Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К практическому занятию. (1908, Койлен – 1978, Койлен; лауреат Нобелевской премии 1972 Г. )




ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Криста Вольф

Генрих Белль

(1908, Койлен – 1978, Койлен; лауреат Нобелевской премии 1972 г.)

Обесчеловечению на войне посвящены ранние рассказы и романы Бёлля. «Бильярд в половине десятого» (1959) и «Глазами клоуна» (1963) дают портрет немецкого среднего класса со времен Веймарской республики до эпохи «экономического чуда». Симпатии Бёлля к изгоям и жертвам общества, основанного на фальшивых ценностях, особенно заметны в самом его большом экспериментальном романе «Групповой портрет с дамой» (1971). Военная тематика в романах и повестях Бёлля, прошлое и настоящее, драматические судьбы героев и их зависимость от трагической истории Германии («Бильярд в половине десятого»). Бёлль об ответственности и свободе выбора. Романтизация героя, черты «клоунады», эксцентричности, противопоставление нравственного образца («Групповой портрет с дамой») обществу потребительства и насилия.

(род. в 1929 г.)

Криста Вольф – немецкая писательница, лауреат многих литературных премий, член Академии искусств Германии. Автор романов «Расколотое небо» (ИЛ, 1964, № 1), «Образы детства» (1976, рус. пер. 1989), повестей «Московская новелла» (1961), «Размышления о Кристе Т.» (1968), «Кассандра» (ИЛ, 1986, № 1), «Авария. Хроника одного дня» (1987; ИЛ, 1987, № 12), «Летний этюд» (1989, рус. пер. 1990), книги рассказов «Унтер-ден-Линден. Три невероятных истории» (1974), автобиографического эссе «Что остается» (1989; рус. пер. 1990). Роман «Медея. Голоса» вышел в Германии в 1996 г. (ИЛ, 1997 № 1).

Криста Вольф представляет феминистическую линию в восточногерманской литературе. Ее герой, носитель идеала – женщина. Молодая женщина, ищущая себя, – главная героиня автобиографической повести «Размышления о Кристе Т.». Знаменитые мифологические героини троянская пророчица Кассандра и царевна Колхиды Медея стали главными героинями романов К. Вольф «Кассандра» и «Медея».

 

 


[1] В фильме, поставленном по этому роману, роль главной героини Розы сыграла Симона Синьоре. Всего по этому роману было поставлено 9 фильмов.

[2] Слова из романа «Бумажный змей» (1981).

По специальности «Лечебное дело»

Курс «Пропедевтика внутренних болезней»

Тема: «Ревматизм, симптоматология, диагностика. Симптоматология пороков сердца: митральные, недостаточность 3-х створчатого клапана. Причины пороков, изменение гемодинамики. Хроническая сердечная недостаточность. Классификация, причины, клинические проявления»

 

Утверждена на кафедральном заседании

№ протокола

«___» _________2007 г.

 

 

Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

д.м.н., проф. Поликарпов Л.С. (подпись)_____________

 

 

Составитель:

асс. Деревянных Е.В.

 

Красноярск 2007

1. Тема занятия: «Симптоматология пороков сердца. Митральные пороки, относительная и органическая недостаточность трехстворчатого клапана. Хроническая сердечная недостаточность, ее появления и причины, классификация».

2. Тип занятия: комбинированный семинар с использованием опросно-ответного
метода, программированного контроля, решением ситуационных задач, демонстрацией
больных преподавателем и самостоятельной работы студентов у постели больного.

3. Актуальность занятия: Внедрение в широкую практику хирургического лечения приобретенных пороков сердца потребовало улучшения их диагностики. Совершенно недостаточно диагностировать «митральный» или «аортальный» порок. Следует установить, имеется ли стеноз или недостаточность, а в случае их сочетания - уточнить, какое поражение преобладает. Кроме того, необходимо установить степень выраженности клапанного поражения, сердечной недостаточности, состояния активности основного заболевания (ревматизм, бактериальный эндокардит и т.д.) Только в таком случае можно получить целостное представление о больном и определить пути как рациональной терапии, так и радикального хирургического лечения.

4. Цели обучения:

4,1. Общая цель: овладеть методами субъективного и объективного обследования больных с пороками сердца.

4 .2 Учебная цель; научить студентов клиническому обследованию больных с па­тологией сердечно-сосудистой системы, правильно оценивать полученные данные, по­ставить предварительный диагноз с элементами дифференциальной диагностики, наме­тить план дополнительных методов обследования и интерпретировать их результаты.

4.3. Психолого-педагогидескаяцель: развитие ответственности будущего врача за современную диагностику порока сердца и определения тактики ведения больного.

5. Место проведения занятия: учебная комната, палата отделения кардиологии ГКБ№6. (Длительность занятия - 210 мин)

6. Оснащенность занятия: таблицы, набор ЭКГ, ФКГ, ЭхоКГ, рентгенограммы органов грудной клетки, аудио кассета с записью тонов сердца и шумов, ситуационные задачи.

7. Хронокарта занятия:

№ п/п Этапы занятия Продолжитель­ность (мин.) Оснащенность
  Организация занятия   Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся.
  Формулировка темы и цели   Преподавателем объясняется тема и ее актуальность, цели занятия
  Контроль исходного уровня знаний, умений.   Тестирование (приложение 1), индивидуальный устный опрос (приложение 2)
  Раскрытие учебно-целевых вопросов   Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности).
  Самостоятельная работа обучающихся 1) расспрос, осмотр, аускультация больного, с пороком сердца под контролем преподавателя. 2) интерпретация ЭКГ, Эхо-КГ, рентгенограмм органов грудной клетки, ОАК, биохимических анализы крови, пациентов с пороком. 3) разбор курируемых пациентов. выявление типичных ошибок.   Работа: 1) В палатах кардиологического отделения ГКБ №6 2) С результатами дополнительных методов обследования у курируемых пациентов. 2) В учебной комнате с набором ЭКГ, ЭхоКГ, анализами крови, рентгенограммами, прослушивание аудиокассеты.
  Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изучаемой теме   Тесты по теме (приложение №4), ситуационные задачи (приложение №3).
  Подведение итогов, задание на дом   Учебно-методические разработки следующего занятия, индивидуальные задания (составить схемы, графологические таблицы и т.д.
  Всего    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.