КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие сведения об управлении
Управление здравоохранением. Основные проблемы здравоохранения РФ и пути их решения. 1.Ухудшение здоровья населения. Это связано с проблемами социальными, недостаточным вниманием к системе здравоохранения. В здравоохранении низкий объем средств выделяемых на лечение - 3,2% ВВП. Необходимо не менее 6,5% ВВП. Отстающий уровень материально-технического обеспечения, низкие зарплаты, увеличение участия населения в оплате лечения, отсутствие хорошего ремонта.
Подготовил: д.м.н. Ю.А. Тюков
Челябинск 2004 г. Тема: «Управление здравоохранением». План. Введение. 1. Общие сведения об управлении. 2. Основные принципы управлением здравоохранением. 3. Стили управления. 4. Уровни управления в системе здравоохранения. 5. Методы управления. 6. Основные функции управления. 7. Виды управленческих решений. 8. Технология разработки и реализация управленческого решения.
Введение: Становление рыночных отношений в российской системе здравоохранения, формирование негосударственного сектора медицинских услуг, развитие предпринимательства в медицине – это не только изменение форм и отношений собственности и купля-продажа продуктов здравоохранительной деятельностью на рынках. Одновременно существенно трансформируются формы, методы, организационно-правовые структуры управления всеми звеньями системы здравоохранения и протекающими в ней процессами. На смену организационно-распорядительному управлению, директивному централизованному планированию отрасли приходит более «мягкое» экономическое управление деятельностью государственного сектора и государственное регулирование функционирование государственного сектора посредством ограничений, лицензий, налогов, сборов, льгот, кредитов, экономических стимулов. Наряду с управлением экономическими процессами со стороны государственных и муниципальных органов власти, установлением законодательных основ функционирования экономики в целом и экономики здравоохранения в частности, существенную роль начинает играть рыночное самоуправление на основе механизмов спроса, предложения, цен, конкуренции.
В здравоохранении, медицинской деятельности управление ориентировано на производство, распределение, обращение, потребление медицинских товаров и услуг, участников этих процессов (персонала и организации, осуществляющие здравоохранительную деятельность) и в определенной степени – на пациентов – потребителей услуг. Генеральная цель управления системой здравоохранения страны, региона – поддержания и укрепления здоровья населения, сокращение заболеваемости, увеличение продолжительности жизни. В этом смысле здравоохранение участвуют в реализации миссии укрепления общественного здоровья, которая вправе считать одной из главных целевых установок государства и общества. Обусловленные генеральной целью управления государственным и негосударственным секторами экономики здравоохранения обладают все же выраженной спецификой. Цель управления негосударственным сектором – обеспечение потребностей платежеспособной части населения, снижения нагрузки на государственный сектор при одновременном достижении безубыточности и нормативной прибыльности предпринимательских организаций. Говоря об управлении здравоохранением в частности, необходимо прежде всего разобраться в вопросах управления в общем. Что же такое управление? По одному из наиболее распространенных определений, управление — это функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, информационных и др.), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей и программ. Процесс управления начинается с проявления волевого акта, выдачи организатором команды, указания, задания и т. п. Осуществляется он посредством контроля, требования отчета и учета результатов исполнения, а завершается процессом стимулирования поощрением при достижении положительных результатов либо применением санкций в случае неудач. Отсюда вытекает такое понятие, как управленческая деятельность, которая включает в себя: § установку целей; § сбор и анализ информации; § оценку проблемной ситуации; § организацию системы управления; § подготовку и принятие управленческого решения; § осуществление контроля и оценки; § эффективности реализации принятого решения. Обязательным условием любой формы управленческой деятельности является наличие управленческой ситуации. Управленческая ситуация — это сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку (внешнюю среду), в которой вырабатывается управленческое решение. Основная цель, содержание любой управленческой функции слагается из двух составляющих: § первое — анализ состояния системы, контроль ее основных параметров, количественное определение тех факторов, которые выводят систему из состояния равновесия, и причин их появления; § второе — определение набора мероприятий, направленных на приведение системы в равновесие и достижение желаемого результата. В системе управления обязательно присутствуют два звена: управляющее и управляемое. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, а то, чем управляют, — объектами управления. Субъект управления — это управляющее звено в системе управления, осуществляющее целенаправленное воздействие на объект управления. Объект управления — это управляемое звено системы управления, воспринимающее управляющее воздействие со стороны субъекта управления. Объектом управления в здравоохранении могут быть системы здравоохранения России, субъектов РФ, муниципальных образований, организации здравоохранения и их структурные подразделения, медицинский персонал, ресурсы, конечные результаты оказания медицинской помощи. В системе управления здравоохранением, с учетом существующей иерархии, субъект управления одновременно может являться и управляющим, и управляемым звеном, например: орган управления здравоохранением субъекта РФ по отношению к органу управления здравоохранением муниципального образования или отдельных организаций здравоохранения является субъектом управления. В то же время по отношению к Министерству здравоохранения РФ он является объектом.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |