Применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя в мультипликативных и смешанных моделях вида у = (а-в)*с, используемых в случаях, когда исходные данные содержат определенные ранее относительные отклонения факторных показателей в процентах.
Для мультипликативных моделей типа у = а*в*с методика анализа следующая.
1) находят относительное отклонение каждого факторного показателя:
2) определяют отклонение результативного показателя у за счет каждого фактора:
Пример 3. Воспользовавшись данными табл. 1, проведем анализ способом относительных разниц. Относительные отклонения рассматриваемых факторов составят:
Рассчитаем влияние на объем товарной продукции каждого фактора:
Результаты расчетов те же, что и при использовании предыдущего способа.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление