КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Второго КаЧт попытался решить вопрос о свободе, счи-
У Чние об интеллигибельном характере, при посредстве Свобода воления (окончание) Лекция 11 Которую не имеет никакого смысла. Поэтому лучше допу- Том, что при этом могла бы сохраниться не одна такая душа, сохранять Распространении веры в бессмертие на всех людей. Дело в Такие мыслители, которым не нравилась мысль о демократическом Каком положении очутились бы мы, если бы решились провести О метафизической свободе могла бы понравиться многим. Но в Опытный мир. В этой, так сказать, аристократической форме мысль Событий, и что они оказывают сильнейшее влияние на весь Собою простой необходимости, вытекающей из предшествовавших Мы имеем дело с такими явлениями, которые не представляют Свое своеобразие они передают миру. Нам кажется, что в их лице Оригинальное, своеобразное и что эту свою оригинальность, это Склонны предположить, что такие герои представляют что-то Достаточно полно объяснить причины их появления. Мы скорее Их как продукты общего развития, так как мы не в состоянии ее вполне демократически?.. Считать ли, что каждая особь вида Homo sapiens* представляет собой такое основное существо, и если этого не считать, то где же провести границу? Существовали ' Человек разумный (лат.). стить» -Л только некоторые особенно ценные души бессмертны. Мож#* с^пъ, господа, мы аналогично этому признаем метафизическую ^ободу г 0 *е лишь за немногими людьми, хотя бы за теми же, 3 ^ о а ^ м и этИ с^мые философы признавали бессмертие. Таким о ^ ^ом, вс* отНосящееся к ним не может иметь никакого применен для так наЗываемого «стада истории». ЪО Чьи луч^И|^ пример того, к каким бессмысленным выводам И ^бежно Должно вести понятие об интеллигибельной своб^ • если *г о разбирать с метафизической точки зрения. Отсю/* SCHO, чТ° тот мотив чувства ответственности, который казаЛ^ \ требует образования этого понятия, не может быть удер^ в форМе Метафизического учения. И теперь мы должны г\6° лти к той высшей форме, которую проблема свободы принИ^ в истоРии философии, а именно, к учению Канта об интег1/1И|чибельнОМ характере. ^ется оДниМ из наиболее выдающихся результатов философ Vo мыи^Ния великого философа XVIII в. В этом учении перег^ аются основные мысли его теоретической и практической ф^ ^софии И Поэтому-то тут сталкиваются все трудности и протИ^ ечия е& Многостороннего ума. В ^ ^ове егс Учения лежит учение о трансцендентальном идеа^1 ю, и канто&ское учение о свободе находится в такой тесной с0^ S с ним,что они оба взаимно друг друга обусловливают и что, П^6 Цению сВ^юго Канта, они либо могут быть оба приняты, либо l1 отверг^У7^. Великим результатом «Критики чистого разума » ^яется учеНие о том, что научное познание человека, будучи, ^^вда, огранИчено миром внешних, опытных явлений, тем не м0^ ^ создав Целый ряд общих законов, касающихся всей совок^ ЪСТИ ВОСПРИНЯТЫХ нами предметов, из закономерности нашег^ ^зума. В осНове этих законов не лежат и не могут лежать наши ^ Ирияти*- Э>и законы скорее представляют то основание, по кот(^му мы придаем нашим представлениям значение пред- метой, 1ротиво*ес самому содержанию восприятий. Теми формами. h ^орые с0ст5вляют основные законы опытного мира, яв- ляютс'1 ^ши соэ^РЧ^ния времени и пространства и категории, эти чисто родовые понятия рассудка. Самой важной категорией уже у
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |