Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения об управлении




Управление здравоохранением.

Основные проблемы здравоохранения РФ и пути их решения.

1.Ухудшение здоровья населения. Это связано с проблемами социальными, недостаточным вниманием к системе здравоохранения.

В здравоохранении низкий объем средств выделяемых на лечение - 3,2% ВВП. Необходимо не менее 6,5% ВВП. Отстающий уровень материально-технического обеспечения, низкие зарплаты, увеличение участия населения в оплате лечения, отсутствие хорошего ремонта.

 

 

Подготовил:

д.м.н. Ю.А. Тюков

 

Челябинск 2004 г.

Тема: «Управление здравоохранением».

План.

Введение.

1. Общие сведения об управлении.

2. Основные принципы управлением здравоохранением.

3. Стили управления.

4. Уровни управления в системе здравоохранения.

5. Методы управления.

6. Основные функции управления.

7. Виды управленческих решений.

8. Технология разработки и реализация управленческого решения.

 

 

Введение:

Становление рыночных отношений в российской системе здравоохранения, формирование негосударственного сектора медицинских услуг, развитие предпринимательства в медицине – это не только изменение форм и отношений собственности и купля-продажа продуктов здравоохранительной деятельностью на рынках. Одновременно существенно трансформируются формы, методы, организационно-правовые структуры управления всеми звеньями системы здравоохранения и протекающими в ней процессами. На смену организационно-распорядительному управлению, директивному централизованному планированию отрасли приходит более «мягкое» экономическое управление деятельностью государственного сектора и государственное регулирование функционирование государственного сектора посредством ограничений, лицензий, налогов, сборов, льгот, кредитов, экономических стимулов.

Наряду с управлением экономическими процессами со стороны государственных и муниципальных органов власти, установлением законодательных основ функционирования экономики в целом и экономики здравоохранения в частности, существенную роль начинает играть рыночное самоуправление на основе механизмов спроса, предложения, цен, конкуренции.

 

В здравоохранении, медицинской деятельности управление ориентировано на производство, распределение, обращение, потребление медицинских товаров и услуг, участников этих процессов (персонала и организации, осуществляющие здравоохранительную деятельность) и в определенной степени – на пациентов – потребителей услуг.

Генеральная цель управления системой здравоохранения страны, региона – поддержания и укрепления здоровья населения, сокращение заболеваемости, увеличение продолжительности жизни. В этом смысле здравоохранение участвуют в реализации миссии укрепления общественного здоровья, которая вправе считать одной из главных целевых установок государства и общества.

Обусловленные генеральной целью управления государственным и негосударственным секторами экономики здравоохранения обладают все же выраженной спецификой. Цель управления негосударственным сектором – обеспечение потребностей платежеспособной части населения, снижения нагрузки на государственный сектор при одновременном достижении безубыточности и нормативной прибыльности предпринимательских организаций.

Говоря об управлении здравоохранением в частности, не­обходимо прежде всего разобраться в вопросах управления в общем. Что же такое управление? По одному из наиболее рас­пространенных определений, управление — это функция орга­низованных систем различной природы (биологических, социаль­ных, информационных и др.), обеспечивающая сохранение их оп­ределенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей и программ.

Процесс управления начинается с проявления волевого ак­та, выдачи организатором команды, указания, зада­ния и т. п. Осуществляется он посредством контроля, требо­вания отчета и учета результатов исполнения, а завершается процессом стиму­лирования поощрением при достиже­нии положительных результатов либо применением санкций в случае неудач.

Отсюда вытекает такое понятие, как управленческая дея­тельность, которая включает в себя:

§ установку целей;

§ сбор и анализ информации;

§ оценку проблемной ситуа­ции;

§ организацию системы управления;

§ подготовку и приня­тие управленческого решения;

§ осуществление контроля и оценки;

§ эффективности реализации принятого решения.

Обязательным условием любой формы управленческой деятельности является наличие управленческой ситуации.

Управленческая ситуация — это сочетание условий и обстоя­тельств, создающих определенную обстановку (внешнюю среду), в которой вырабатывается управленческое решение. Основная цель, содержание любой управленческой функции слагается из двух составляющих:

§ первое — анализ состояния системы, контроль ее основных параметров, количественное определе­ние тех факторов, которые выводят систему из состояния рав­новесия, и причин их появления;

§ второе — определение набо­ра мероприятий, направленных на приведение системы в рав­новесие и достижение желаемого результата.

В системе управления обязательно присутствуют два звена: управляющее и управляемое. Тех, кто управляет, принято на­зывать субъектами управления, а то, чем управляют, — объек­тами управления.

Субъект управления — это управляющее звено в системе управления, осуществляющее целенаправленное воздействие на объект управления.

Объект управления — это управляемое звено системы управ­ления, воспринимающее управляющее воздействие со стороны субъекта управления.

Объектом управления в здравоохранении могут быть систе­мы здравоохранения России, субъектов РФ, муниципальных образований, организации здравоохранения и их структурные подразделения, медицинский персонал, ресурсы, конечные результаты оказания медицинской помощи.

В системе управления здравоохранением, с учетом сущест­вующей иерархии, субъект управления одновременно может являться и управляющим, и управляемым звеном, например: орган управления здравоохранением субъекта РФ по отноше­нию к органу управления здравоохранением муниципального образования или отдельных организаций здравоохранения яв­ляется субъектом управления. В то же время по отношению к Министерству здравоохранения РФ он является объектом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.