КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Религиозного томления и прежде всего умозрений неоплатоников
Молодое воодушевление, с которым Платон обратился к Мысли, мы обнаруживаем в бесчисленных изменениях все тот же И прослеживая, каково было философское происхождение этой Если мысль, что стремление созерцать Бога есть действие в нас Тому мотиву мышления, который волнует его в глубине души. Открывает тайну своего сердца и придает систематическое выражение Системы к этому яркому, горячему пламени своего чувства Бога, Из серых, туманных абстракций своей математической Бога. Удивительно трогательно видеть, как Спиноза вновь поднимается И блаженство и которое есть не что иное, как действие в нем Мыслящего духа с Богом, в котором человек обретает свою свободу Спинозы не что иное, как погружение духа в Бога. Так возникает Позитивность, то этот идеал совершенствования означает для И в развитии позитивного, так как Бог есть единственная полная Конечного всегда состоит лишь в преодолении негативного Преодоления страстей мышлением. Но так как совершенствование Применяя их к психологии и этике, свою прекрасную теорию И, соединив их с понятиями активности и пассивности, развивает, Аристотелизма, перешедших в различные позднейшие направления Понятия позитивности и негативности Спиноза заимствует из учений Себе субстанцию, она негативна, поскольку она не есть сама субстанция, Всякая конечная вещь положительна, поскольку она несет в От этого учения спинозизм переходит к этико-религиозному Только Кантом в работе об отрицательных величинах. Спинозистская теория отрицания, которая развивалась, Т.е. того, что не есть она сама. Так на геометрическую аналогию опирается и метафизическое положение «omnis determinatio est negatio»15' и вообще вся в высшей степени своеобразная впрочем, и Лейбницем в его «Теодицее» и была опровергнута заключению, общему для всех мистических систем. Всякая конечность есть недостаток и несовершенство, ибо она есть отрицание: поскольку она «детерминирована» другими вещами. Эти учение об amor intellectualis quo Deus se ipsum amat16\ о слиянии как он с последним «следствием» своего геометрического метода божественной силы, составляет «последний вывод его мудрости », то он — этот обычно столь одинокий и чуждый всему мыслитель — выступает перед нами в согласии с философским и религиозным мышлением тысячелетия, в конце которого он пребывает; платоновский gpcos10'. Если Аристотель стремился превратить пламенное этой мысли, в спокойное наблюдение vous 7TOIT|TIKOS17\ TO во времена
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |