КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Не есть действующая причина треугольника или равенства суммы
Вещи как вечное следствие из существа Бога, чтобы Таким образом Спиноза требует, чтобы истинное познание постигало Последовательности, а в форме вечной обусловленности, и Случай, целесообразность превращаются для спинозизма в Непроизвольной необходимостью, и поэтому свобода, Вещей из Бога. И здесь у Спинозы на место метафизического Платона до Гегеля составляет объяснение становления, происхождения Проблему всякой монистической и дедуктивной философии от Вещей к Божеству. Ибо если отдельные вещи не обладают истинным Характеру пантеизма заключается в объяснении отношения Звеном между субстанцией и модусами — отдельными вещами, Однако атрибуты служат у Спинозы лишь промежуточным Параллелизм всех атрибутов. Предшествовавшего, чем и должен был объясняться абсолютный Атрибуте в своеобразной форме отражается и потенцируется процесс Ряд остальных атрибутов и притом так, что в каждом следующем Атрибут Божества, на почве которого развивается бесконечный В том, что Спиноза стал рассматривать протяженность как первоначальный Сущность этого нового взгляда заключалась, по-видимому, И это заставило его, как в общих чертах показывает его корреспонденция Аналогия. Ел.). Но новым и характерным для спинозизма остается геометрическая Атрибуты как высшие абстракции и обратить внимание на их отношение Характер этого учения можно также найти в его учении, если понимать Особенности, Спиноза приближается к старому мистическому учению, Отношении (например, при объяснении самосознания), Ряд трудностей уже для Спинозы, в особенности в психологическом Движения и ощущения. Впрочем, этот параллелизм таил в себе В каждом пункте мироздания параллельные процессы ' В своем утверждении, что Божество, поскольку оно есть все, ничто в которое называют «отрицательной теологией»; формально логический к субстанции (ср. мою «Историю философии» 31,2-е изд., S. 334 и , в последние годы своей жизни приняться за в высшей степени интересную перестройку своего учения об атрибутах: и главная задача спинозистского геометрического по своему бытием, то они могут лишь становиться, и главную происхождения выступает «математическое следствие ». Как из сущности пространства вытекают все геометрические формы и отношения, так и из сущности Бога следует весь мир вещей и их законов; он следует с абсолютной, неизбежной, пустые призраки; мир вещей следует не в форме временной оно было мышлением sub specie aeterni13'. Но как пространство
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |