Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бентли Эрик ЖИЗНЬ ДРАМЫ




Адрес редакции: 129626, Москва, а/я 66

Вы можете приобрести наши книги с II00 до 1730, кроме субботы, воскресенья, киоске по адресу: пр. Мира, д. 106, тел.: 785-15-30

Адрес: Москва, пр. Мира, 106

Фарс

Мелодрама

Часть вторая ВИДЫ ПЬЕС

Сценическое воплощение

Мысль

Диалог

Часть первая АСПЕКТЫ ПЬЕСЫ

Сюжет

Что служит исходным материалом для сюжета?.................... 21

Подражание жизни........................................................................... 27

Изумление и напряженное ожидание.......................................... 30

Подражание действию..................................................................... 32

Предубеждение против сюжета.................................................... 36

Чем было вызвано предубеждение?............................................. 38

Шекспир............................................................................................... 43

Сюжет — это еще не пьеса............................................................. 49

Характер

Что служит исходным материалом для характера?............... 52

От факта жизни к художественному вымыслу.......................... 54

В похвалу типам................................................................................ 58

Тип и архетип..................................................................................... 64

Типология и мифология................................................................... 70

Современная психологическая драма........................................ 73

Превыше типичного и индивидуального.................................... 77

Вещество, из которого созданы сны............................................ 88

Как нам нравится говорить!........................................................... 91

Драматург как любитель поговорить.......................................... 94

Красноречие в диалоге.................................................................... 99

Натурализм....................................................................................... 102

Риторическая проза......................................................................... 107

Риторический стих........................................................................... ПО

Поэзия.................................................................................................. 112

Антипоэзия......................................................................................... 119

Антипьесы.......................................................................................... 122

Мысль и чувство.............................................................................. 126

Пафос мысли..................................................................................... 129

Плохие идеи....................................................................................... 133

Пропаганда........................................................................................ 135


Интеллектуальность пьесы........................................................... 137

Испанская драма.............................................................................. 142

Немецкая драма............................................................................... 147

Шоу...................................................................................................... 152

Пиранделло....................................................................................... 158

Брехт.................................................................................................... 162

«Достоинство осмысленности».................................................... 168

Спор литературы с театром......................................................... 175

Исполнение роли — быть зрителем и показывать себя........ 177

Подстановки...................................................................................... 185

Отождествления............................................................................... 186

Эмпатия и очуждение..................................................................... 188

Взрослое и инфантильное............................................................. 189

Юность и театр................................................................................. 191

Что дает драматургу актер........................................................... 194

Что дает актеру драматург........................................................... 198

Великое актерское исполнение в мелодраме........................... 200

Что происходит в театре................................................................ 206

Игра, игра-действо, лицедейство..........................................'...... 211

Психодрама....................................................................................... 215

Il giuoco delle parti............................................................................. 218

Дурная репутация мелодрамы..................................................... 226

Похвальное слово жалости к себе............................................... 228

Жалость и страх............................................................................... 231

Преувеличение.................................................................................. 234

Язык...................................................................................................... 238

Золя и драматургия после него.................................................... 241

Квинтэссенция драматургии......................................................... 247

Насилие............................................................................................... 251

Осмеяние супружества................................................................... 257

Катарсис в комедии......................................................................... 260

Анекдоты и театр............................................................................. 264

Сладость и горечь веселья............................................................. 269

Диалектика фарса............................................................................ 273

Озорство судьбы вместо рока....................................................... 277


По образу и подобию обезьяньему............................................. 281

Квинтэссенция театра..................................................................... 284

«Воздух воображаемой свободы»............................................... 288

Трагедия

Высшие формы.................................................................................. 291

Характер в комедии и трагедии................................................... 297

Смерть в повседневной жизни...................................................... 308

«La oscura raiz del grito».............................................. 311

Благоговейный трепет.................................................................... 317

Сострадание...................................................................................... 319

От Шекспира до Клейста............................................................... 322

Гнев...................................................................................................... 323

Диалектика трагедии....................................................................... 325

Комедия

«Я же это в шутку!».......................................................................... 332

«Не будем в это вдаваться!».......................................................... 336

Трагедия и комедия — некоторые общие соображения........ 338

Как вам это понравится.................................................................. 347

Трагикомедия

Трагедия предотвращенная и трагедия преодолеваемая..... 354

Месть, справедливость, прощение.............................................. 358

Отчаянье, надежда........................................................................... 372

Именной указатель....................................................... 392


По вопросам оптовых закупок обращаться:

тел./факс: (095) 785-15-30, e-mail: [email protected]

Наш сайт: www.airis.ru

Документально-художественное издание

Перевод В. Воронина

Ведущий редактор Э. В. Иванов

Редактор И. В. Минаков

Художественный редактор А. М. Драговой

Технический редактор С. С. Коломеец

Компьютерная верстка Г. В. Доронина

Корректор А. А. Гаспарян

Подписано в печать 22.07.04. Бумага офсетная. Формат 84x108/32. Гарнитура «Ньютон». Печать офсетная. Печ. л. 13. Усл.-печ. л. 21,84. Тираж 3000 экз. Заказ № 3714.

ООО «Издательство "Айрис-пресс"» 113184, Москва, ул. Б. Полянка, д. 50, стр. 3.

Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов

в ОАО «Можайский полиграфический комбинат»

143200, г. Можайск, ул. Мира, 93.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.