Название этапа
| Содержание деятельности
| Методы
| Результат
|
1. Подготовительный
(январь 2012 – февраль 2013 гг.)
| 1. Создание коллективного педагогического субъекта на основе объединения деятельности трёх творческих групп школ:
- МОАУ «СОШ с УИОП № 66» г. Кирова,
- МОАУ СОШ с УИОП № 10 им. К.Э. Циолковского г. Кирова,
- КОГОБУ «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка».
2. Освоение содержания учебно-методического пособия «Новые педагогические практики: конструирование и применение ситуационных задач» (опыт работы творческой группы педагогов Вятской гуманитарной гимназии):
- проведение экспертно-проектировочных семинаров по обучению экспертизе педагогических инноваций (проектирование технологической карты СЗ; рефлексивный анализ собственной педагогической деятельности и внешних образовательных процессов, происходящих в ней);
- организация и проведение обучающих тренингов.
3. Организация и проведение I областной научно-практической конференции «Ситуационные задачи как педагогическая практика в реализации содержания основного общего образования при переходе на ФГОС»:
- проектирование мастер-классов, построенных на интеграции различных предметных областей: русского языка, литературы, истории, обществознания, географии, химии, математики и др., а также воспитательной работе с детьми;
- освоение педагогами – разработчиками СЗ способов локального моделирования на основе технологических карт.
4. Составление плана работы по итогам резолюции конференции.
5.Подготовка моделей мастер-классов
| Метод кооперации участников
метод гуманитарной экспертизы и экспертной оценки
метод проектирования, метод кейс-стади
метод коучинга (метод развивающего консультирования) по совместному продвижению к полноценному результату
| 1. Создание единойтворческой группы педагогов-разработчиков СЗ
2. Определение единых подходов к конструированию СЗ в условиях реализации ФГОС.
3. Разработка моделей мастер-классов к конференции.
4. Овладение педагогами – разработчиками СЗ навыками методологической культуры.
5. Положительная мотивация педагогического сообщества к реализации идеи конструирования СЗ (большинство участников конференции выразило положительное отношение к СЗ).
|
2. Этап прикладного моделирования (практической реализации)
(март 2013 – февраль 2014)
| 1. Организация и проведение мастер-классов по трансляции опыта конструирования ситуационных задач среди педагогов города Кирова и Кировской области.
2. Организация и проведение II межрегиональной практико-ориентированной конференции «Инновации в оценке качества образования: ситуационные задачи как способ формирования и оценки УУД обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО»:
- обучение конструированию и самостоятельному проектированию СЗ разных типов в разных предметных областях;
- принятие педагогами-разработчиками СЗ тьюторской позиции.
3. Проектирование содержания сборника СЗ, сконструированных педагогами города Кирова и Кировской области:
- проведение экспертно-проектировочного семинара по созданию оптимальной модели СЗ;
- проведение экспертно-проектировочного семинара по применению СЗ как универсального инструмента для формирования и оценки УУД обучающихся;
- организация консультирования по проблеме интегративного знания в процессе решения СЗ
|
Проектирование
моделирование
метод оценки современного качества образования (ассесмент) в соответствии с международными требованиями
- метод интеграции предметных областей и внутриличностной интеграции знаний
| 1. Организованы и проведены мастер-классы в школах г. Кирова, Кирово-Чепецком, Слободском районах а также в г. Елабуга, Республика Татарстан.
2. Готовность педагогического сообщества осваивать и внедрять СЗ в практику работы школ (более 80 % – по рефлексивным листам).
3. Прохождение курсов повышения квалификации по программе «Подготовка тьюторов к реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся» (17 – 26 марта 2014, КОГОАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области».
4. Получение сертификата «Тьютор ситуационных задач», который даёт право организовывать и проводить занятия по технологии СЗ в ОУ Кировской области.
5. Включение СЗ как КИМов в систему мониторинга формирования УУД обучающихся Вятской гуманитарной гимназии.
|
3. Рефлексивный этап (2013-2014 гг.)
| 1. Осмысление творческой группой педагогов-разработчиков СЗ необходимости продвижения инновационной идеи и востребованного педагогического опыта в практику работы педагогов Кировской области на этапе перехода к ФГОС.
2. Создание группы педагогов – тьюторов СЗ, способных обучить других основам конструирования и проектирования СЗ.
3. Презентация результатов работы творческих групп педагогов на конференциях, семинарах и мастер-классах на региональном и Всероссийском уровнях.
4.Обобщение результатов деятельности творческих групп педагогов в форме статей в научно-методических изданиях.
5. Подготовка к изданию нового сборника СЗ
| Рефлексивный анализ
Курсовая подготовка с привлечением специалистов Международной ассоциации тьюторов (г. Чебоксары).
Метод диссиминации.
Проектирование, метод внутриличностной интеграции знаний
| Принятие педагогами и руководителями образования Кировской области идеи реализации новой педагогической практики для формирования и оценки УУД обучающихся (предметных, метапредметных и личностных); для разработки технологии использования СЗ как контрольно-оценочных и диагностически-формирующих средств, а также для включения СЗ в мониторинговые схемы отслеживания и формирования УУД.
|