Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ критериев




Анализ оценки метапредметных УУД при решении ситуационной задачи

Алгоритм решения ситуационной задачи

Организация деятельности обучающихся при решении ситуационной задачи

1. Распределить класс на группы по 4-6 человек.

2. В каждой группе выбрать спикера, секретаря, генератора идей, оппонента, информатора и объяснить функции каждого (в том числе заполнение матрицы оценивания).

3. Выдать задачу каждому учащемуся.

4. Прочитать название задачи и личностно – значимый познавательный вопрос

(обсудить тему и предметное поле задачи).

5. Дать необходимое количество времени для внимательного прочтения всех текстов.

6. Непосредственное решение задачи (прохождение 6 шагов Б.Блума):

- группа обсуждает (отдельно каждое задание);

- делает вывод (готовит ответ);

- по очереди, спикер каждой группы оглашает решение;

- учащиеся фронтально выбирают наиболее верное решение;

- переходят к следующему заданию.

7. Рефлексия, сдача матриц оценивания.

Н.В. Лаптева,

к.пс.н., педагог-психолог,

Вятская гуманитарная гимназия

 

 

Класс 5. Дата 24.09.2014. Ситуационная задача «Защита животных»

Экспертный критерий (должен быть деятельностным) Тип УУД УУД ООО
0. Принятие личностно-значимой задачи (соглашается, кивает, предлагает, активно реагирует) Регулятивные • Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
Личностные • морально-нравственное развитие
1. Читает текст (внимательно, следит за чтением учителя по тексту) Познавательные • основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения
Регулятивные • основы саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей
2. Отвечает на вопросы, поднимает руку, проговаривает ответ шепотом Познавательные • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главнуюидею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные • сознательно строить речевое высказываниев соответствии с задачами учебной коммуникации (НОО)
3. Рисует по схеме, схема открыта Регулятивные • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • при планировании путей достижения целей самостоятельнои адекватно учитывать условия и средства их достижения • прилагать волевые усилия и преодолевать трудностина пути достижения целей. • основысаморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи (НОО)
Познавательные Понимать смысл и осознанно использовать логические операции на учебном материале, осуществлять межпредметный перенос; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
5. Задает уточняющие вопросы Коммуникативные • Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
Регулятивные • Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
Личностные Внутренняя позиция (позиция учащегося, выражающаяся в различении себя как «незнающего» и себя как «знающего»; готового работать со своим незнанием.) (НОО)
4. Переключение с задания на задание Регулятивные Самостоятельно контролировать своё время и управлять им • основысаморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей
6. Скорость работы, утомление, отвлечение Регулятивные • Прилагать волевые усилия и преодолевать трудностина пути достижения целей. • основысаморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей
7. Коммуникация в парах Коммуникативные • Работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
8. Анализ ответов (коммуникация с учителем) – в целом по классу Коммуникативные • Владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание
9. Анализ продукта деятельности (черновик информационной карты) Коммуникативные • Владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание
Познавательные • Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи
10. Анализ продукта деятельности (сданная работа – рисунок, информационная карта) Познавательные • Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи; • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий
Регулятивные • Основы саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей

 

Таким образом, поскольку УУД являются комплексным умением учиться, то любое учебное действие будет сочетать в себе все типы УУД. Кроме того целостность личности ученика изначально предполагает интегрированный характер проявления его умений.

 

В целом в данной ситуационной задаче можно посмотреть развитие следующих УУД:

1. Личностные –0,5

Умения: Критерии
• морально-нравственное развитие  
• Внутренняя позиция (позиция учащегося, выражающаяся в различении себя как «незнающего» и себя как «знающего»; готового работать со своим незнанием.)  

 

2. Регулятивные – 1,3,4,5,6

Умения: Критерии
• целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;  
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;  
• сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.  
• планировать пути достижения целей;  
• при планировании путей достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения  
основы саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; 1,3,5,6,10
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; 3,5
прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей.  
самостоятельно контролировать своё время и управлять им  

 

3. Коммуникативные – 2,5,7,8,9

Умения: Критерии
• владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; 8,9
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  
• работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;  
• сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации  

 

4. Познавательные – 1, 2, 4, 9, 10

Умения: Критерии
• основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;  
• давать определение понятиям; 2,9,10
• понимать смысл и осознанно использовать логические операции на учебном материале, осуществлять межпредметный перенос;  
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач 4,10
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; 2,9,10
• устанавливать причинно-следственные связи; 2,9,10

 

Таким образом, развитие каждого типа УУД мы можем рассмотреть как интегральную оценку разных умений.

В результате оценки освоения УУД получаются следующие результаты (без пунктов 8, 9, 10):

 

УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Уровень                        
5 классы 70% 16% 13% 42% 47% 11% 33% 43% 25% 51% 41% 8%
64% 27% 9% 27% 68% 5% 32% 41% 27% 36% 59% 5%
71% 5% 24% 52% 24% 24% 43% 29% 29% 57% 24% 19%
78% 17% 6% 48% 48% 5% 22% 61% 17% 61% 39% 0%

 

Таким образом, большая часть учащихся распределяется между 1 и 2 уровнями развития УУД, что является нормой для 5 класса. Лучше всего развиты познавательные УУД, менее всего – личностные и коммуникативные. Данные результаты подтверждают результаты теоретического анализа развития УУД в младшем подростковом возрасте.

Интересной особенностью 5б класса является большое количество учеников 3 уровня развития УУД, в результате на них строиться вся работа на уроке и более слабые учащиеся остаются в тени.

 

Средний балл оценки критериев:

Критерии              
2,3 2,3 2,1 2,4 1,5 2,0 2,2
2,4 2,0 2,0 1,9 1,6 2,2 2,1
2,6 1,9 2,1 2,3 1,3 2,0 -
5 классы 2,4 2,1 2,1 2,2 1,5 2,1 2,2

 

Таким образом, развитие всех умений находится на среднем уровне, кроме 5 критерия. У учащихся еще не сформирована внутренняя позиция учащегося, выражающаяся в различении себя как «незнающего» и себя как «знающего»; готового работать со своим незнанием; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Развитие УУД, соответствующее признакам одаренности показали следующие учащиеся: Евгения З., Анастасия К., Мария Х. (5а кл.), Александр А., Ирина Д., Виктория П., Анастасия П., Ксения С., Иван Ш. (5б кл.), Мария К., Всеволод М., Вячеслав Н. (5в кл.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.