КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К практическому занятию
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Список литературы по теме занятия Перечень практических умений Рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов (УИРС) 1. ЭхоКГ при пороках сердца. 2. Классификация сердечной недостаточности. 3. Новое в этиологии и патогенезе СН.
1. уметь дать интерпретацию осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации у пациентов с приобретенными митральными пороками сердца 2. уметь обосновать предварительный диагноз. 3. назначить дополнительные методы обследования. 4. уметь интерпретировать полученные данные.
1. основная: -Мухин Н.А., Моисеев В.С. Основы клинической диагностики внутренних болезней (пропедевтика).- М.: Медицина, 1997. 2. дополнительная: -Гребнев А.Л., Шептулин А.А. Непосредственное исследование больного.- М.: Медицина, 1999. - Ивашкин В.Т., Султанов В.К. Пропедевтика внутренних болезней: Практикум.- Санкт-Петербург, 2000. - Довгяло О.Г. с соавт. Руководство к практическим занятиям по пропедевтике внутренних болезней. Минск, 1986. 3. учебно- методические пособия: -лекционный материал - методическое пособие для внеаудиторной работы по теме занятия. - тестовый контроль.
По специальности «Лечебное дело» Курс «Пропедевтика внутренних болезней» Тема: «Ревматизм. Симптоматология пороков сердца: митральные, недостаточность 3-х створчатого клапана. Хроническая сердечная недостаточность»
Утверждена на кафедральном заседании № протокола «___» _________2007 г.
Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава д.м.н., проф. Поликарпов Л.С. (подпись)_____________
Составитель: асс. Деревянных Е.В.
Красноярск 2007 1. Тема занятия: Тема занятия: «Ревматизм. Симптоматология пороков сердца: митральные, недостаточность 3-х створчатого клапана. Хроническая сердечная недостаточность». 2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие. 3. Значение темы: Внедрение в широкую практику хирургического лечения приобретенных пороков сердца потребовало улучшения их диагностики. Совершенно недостаточно диагностировать «митральный» или «аортальный» порок. Следует установить, имеется ли стеноз или недостаточность, а в случае их сочетания - уточнить, какое поражение преобладает. Кроме того, необходимо установить степень выраженности клапанного поражения, сердечной недостаточности, состояния активности основного заболевания (ревматизм, бактериальный эндокардит и т.д.) Только в таком случае можно получить целостное представление о больном и определить пути как рациональной терапии, так и радикального хирургического лечения. 4. Цели обучения: 4,1. Общая цель: овладеть методами субъективного и объективного обследования больных с пороками сердца. 4 .2 Учебная цель; научить студентов клиническому обследованию больных с патологией сердечно-сосудистой системы, правильно оценивать полученные данные, поставить предварительный диагноз с элементами дифференциальной диагностики, наметить план дополнительных методов обследования и интерпретировать их результаты. 4.3. Психолого-педагогическая цель: развитие ответственности будущего врача за современную диагностику порока сердца и определения тактики ведения больного. 5. Место проведения занятия: учебная комната, палата отделения кардиологии ГКБ№6. 6. Оснащение занятия: таблицы, набор ЭКГ, ФКГ, ЭхоКГ, рентгенограммы органов грудной клетки, аудио кассета с записью тонов сердца и шумов, ситуационные задачи. 7. Хронокарта занятия:
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |