содержание.

7.2.2. Характеристика инфекционного отделения (типовое, приспо­собленное, коечная емкость). Наличие и оснащение помещений:

- изолированных секторов для размещения больных с различными фор­мами инфекционных заболеваний;

- приемно-смотровых боксов с изолированным наружным входом;

- санитарного пропускника для поступающих больных;

- боксов и полубоксов для больных с неустановленным диагнозом, общих палат;

- кабинетов: ректоскопического, рентгенологического, стоматологи­ческого;

- буфетной или раздаточной для подогрева и раздачи пищи, места для мытья посуды;

- комнаты отдыха для реконвалесцентов;

- санитарных узлов и умывальников для больных;

- помещений для дезинфекции и мытья суден и других предметов ухо­да за больными, хранения уборочного инвентаря; кладовых для грязного и чистого белья;

- санитарного пропускника с туалетом для медперсонала;

- дезинфекционной комнаты и дезинфекционного пункта (уголка) с необходимым набором растворов дезсредств.

Наличие в кабинетах и других помещениях умывальников, мыла, щеток для мытья рук и полотенец.

7.2.3. Санитарно-противоэпидемический режим при организации прие­ма больных.

7.2.3.1. Соблюдение порядка транспортировки инфекционных больных, дезинфекции санитарного транспорта.

7.2.3.2. Соблюдение принципа распределения больных на потоки и организации раздельного приема. Особенности приема тяжелых больных.

7.2.3.3. Обеспеченность персонала спецодеждой, индивидуальными средствами защиты. Порядок их использования и обеззараживания.

7.2.4. Санитарно-противоэпидемический режим при организации и проведении санитарной обработки инфекционных больных;

уборке, дезинфекции и стерилизации.

7.2.4.1. Порядок санитарной обработки больных (объем обработки, порядок обеззараживания использованных мочалок, гребней, машинок для стрижки волос и других предметов), сбора, дезинфекции, стирки и хране­ния обмундирования, нательного белья и личных вещей больных, уборки и дезинфекции помещений, где производилась санитарная обработка больных.

7.2.4.2. Организация проветривания и уборки палат, сбора, удале­ния и утилизации мусора.

7.2.4.3. Организация гигиенической помывки больных с различными инфекционными заболеваниями.

7.2.4.4. Организация сбора, хранения, стирки и обеззараживания использованного белья и постельных принадлежностей инфекционных боль­ных.

7.2.4.5. Организация проведения заключительной, текущей и камер­ной дезинфекции. Оснащенность дезинфекционного уголка. Порядок обезза­раживания выделений больных и посуды для их сбора. Дезинфекция предме­тов медицинского назначения (мензурки, шпатели, термометры) и ухода за больными. Средства и методы борьбы с педикулезом.

7.2.5. Санитарно-противоэпидемический режим при лечении инфекци­онных больных.

7.2.5.1. Порядок распределения больных по палатам.

7.2.5.2. Порядок получения медикаментов из аптеки и особенностей работы отделений функциональной диагностики, рентгенологического и стоматологического отделений.

7.2.5.3. Организация лабораторного обслуживания больных. Полнота лабораторных исследований при поступлении и выписке больных. Наличие запаса чашек с питательными средами и термостата. Знание персоналом правил взятия и первичного посева материала для исследования, органи­зация доставки его в лабораторию.

7.2.6. Организация питания инфекционных больных и санитарное сос­тояние буфета.

7.2.7. Правила поведения больных в инфекционном отделении.

7.2.8. Порядок выписки инфекционных больных.

7.2.9. Соблюдение персоналом отделения санитарно-противоэпидеми­ческого режима и правил техники безопасности. Организация медицинского обследования персонала и проведения инструктажей по технике безопас­ности. Порядок допуска к работе вновь поступающих на работу сотрудни­ков. Проведение прививок.

7.2.10. Готовность отделения к работе в условиях строгого проти­воэпидемического режима. Действия персонала при выявлении больного ООИ.

7.3. Туберкулезное отделение.

7.3.1. Соблюдение требований к размещению и оснащению отделения (изоляция, наличие диагностических палат, помещений для мойки и стери­лизации плевательниц, автоматической мойки и стерилизации суден и мо­чеприемников, соблюдение норм площади на 1 больного в палатах. Профи­лизация палат.

7.3.2. Требования к содержанию и уборке помещений, смене натель­ного и постельного белья, поведению и питанию больных.

7.3.3. Организация и проведение дезинфекции в отделении (примене­ние активированных хлорсодержащих препаратов, обеззараживание сточных вод, плевательниц, суден, мочеприемников, уборочного инвентаря, обе­денной посуды, пищевых отходов).

7.3.4. Санитарно-противоэпидемический режим при обследовании и лечении туберкулезных больных (проведение рентгенологического и бакте­риологического обследования, применение препаратов туберкулина, анти­биотиков, вакцины БЦЖ).

7.3.5. Наличие и соблюдение инструкции по предстерилизационной обработке и стерилизации изделий медицинского назначения. Бактериоло­гический контроль.

7.3.6. Порядок утилизации использованного перевязочного материа­ла, одноразовых шприцев, систем для переливания крови и других изделий медицинского назначения.

7.3.7. Меры предосторожности медицинского персонала (порядок но­шения, смены и хранения спецодежды и средств индивидуальной защиты, приема пищи, личной гигиены).

7.3.8. Медицинское освидетельствование персонала при допуске на работу и в дальнейшем.

7.3.9. Проведение отделением организационно-методической работы по профилактике туберкулеза среди военнослужащих и членов их семей.

7.4. Кожно-венерологическое отделение.

7.4.1. Особенности планировки, оборудования и работы отделения (наличие отдельных приемной, процедурных и палат для больных венери­ческими заболеваниями, микозами и незаразными кожными болезнями).

7.4.2. Особенности санитарной обработки больных, камерной обра­ботки и дезинфекции личных вещей, белья, обуви и постельных принадлеж­ностей. Порядок уборки и дезинфекции помещений, организации питания больных.

7.4.3. Порядок забора грибкового патологического материала для культуральной диагностики.

7.5. Отделения хирургического профиля.

7.5.1. Организация выявления и изоляции больных с гнойно-септи­ческими и инфекционными заболеваниями. Соблюдение цикличности заполне­ния палат.

7.5.2. Организация обработки шпателей, термометров, клеенок на кушетках, рук персонала и щеток для их мытья после осмотра больных с гнойно-септическими заболеваниями.

7.5.3. Проведение дезинфекции оборудования палат, предметов ухода и камерной обработки постельных принадлежностей после выписки больного.

7.5.4. Соблюдение правил, запрещающих пользование в отделении шерстяными вещами, приема в детские хирургические отделения мягких иг­рушек и других предметов, не подлежащих дезинфекционной обработке.

7.5.1. Операционные блоки, перевязочные, послеоперационные пала­ты, отделения реанимации, гемодиализа, палаты интенсивной терапии.

7.5.1.1. Наличие чистых и гнойных операционных и перевязочных.

7.5.1.2. Оборудование операционных устройствами, предупреждающими загрязнение воздуха (бактерицидные лампы, вентсистемы с преобладанием притока над вытяжкой, бактерицидные фильтры).

7.5.1.3. Оснащенность помещений имуществом и оборудованием, необ­ходимым для соблюдения асептики и антисептики, санитарно-противоэпиде­мического режима (душ, операционное белье, халаты, шапочки, маски, клеенчатые фартуки, растворы для мытья рук, дезинфекции перчаток, фар­туков и аппаратуры, обработки помещений, емкости для дезрастворов, сбора и дезинфекции отработанного перевязочного материала, инструмен­тария, специфических отходов; уборочный инвентарь).

7.5.1.4. Обеспеченность послеоперационных палат мебелью, постель­ными принадлежностями, бельем, предметами ухода, дезсредствами. Поря­док смены белья, обработки постельных принадлежностей и мебели.

7.5.1.5. Выполнение персоналом правил асептики и антисептики, требований санитарно-противоэпидемического режима, мер предосторожнос­ти (режим работы операционных и перевязочных; использование операцион­ного и стерильного белья, стерильного перевязочного материала; порядок мытья и дезинфекции рук хирургов; обеззараживания оборудования; сбора, дезинфекции и очистки отработанного инструментария, перевязочного ма­териала; утилизации одноразовых шприцев и систем для переливания кро­ви, специфических отходов; порядок ношения и смены халатов, фартуков, шапочек, масок; использования и дезинфекции перчаток). Действия персо­нала в аварийной ситуации (при нарушении целостности кожных покровов и др.).

7.6. Стоматологическое отделение с зуботехнической лабораторией.

7.6.1. Организация работы отделения (виды оказываемой помощи и зуботехнических работ, пропускная способность, распорядок работы).

7.6.2. Организация и проведение мероприятий по профилактике от­равлений персонала парами ртути.

7.6.3. Обеспеченность отделения стерильным перевязочным материа­лом и медицинским инструментарием. Порядок его хранения и использова­ния. Наличие отдельной укладки со шприцами, иглами, перевязочным мате­риалом одноразового пользования для обслуживания переболевших или ви­русоносителей вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции.

7.6.4. Организация сбора, обеззараживания использованного инстру­ментария и других изделий медицинского назначения. Обеззараживание и утилизация перевязочного материала, специфических отходов и предметов разового пользования.

7.6.5. Наличие условий и выполнение медицинским персоналом правил асептики и антисептики, мер безопасности при контакте с кровью и дру­гими биосубстратами. Обеспеченность персонала хирургическими халатами, шапочками, масками, защитными очками, перчатками, напальчниками, сте­рильными корнцангами и пинцетами для перевязочного материала. Действия персонала при аварийных ситуациях, связанных с нарушением целостности кожных покровов, загрязнении кровью и другими биологическими жидкостя­ми кожных покровов, защитной одежды, мебели, инвентаря, приборов.

7.7. Родильное отделение.

7.7.1. Требования к режиму приема рожениц: наличие отдельных ком­нат для приема рожениц с патологией; помещения для сбора и хранения домашней одежды рожениц; комплектов стерильного белья для рожениц.

Организация приема и санитарной обработки рожениц. Наличие необ­ходимого инвентаря и имущества, порядок его обработки и хранения.

7.7.2. Требования к режиму в предродовом блоке: цикличность за­полнения палат; обеспеченность мебелью, постельными принадлежностями, предметами ухода. Проведение и учет камерной обработки постельных при­надлежностей. Хранение чистого белья.

7.7.2.1. Организация и проведение парентеральных манипуляций, об­работки использованного инструментария.

7.7.3. Требования к режиму в родильном блоке: - количество ро­дильных залов, кроватей. Соблюдение цикличности работы родильных за­лов. Соблюдение графика "отдыхов" и сан.обработки родильных залов. По­рядок обработки.

7.7.3.1. Обеспеченность персонала и рожениц стерильной одеждой, порядок ее смены.

7.7.3.2. Выполнение правил асептики и антисептики (способы обра­ботки рук акушерок, смена белья рожениц при поступлении в родильный зал; сбор и дезинфекция отработанного инструмента, перевязочного мате­риала, обработка кроватей после приема родов, каталок, лотков для пос­ледов, резиновых пузырей для льда, грелок. Дезинфекция и утилизация шприцев, игл, систем однократного применения);

7.7.3.3. Организация обработки новорожденных (наличие отдельных комнат в соответствии с количеством родильных залов, кроваток, пеле­нальных столов, стерильного белья для новорожденных, соблюдение поряд­ка обработки).

7.7.3.4. Соблюдение правил обработки оборудования и имущества комнат для новорожденных (тазов для оживления, баллонов для отсасыва­ния слизи, рожков на кислородных подушках, лотков для приема новорож­денных, кювезов; каталок для транспортировки новорожденных в детское отделение).

7.7.4. Требования к режиму в послеродовом блоке: цикличность за­полнения палат. Организация обработки постельных принадлежностей после выписки родильниц. Наличие и содержание процедурной, клизменной, душе­вой, санитарной комнаты для туалета женщин.

7.7.4.1. Выявление и регистрация гнойно-септических заболеваний у родильниц.

7.7.5. Требования к режиму в детском блоке: загруженность, темпе­ратурный и воздушный режим, наличие кювезов и палат для ослабленных и травмированных детей. Оборудование палат и цикличность их заполнения.

7.7.5.1. Соблюдение правил обработки оборудования и предметов ухода за новорожденными.

7.7.5.2. Соблюдение правил асептики и антисептики персоналом от­деления (способы обработки рук детской сестры; наличие и обработка специального халата и фартука для пеленания детей; доставка и хранение стерильного белья; организация сбора и удаления грязного белья ново­рожденных).

7.7.5.3. Организация камерной обработки постельных принадлежнос­тей после выписки новорожденных. Обработка каталок для перевозки де­тей.

7.7.5.4. Организация проведения новорожденным прививок против ту­беркулеза (наличие отдельной комнаты, соблюдение требований СПЭР при проведении инъекций).

7.7.5.5. Организация своевременного выявления и изоляции новорож­денных с гнойно-септическими заболеваниями.

7.7.5.6. Наличие и оборудование комнаты для сбора молока. Соблю­дение правил обработки молокоотсосов, бутылочек, банок для сцежива­ния. Маркировка посуды. Соблюдение режима пастеризации, условий и сро­ков хранения молока.

7.7.5.7. Наличие, оборудование и содержание комнаты для выписки новорожденных.

7.7.6. Условия и соблюдение режима персоналом (наличие комнат персонала, обеспеченность больничной одеждой и обувью, ежедневные по­мывки, организация и работа фильтра; учет ежедневных медицинских ос­мотров).

7.8. Централизованная стерилизационная.

7.8.1. Наличие и оснащение необходимых помещений. Организация ра­бочих в них (выделение стерильной и нестерильной зон, соблюдение по­точности технологического процесса, выделение отдельных потоков предс­терилизационной обработки и стерилизации перчаток, белья, инструмента­рия).

7.8.2. Порядок предстерилизационной обработки и стерилизации из­делий медицинского назначения.

7.8.3. Знание и выполнение персоналом функциональных обязанностей и требований санитарно-противоэпидемического режима.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.092 сек.