КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кантовское учение о свободе вступает в новую фазу своего развития
Очень энергично претендует на то, чтобы быть обоснованной разумным Для нравственного воления и жизни. Правда, его этическая метафизика Как раз на понятии о свободе, как предпосылке, необходимой Что Кант, как это всякий знает, построил свою этическую метафизику Кантовскую философию в тем более сомнительное положение, Учения о метафизическом асеитете личности. Этот факт ставит Тех трудностях, в которых запутываются и все остальные наши Человека, — что тогда мы непременно запутаемся во всех Двух мирах и перенесем центр тяжести на интеллигибельный характер Если мы будем рассматривать противоположность и Чисто метафизической стороны (как это сделал, например, Шопенгауэр), Теперь нам уясняется, что если это учение мы воспримем с В причинной зависимости от окружающей внешней среды. С которым он выступает в чувственном мире и который находится Характер, считает себя ответственным за эмпирический характер, Совесть человека означает, что этот человек, как интеллигибельный Себя без всякой причинной зависимости, был иным. Совершенно иным, если бы наш интеллигибельный характер, определяющий Время представляет собою внешнее явление лежащего в основе Необходимым следствием условий чувственного мира, в то же Лишь благодаря тому, что наш эмпирический характер, являясь Мы могли быть тем, чем мы должны были бы быть. Это возможно Наши действия, как будто бы мы могли быть иными, как будто бы Стать таковыми, но все же мы чувствуем себя ответственными за Сознаться, что в общей связи жизненных условий должны были Так-то и так-то потому, что мы таковы. Но хотя мы и должны Наш поступок в эмпирическом мире является необходимым следствием Деятельность нашей воли, каждое отдельное решение, каждый Переживает это. Совесть говорит нам всегда, что каждая И интеллигибельного характера выражается у каждого отдельного Сти. Не раз Кант говорит, что двойная причинность эмпирического В практической философии на основании сознания ответственно- Характер. Положительный смысл она приобретает у него лишь Теоретической философии Канта вначале чисто проблематический человека в его совести: каждый отдельный человек непосредственно предшествовавших ему причин; она говорит, что мы действовали его интеллигибельного характера («вещи в себе») и мог бы быть отношение между «вещью в себе» и явлением в смысле теории о не претендует на освящение авторитетом науки, но она убеждением. Поэтому в «Критике практического разума»
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |