Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология разработки и реализации управленческого решения




Технология принятия управленческого решения представляет собой сложнейший, замкнутый управленческий цикл, кото­рый включает в себя следующие основные этапы:

• диагностика управленческой проблемы или задач;

• предварительная постановка цели;

• сбор необходимой информации;

• анализ информации;

• уточнение и окончательная формулировка целей, моделей конечных результатов;

• обоснование и построение формализованной модели проблемной ситуации;

• разработка альтернативных вариантов решения проблемы;

• выбор метода решения;

• экономическое обоснование выбранного решения;

• согласование решения с вышестоящими органами управления;

• окончательное оформление и утверждение решения;

• организация выполнения решения;

• контроль выполнения решения;

• стимулирование исполнителей в повышении качества работ, экономии ресурсов, соблюдении сроков;

• анализ отдельных этапов выполнения решения, внесение (при необходимости) в него коррективов;

• анализ достижения поставленных целей и моделей конечных результатов (по завершении сроков исполнения решения).

Принятие управленческого решения является директивным актом, обязательным для исполнения, и выполняет три ос­новные функции.

Первая — направляющая. Особая значимость дан­ной функции состоит в том, что все последующие этапы управления (организация и контроль) осуществляются для реализации целей и задач, сформулированных, управленческом решении.

Вторая – координирующая управленческое решение определяет место каждого исполнителя, структурного подраз­деления в решении задач, стоящих перед системой (организа­цией) здравоохранения, согласовывает и координирует их дей­ствия.

Третья – мобилизующая которая обеспечивает наиболее полную активизацию отдельных испол­нителей и трудовых коллективов для достижения сформулиро­ванных в решении целей. Управленческое решение может при­ниматься в форме приказа, распоряжения, рекомендаций и др.

Управленческое решение должно отвечать следующим тре­бованиям:

целевая направленность (полное соответствие поставленным целям и задачам);

обоснованность (необходимость принятия этого решения, а не другого);

адресность (по исполнителям);

непротиворечивость (согласованность с предыдущими решениями);

легитимность (соответствие правовым актам и нормативным документам);

эффективность (достижение максимальных результатов с минимальными затратами);

конкретность во времени, в пространстве и своевременность (принятие именно в тот момент, когда реализация решения может привести к желаемому результату).

При принятии управленческого решения в условиях ры­ночной экономики, изменчивости факторов окружающей сре­ды особое значение приобретает учет факторов риска и неоп­ределенности при принятии решений. Под неопределенностью понимается неполнота и неточность информации об условиях реализации программы (решения), в том числе связанных с ними затратах и результатах. Неопределенность в связи с воз­можностью возникновения в ходе реализации проекта небла­гоприятных ситуаций и последствий характеризуется поняти­ем риска. Факторы риска и неопределенности подлежат ана­лизу и учету в расчетах предполагаемой эффективности про­граммы (решения). В связи с этим в проектах очень важно предусмотреть специфические механизмы стабилизации, ко­торые призваны обеспечить устранение возможных негатив­ных влияний в ходе реализации проекта для предотвращения угрозы срыва достижения поставленных целей. Такими стаби­лизационными (компенсаторными) механизмами могут быть: создание дополнительных резервов и запасов, различные фор­мы страхования, система взаимных санкций и др.

Требования к оформлению решений. Управленческие реше­ния могут быть оформлены письменно в форме документов, на электронных носителях либо переданы вербальным путем (например, устные распоряжения).

Документы можно классифицировать по следующим при­знакам:

иерархический уровень нормативно-методического обеспечения (федеральный, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, организация здравоохранения или ее структурное подразделение, персональный);

правовой статус документа — обязательные к исполнению (закон, указ, стандарт, постановление, распоряжение, приказ, положение, программа, план) и рекоменда­тельные (инструкции, методические рекомендации, резолюции и решения совещательных органов и др.);

содержание документа — медицинские (решения лечебно-контрольной, медико-социальной экспертной комиссий, план проведения медико-социального исследования, целевая медико-социальная программа и др.); финансово-экономические (бизнес-план организации здравоохранения, технико-экономическое обоснование строительст­ва объекта здравоохранения, бюджет фонда обязательного медицинского страхования и др.); медико-организационные (устав медицинской организации, протокол ведения больного, инструкция по технике безопасности и др.).

Мыподшили к завершению рассмотрения всего курса экономики и управления в здравоохранение, еще раз подчерки­вая, исключительную значимость и много­гранность процесса управления в реформировании системы охраны здоровья в Российской Федерации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.