КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы модели SOAR
Модель SOAR дополняет модель ТОТЕ следующими вопросами: 1.Пространство проблемы Каковы, на твой взгляд, существенные элементы той среды, в которой та стремишься достичь своей цели? К примеру, «продажи» имеют пространство проблемы, отличное от пространства проблемы «личное изменение». 2.Знание нынешней ситуации Какой у тебя есть выбор? Какие возможности достижения цели тебе известны? Иными словами, какими специфическими ресурсами ты располагаешь? 3.Знание, основанное на опыте Какие ситуации, подобные нынешней, происходили с тобой прежде? Что ты тогда делал? Чем они завершились? 4. Подцели Если ты не можешь сделать выбор в пользу того или иного действия, как ты в таком случае рассматриваешь процесс выбора? Каково пространство проблемы твоего выбора? Иными словами, каковы, на твой взгляд, существенные элементы пространства проблемы выбора, и какими средствами (операциями) ты располагаешь для того, чтобы сделать выбор? 5. Знание процедуры Как именно ты собираешься выполнять выбранную операцию? Таким образом. SOAR является более богатой и эффективной моделью целенаправленного действия человека.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ACCESS (TO) См. ВЫЗЫВАТЬ. ACCESSING CUES См. СИГНАЛЫ ДОСТУПА AS-IF FRAME СМ. РАМКА «КАК БУДТО» BACKTRACK (TO) См. РЕЗЮМИРОВАТЬ BEHAVIOR GENERATOR См. ГЕНЕРАТОР НОВОГО ПОВЕДЕНИЯ BELIEF См. УБЕЖДЕНИЕ BLAMER См. ОБВИНИТЕЛЬ CALIBRATION См. КАЛИБРОВКА CAUSE-EFFECT См. ПРИЧИНА-СЛЕДСТВИЕ CHAINING См. ЦЕПОЧКА ЯКОРЕЙ CHALLENGE См. ВЫЗОВ CHANGE PERSONAL HISTORY (ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ИСТОРИИ) Техника, при которой вы, исходя из негативно переживаемого поведения либо ощущения, при помощи трансформационного поиска выявляете в прошлом переживания, связанные с этим негативным ощущением, и заново переживаете их с использованием ресурсов, которыми вы располагаете в настоящий момент. Тем самым происходит изменение репрезентаций негативных переживаний, и/или вы можете — эмоционально и когнитивно — связать с этими переживаниями новые выводы (либо построить на их основе новые убеждения). См. также ТРАНСФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК. CIRCLE OF EXCELLENCE (КРУГ СОВЕРШЕНСТВА) Техника, при которой ресурсы (а именно, внутреннее состояние) заякоряются на воображаемом кругу на полу. «Составной» ресурс, который при этом образуется, используется для нахождения в проблемных ситуациях новых возможностей выбора. COLLAPSING ANCHORS См. КОЛЛАПС ЯКОРЕЙ CONTENT REFRAME См. РЕФРЕЙМИНГ ЗНАЧЕНИЯ CONSTRUCTED См. СКОНСТРУИРОВАННЫЙ CONTRASTING См. СРАВНЕНИЕ CORE PATTERN См. ОСНОВНОЙ ПАТТЕРН (МОДЕЛЬ, ШАБЛОН) COUNTER EXAMPLE См. ОБРАТНЫЙ ПРИМЕР CRITERIUM HIERARCHIE См. ИЕРАРХИЯ КРИТЕРИЕВ CRITICAL SUBMODALITY См. КРИТИЧЕСКАЯ СУБМОДАЛЬНОСТЬ CROSS-OVER MIRRORING См. ПЕРЕКРЕСТНОЕ ОТРАЖЕНИЕ CYBERNETIC LOOP См. КИБЕРНЕТИЧЕСКАЯ ПЕТЛЯ DISTORTION См. ИСКАЖЕНИЕ DELETION См. ОПУЩЕНИЕ DOUBLE BIND (ДВОЙНАЯ СВЯЗЬ) Ситуация, которая отвечает требованиям, предъявляемым к форме: (а) Сильная связь, при которой персона А воспринимает персону Б как нечто существенное. (б) у Б есть двойственный информационный посыл: Если ты сделаешь X, я тебя накажу, и если ты не сделаешь X, я тебя накажу, (в) На более высоком абстрактном уровне Б дает информационный посыл, который отрицает предпосылку прежнего двойственного посыла (Например: «Это не наказание»). (г) Последствия двойственного информационного посыла для А закодированы Б как недостатки на уровне личности. Пример: (а) Работник А работает на хозяина Б и считает, что его работа жизненно важна для его семьи, (б) Хозяин Б хочет, чтобы А брал на себя инициативу, но когда А это делает, у него это получается плохо; тогда Б сердится, потому что А «ставит его перед свершившимися фактами». Если же А не проявляет инициативы, Б сердится на него за то, что А «ничего не предпринимает». Однако официально Б не доставляет А никаких неприятностей, нет, он просто дает ему понять, что А должен быть благодарен ему за то, что Б стремится «обучить А профессии». Если А заявляет, что он болен, потому что он не справляется со своими обязанностями, Б делает вывод, что А «не целеустремленный человек», что он, Б, всегда и утверждал. DOWNTIME (ДАУН-ТАЙМ) Состояние, при котором ваше внимание направлено внутрь вас. Вы не замечаете, что происходит вокруг вас. Вы пребываете в состоянии транса, либо «погружены в свои мысли». Пример: Вы настолько сильно погружаетесь в свою мечту, что не замечаете, как кто-то вошел в комнату. Примечание: Противоположно понятию АП-ТАЙМ. EVIDENCE-FRAME См. РАМКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЕУЕ MOVEMENTS См. ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ FHEDBACK-LOOP См. CYBERNETIC LOOP FUTURE РАСЕ См. ПОДСТРОЙКУ К БУДУЩЕМУ GIP Аббревиатура от Geleid Intern Proces (Управляемый Внутренний Процесс), что также называют «групповой медитацией» либо «управляемой фантазией». Ведущий семинара дает внушение относительно внутренних процессов, которые участник семинара впоследствии у себя вызывает. Эти внушения достаточно специфичны для осуществления целенаправленной работы, но довольно расплывчаты для того, чтобы быть принятыми и воспринятыми одновременно большим количеством людей. Примечание: Активно использует паттерны модели Милтона. INTERFERENCE См. ПРЕПЯТСТВИЕ INTERNAL COMPUTATIONS См. ВНУТРЕННЯЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ INTERNAL STATE См. ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ LEAD SYSTEM См. СИСТЕМА ПОИСКА LOGICAL LEVELS См. ЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ LOST PERFORMATIVE См. ВЕЧНАЯ ИСТИНА MAPPING OVER (Нид.: возможно: ПЕРЕНОС) Также: «mapping across». Приведение формальных свойств (к примеру, субмодальностей или метапрограмм) одного переживания в соответствие с формальными свойствами другого переживания. Пример: Если в определенной ситуации я часто захожу в тупик, я мюу подняться выяснить, какой ресурс необходим мне в этой ситуации. Затем я нахожу для этого ресурса информационное переживания и сравниваю друг с другом субмодальности, метапрограммы или другие формальные свойства этих двух переживаний (переживания проблемы и переживания-ресурса). После этого я могу преобразовать субмодальности, метапрограммы или другие свойства переживания проблемы таким образом, чтобы они совпали с подобными свойствами переживания-ресурса. Результатом этого, как правило, является получение новых возможностей выбора в проблемной ситуации. MATCHING См. ПОДСТРАИВАНИЕ MINDREADING См. ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ MIRRORING См. ОТРАЖЕНИЕ MODEL ROLE Модель для анализа способа мышления (стратегии) человека, разработанная Робертом Дилтсом. ROLE обозначает: Representational system (репрезентативная система), Orientation (внутренняя или внешняя направленность), Linkage (взаимосвязь между этапами в стратегии) и Effect (цель этапа: получение, организация или оценка доступа). Эти элементы могут устанавливаться на каждом этапе стратегии с целью получения четкого представления о стратегии. Примечание: Модель ROLE может также использоваться для анализа групповых стратегий. MODEL OF THE WORLD См. МОДЕЛЬ МИРА MODELLING См. МОДЕЛИРОВАНИЕ NEGOTIATION См. ПЕРЕГОВОРЫ OUTCOME См. ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ PART См. ЧАСТЬ PHOBIA CURE (также: ПАТТЕРН ФОБИИ) См. ВИЗУАЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ PHYSIOLOGY См. ФИЗИОЛОГИЯ PLACATOR См. ПРИМИРЯЮЩИЙ PRESENT STATE См. НЫНЕШНЕЕ СОСТОЯНИЕ PRESUPPOSITION См. ПРЕСУППОЗИЦИЯ REDUNDANCY (Нидерл.: ИЗБЫТОК) Одна и та же информация подается различными способами, Пример: Вы хотите объяснить определенный метод работы. Сначала вы шаг за шагом демонстрируете участникам семинара ряд действий (кинестетическое представление), затем показываете им схемы и диаграммы (визуальное оставление), а в конце даете им четкие вербальные инструкции в отношении кааждого шага (аудиальное представление). REFREMING (Нидерл: РЕФРЕЙМИНГ) Изменение значения явления путем помещения его в другую рамку (Англ.: frame) Пример: Высказьгоание: «Я не осмеливаюсь выражать свои эмоции». Рефрейм: «Значит тебе должно везти в покере». См. также РЕФРЕЙМИНГ КОНТЕКСТА, РЕФРЕЙМИНГ ЗНАЧЕНИЯ и ц^СТИШАГОВЫЙ РЕФРЕЙМИНГ REQUISITE VARIETY См. НЕОБХОДИМОЕ РАЗНООБРАЗИЕ RESOURCE См. РЕСУРС SIX STEP REFRAMING См. ШЕСТИШАГОВЫЙ РЕФРЕЙМИНГ SPATIAL SORTING См. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СОРТИРОВКА SUPER REASONABLE См. РАССУДИТЕЛЬНЫЙ SURFACE STRUCTURE См. ПОВЕРХНОСТНАЯ СТРУКТУРА THREE PLACE DISSOTLAHON См. ТРЕХТОТЕЧНАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ТОТЕ (Английский и нидерландский) Аббревиатура Test-Operate-Test-Exlt. Вы проверяете, насколько нынешнее состояние соответствует целевому состоянию (test 1). Если они не совпадают, вы действуете (operate) до тех пор, пока они не совпадут (test 2); после этого вы завершаете работу (exit) или выбираете следующую цель. Данная модель изначально (1940) была создана как модель управления для ищущих цель снарядов; позже (1960) была представлена Миллером, Галлантером и Пибрамом как общая модель для целенаправленного действия. Пример: Вы чувствуете, что в комнате слишком холодно (test 1). Вы начинаете вращать регулятор отопления (operate). Вы чувствуете, что теперь в комнате достаточно тепло (test 2). Вы больше не вращаете регулятор отопления (exit) TRANSFERRING A RESOURCE См. ПЕРЕНОС РЕСУРСА TDS См. ТРАНСФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК UNSPECIFIED VERB См. НЕКОНКРЕТНЫЙ ГЛАГОЛ VAKO/G (Английский и нидерландский) Четверка элементов, на основе которых строятся субъективные переживания. Аббревиатура от Визуальный (образы), Аудиальный (звуки), Кинестетический (ощущения и движение), и Обонятельный (запах)/Вкусовой (вкус). АССОЦИАЦИЯ (Англ.: ASSOCIATION) Все ваши репрезентативные системы связаны с вашим непосредственным переживанием (извлеченным из памяти либо в момент «здесь и сейчас»): вы «пребываете в переживании». Пример: Вы воскрешаете в памяти воспоминания о лете. Вы видите растения в саду. Вы слышите пение птиц. Вы вдыхаете запах свежескошенной травы. Вы чувствуете, как прислоняетесь к спинке садового стула. Вы ощущаете вкус фруктового сока Примечание: Ассоциация — это противоположность диссоциации. В НЛП термин «ассоциация» имеет не такое значение, как в академической психологии, где ассоциация означает: соединение содержимого сознания. АП-ТАЙМ (UTTME) Состояние, в котором ваше внимание полностью направлено на происходящее вокруг вас. Вы не обращаете осознанное внимание на свои внутренние процессы. Пример: Когда во время катания на лыжах вы на огромной скорости «слетаете» с крутого склона, в этот момент ваше состояние можно охарактеризовать как ап-тайм. Примечание: Противоположно понятию ДАУН-ТАЙМ. АУДИАЛЬНЫЙ (Англ.: AUDITORY) Имеющий отношение к понятиям «звук», «слышать» или «слушать». Примечание: Является частью системы чувств из четырех составляющих: визуальная, аудиальная, кинестетическая, обонятельная/вкусовая, <VAKO/G>.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |