Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что способствует ограничению сферы поиска?




Для проведения полноценной диагностики необходимо понять, что способст­вует ограничению сферы поиска.

1. Слишком слабая либо слишком сильная аналогия в субмодальностях

Мыслительная система осуществляет поиск информации посредством анало­гии в субмодальностях. Это подразумевает, что в случае отсутствия подобной аналогии информация может быть не найдена. С одной стороны, система мо­жет быть заблокирована вследствие слишком сильного соответствия с непри­годными для использования воспоминаниями. В этом случае вместо полезных воспоминаний постоянно обнаруживаются непригодные для использования воспоминания.

Сфера поиска части может быть ограничена: (а) в связи с отсутствием то­чек соприкосновения (аналогии в субмодальностях) между частью, осуществ­ляющей поиск, и содержимым памяти, и (б) из-за слишком сильной аналогии в субмодальностях между частью, осуществляющей поиск, и блокирующими (травмирующими) представлениями.

2.Устранение стимулов

Приведем пример. У кого-то может быть часть, позитивным намерением ко­торой является защита от негативных эмоций. Эта часть может достичь своей цели посредством устранения стимулов, вызывающих подобные эмоциональ­ные впечатления. Данная часть должна располагать информацией о соответ­ствующих стимулах. (В случае боязни пауков необходимо располагать точной информацией относительно того, где они обитают, чтобы избежать встречи с ними). Вследствие систематического устранения стимулов поиск ресурсов не может быть продолжен. Одним словом, попытки найти решение проблемы прекращаются; следовательно, поиск ресурсов больше не осуществляется.

3.Физическая реакция

Из-за моторной реакции на поисковую деятельность поиск начинает осущест­вляться в направлении тела, а не в направлении памяти. Вследствие этого из памяти больше не может быть извлечена никакая информация. Часть, которая это делает, защищает человека от негативных эмоций, которые Moiyr возник­нуть в том случае, если поиск оказался безуспешным.

4. Избирательное подавление субмодальностей

Размышление, взвешивание, колебание, сомнение, прикидывание, предугады­вание и любые другие «высокие» мыслительные действия подобного рода мы

Межчеловеческие отношения как взаимодействующие «ящики с отделением»

В рамках социальной психологии часто употребляется термин «роль», чтобы показать, что индивидуумы могут выражать себя различными способами. Роль, которую человек «исполняет» в определенном контексте, является ре­зультатом процесса отбора; определенный стимул отбирает какую-то опреде­ленную часть человека. Другие люди тоже представляют собой подобные стимулы, которые активизируют в человеке ту или иную роль.

Модель «ящик с отделениями» может также использоваться для описания возникающих между индивидуумами проблем. При этом речь идет о взаимо­действующих ящиках с отделениями, активизирующих либо блокирующих части друг друга. Можно сказать, что люди активизируют друг у друга опре­деленные части; и эти части могут мешать друг другу при достижении своих позитивных намерений.

Межличностный конфликт мы можем рассматривать как конфликт между частями соответствующих людей. При этом встает вопрос: Какие части кон­фликтуют друг с другом, и каковы позитивные намерения этих частей?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.