Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сочетание пяти принципов доминирования




 

НЛ-программисты считают, что эти пять принципов доминирования весьма редко функционируют независимо друг от друга. Наиболее доминирующие убеждения являются быстрыми, глубоко укорененными, представленными в сильных субмодальностях, расположенными на высоком логическом уровне и обладающими очень важными позитивными намерениями. Так, к примеру, религиозные убеждения могут быть заложены в ранней юности, а позже дове­дены до автоматизма при помощи бесчисленных религиозных тренировок. Субмодальности, посредством которых воспроизводятся подобные убеждения, могут быть необычайно сильными и состоять из множества компактных и сильных аудиальных компонентов: голоса родителей, старейшин и священни­ков. Эти убеждения находятся на самом высоком логическом уровне: взаимо­отношения между человеком и вселенной. И кроме того у этих убеждений имеется позитивное намерение, которое является их самой главной защитой: как жить и как умереть. Чтобы полностью избавиться от подобной веры, не­обходимо изменить все принципы доминирования.

Выбор подходящих способов воздействия при работе с убеждениями на­прямую связан с факторами доминирования убеждения. Техники НЛП, такие как реимпринтинг, «подкова», вербальный «рефрейминг» и работа с частями предоставляют «точки приложения» в отношении определенных принципов доминирования. Эффективность воздействия зависит от степени достоверного верного фактора доминирования. Например, если мы пытаемся изменить убеждения посредством изменения субмодальностей, мы довольно часто сталкиваемся с тем, что доминирование благодаря сильному позитивному намерению срывает эту попытку. Смещенные субмодальности постоянно «возвра­щаются» в свое прежнее состояние. Это сопротивление свидетельствует об экологических проблемах, которые связаны с той частью, которая испытывает трудности со своим позитивным намерением. Возвращение субмодальностей проходит под влиянием мыслительных процессов, которые оказываются более быстрыми, чем те, которые сопровождали их первоначально. Клиент оказыва­ется не в состоянии сопротивляться этим быстрым мыслям: ему остается только констатировать, что субмодальности убеждения, которое должно бы» быть изменено, вернулись на свое прежнее место. Как только мы переходил к работе с той частью, которая оказывает сопротивление, мы можем продолжать двигаться дальше. После этого может оказаться, что теперь клиент способен поверить в убеждение, но предпочитает вернуться к проверенному прежнему убеждению. В этом случае на нашем пути встает доминирующее старое убеж­дение. Выход из этой ситуации может предложить техника Изменения Лич­ностной Истории. Мы просим клиента ввести новое убеждение в тот период жизни, который предшествовал моменту возникновения пагубного убеждения. После этого мы просим клиента провести это новое убеждение по всей своей жизни. В результате у него появляется очень сильная вера, а все сомнения исчезают. Однако теперь, при проведении экологического теста, выясняется что новое убеждение не соответствует самовосприятию клиента. Это препят­ствие на личностном уровне. И тут на помощь приходит вербальный «рефрейминг»: «То, что теперь ты веришь в X, означает, что ты, возможно, смо­жешь принести человечеству еще большую пользу. И именно это наилучшим образом подходит к твоей личности».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.