Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Великий Пушкин и Язык Русский




Разсматривая древний Русский язык как Язык Мѣры невозможно не затронуть вопрос о влиянии великого А. Пушкина на судьбу Русского языка.
Естественно, что с самого начала и в течение довольно длительного времени, творчество Пророка тщательно охранялось от любых попыток познать его. О причинах этого (засилие чужеземцев, чужаков в науке, захват ими «всего и вся») сейчас знают и открыто об этом говорят, пожалуй, уже многие. Как говорится, «сколь верёвочка не вейся...»

Русские учёные, проведя огромный объём изследований, нашли таки, «золотой ключик» к разкрытию пушкинских образных рядов. Уже представлены на суд общества и разкрытие второго смыслового ряда поэмы «Руслан и Людмила», и «Повестей Белкина», и «Домика в Коломне» и сказок А. Пушкина. Итоги многолетних изследований русских учёных представлены в «сети», любой желающий может изучить их (ссылки на източники предоставлялись ранее, одна из «сетевых» ссылок по изследованию творчества А. Пушкина: http://www.youtube.com/watch?v=fQJEnu4qRBw). Появились многочисленные общины, члены которых, объединяя свои мыслительные способности, сообща познают творческое наследие Пушкина, благо, что сейчас неограниченные возможности для такого познания, творческого поиска, предоставляет «всемирная сеть».
Что любопытно, загадка наследия А. Пушкина не даёт покоя не только изследователям, но и руководителям (и служащим) отдельных общественных объединений, продвигающих в обществе определённые воззрения на бытие людское. И они, эти деятели, с некоторых пор, тоже очень сильно озаботились содержанием творческого наследия Пророка (к чему бы это?). Например, таким безсмертным произведением Пушкина, как «Сказка о попе и работнике его Балде». И почему то они, эти «деятели», невзлюбили эту замечательную, правдивую сказку (ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=eS5YtwNzapQ)? Несколько поколений в нашей стране выросли на этой прекрасной, умной сказке (впрочем, как и на многих других сказках), и вот некоторые сейчас пытаются всё это «перекроить»... Зачем, с какой целью?
Но, как бы то ни было, они в своём противостоянии Пушкину, как бы это сказать повежливее, чтоб никто холёные губки не надул, бородкой в негодовании не затрёс да кустистые бровки не нахмурил... В общем, я очень сильно сомневаюсь, что им удастся добиться своего, ведь, во первых, русские люди научились читать. Во вторых, русские научились читать самостоятельно. В третьих, русские люди научились понимать прочитанное. И, четвёртое, у нас же сейчас есть «всемирная сеть», а её они ведь не могут запретить. Так что... Они должны как то понять, осознать, уяснить, что невозможно человеку два раза войдти в одни и те же воды реки...
То есть, творчество Пророка начинает постепенно открываться людям... Значит- время пришло...
Пушкин понимал языковую Мѣру на уровне и подсознания и сознания, и это выражалось не только в его способности выстраивать двойные-тройные смысловые ряды в произведениях. И на уровне Слова он показывал своё полное владение Языком русским, показывал полное понимание сущности русского словопостроения. Я не буду вдаваться в частности, любой Читатель (Читательница) может просто взять книгу Пушкина, прочесть и самостоятельно убедиться в этом.
Пушкин достиг высочайших высот в изкусстве управления Образом не только в обычных перестроениях образных рядов (кои [перестроения] широко изпользуются и поныне во многих известных източниках), но и путём изпользования смысловых умолчаний, то есть, выстраиванием образного (смыслового) ряда «из пустоты». А это и называется Сотворение: Слово (Мѣра)-Образ-Вещество (чувственное состояние).

Для нас, ныне живущих, Пушкин является первым и главным Учителем живого Русского языка, нашего родного языка, людей, в языке которых существуют такие слова, как Правда, Совесть, Стыд, Срам, Честь, Дух, Душа, Достоинство, Милость, Любовь, Гордость, Воля, Ум, Великодушие, Радушие, Щедрость...
Мы знаем, что для части нынешнего русскоязычного населения, проживающего в России, эти русские слова являются словами чужими, пустым звуком, мы знаем, что им милее такие слова, как «деньги, нажива, выгода, продажа, продажность, предательство, холопство, холуйство, воровство, казнокрадство, трусость, покорность, донос, ненависть, лицемерие, заискивание, раболепие, владычество, повелевание, высокомерие, спесь, чванство, жадность, алчность, тщеславие, зависть, ложь, обман, лихоимство, ростовщичество, коварство, пошлость, похоть...» Безсовестным, безстыдным людям Пушкин, естественно, глубоко чужд, как и чужд им живой Язык русский.
Печально, что современная школа не даёт учащимся понимания творчества Пушкина. Но, всё таки, есть надежда, что школьные учителя (хотя бы часть их) смогут понять Пушкина, смогут донести до своих учеников то, что великий поэт и гражданин, сын Отечества, в своих произведениях передал потомкам средствами живого Языка русского.
В творениях Пушкина содержится огромное количество «подсказок», которые школьные учителя просто обязаны, по долгу своей службы, разкрывать детям, школьникам (иначе, они никакие не учителя, а так..., оплачиваемые пустомели). Почему у русского князя Гвидона имя одного из кельтских богов (Гвидон, сын богини Дон, богини морских глубин)? Какой остров Пушкин обозначил как «остров Буян»? Уж не остров ли Руян, который нынче называется Рюгген? Что обозначает Образ «трёх девиц», сидевших «под окном»? Он как то соотносится с образом богини древних кельтов Три-Матерь, триединой матери-богини, которую древние изображали в виде трёх сидящих девиц, держащих в руках дары земли? Кто такой Финн, он имеет отношение к ирландскому Финну? Что обозначают русские имена Руслан и Людмила (Рус Лан, Люд Мил)? А имена Черномор, Наина, Фарлаф? Что за «борода» у «черномора», проживающего в «стране полнощных гор», образ чего несёт меч, которым витязь Руслан отсёк длинную бороду мерзкому «черномору»? Как так получилось, что «карла» «черномор» отрубил голову не очень умному русскому богатырю? Что это были за земли- Хазария, из которых прибыл Ратмир? А какова судьба той Хазарии? Кто такие волхвы, которые «не боятся могучих владык» и чей «вещий язык» сообщает князю нечто важное? Что это за чернавка, которая принесла отравленное яблочко русской красавице, и которую (чернавку) послала злая царица? А что это за «щелк и», от которых поп сначала «лишился языка», а потом и вовсе «вышибло ум у старика»? А вот этот «язык»- это язык (во рту), язык (речь) или язык-народ (языки, языци)? А что это за яд древа анчар (чар, чары), которым злой владыка обмазывает стрелы, которые он затем в виде погибели разсылает в пределы «чуждым соседям»? А что за необычный короткий передничек («фартучек»), который мнёт Мавруша (всё норовившая подгадить) при устройстве на новую работу («Домик в Коломне»)? Кто там у нас носит такие переднички? Уж не «вольных» ли «каменщиков» тайных обществ члены? И так далее...
Язык А. Пушкина- особый, он одновременно переносит сразу несколько смысловых уровней, несколько образных рядов. Я надеюсь, что у учителей, хотя бы у некоторых (если вдруг кто то из них сейчас читает эти строки), шевельнётся что то в душе, проснётся Совесть, может как то изменят они своё отношение к творческому наследию великого русского поэта.
По «сети» «гуляет», например, такое описание случая, произошедшего с А. Пушкиным (ссылка: http://vk.com/science_technology?w=wall-31976785_10353): «... Однажды Пушкин гостил у графа С. Сидя в его кабинете, он читал какую-то книгу, в то время как граф лежал на диване, а двое его детишек играли на полу неподалеку.
Заскучав, граф попросил поэта:
- Саша, скажи что-нибудь экспромтом.
Пушкин отложил книгу в сторону и, не задумываясь, ответил:
- Детина полуумный лежит на диване.
Граф обиделся.
- Вы слишком забываетесь, Александр Сергеевич! – строго произнёс он, приподнимаясь.
- О, нисколько! – ответствовал Пушкин. – Просто вы, видимо, меня не поняли. Я сказал: «Дети на полу, умный лежит на диване.
»
Как называется то, что сделал Пушкин? Правильно! Осмысленное размерение смысловой нагрузки посредством частотной (смысловой) Мѣры. Просто во времена Пушкина невозможно было изпользование подобных понятий, для этого необходимо появление определённых точных наук (например, аэродинамики, гидродинамики, термодинамики, радиоэлектроники и прочая), но, тем не менее, Пушкин совершенно спокойно управлял смыслом посредством Мѣры, опираясь на своё здравомыслие, опираясь на своё чувство Языка, его понимание.
Вклад А. Пушкина в развитие Русского языка, его вклад в великое наследие русского объемлющего сообщества столь велик, что нам, ныне живущим, просто невозможно себя представить без творческого наследия нашего выдающегося соотечественника. Так будем же, друзья, достойны этого великого наследия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.