Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К практическому занятию. Учебно-методические пособия




ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Учебно-методические пособия.

Дополнительная.

Основная.

Список литературы по теме занятия

Перечень практических умений

Рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов

· Целиакия. Болезнь Крона. Неспецифический язвенный колит.

Рекомендации по подготовке учебно-исследовательской работы изложены в учебно-методическом пособии «Избранные темы пропедевтики внутренних болезней (учебное пособие для внеаудиторной работы студентов), под ред. Поликарпова Л.С., КрасГМА,2002.».

1. уметь интерпретировать данные осмотра, пальпации живота, перкуссии, аускультации у пациентов с заболеваниями ЖКТ.

2. уметь обосновать предварительный диагноз.

3. назначить дополнительные методы обследования.

4. уметь интерпретировать полученные данные.

 

1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней.: Учебник.-М.:ГЭОТАР-МЕД, 2002.

2. Кукес В.Г., Маринин В.Ф. и др. Врачебные методы диагностики: учеб. Пособие. - М.: ГОЭТАР – Медиа, 2006.- 720 с.

3. Майкл Затурофф. Симптомы внутренних болезней. Пер. с англ. – М., Mosby – Wolfe – Практика, 1997.

4. Энциклопедия клинического обследования больного: пер. с англ. // М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 1997.

5. Избранные темы пропедевтики внутренних болезней (учебное пособие для внеаудиторной работы студентов), под ред. Поликарпова Л.С., КрасГМА,2002.

 

По специальности «Лечебное дело»

Курс «Пропедевтика внутренних болезней»

Тема: ««Симптоматология заболеваний пищевода, желудка и кишечника. Острые и хронические гастриты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Рак желудка. Энтероколиты.».

 

Утверждена на кафедральном заседании

№ протокола

«___» _________2007 г.

 

 

Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

д.м.н., проф. Поликарпов Л.С. (подпись)_____________

 

 

Составитель:

асс. Деревянных Е.В.

 

 

Красноярск 2007

 

 

1. Тема занятия: «Симптоматология заболеваний пищевода, желудка и кишечника. Острые и хронические гастриты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Рак желудка. Энтероколиты».

2. Форма учебного процесса комбинированный семинар с использованием опросно- ответного метода, решением ситуационных задач, программированного контроля.

3. Значение темы: Заболевания органов пищеварения имеют широкое распространение, в связи с чем бесспорно их социальное значение.

4. Цели обучения:

4.1. Общая цель: Овладеть методами субъективного и объективного обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения.

4.2. Учебная цель:

· научить студентов клиническому обследованию пациентов с заболеваниями органов пищеварения, пальпации живота, правильно оценивать
полученные данные;

· поставить предварительный диагноз с элементами дифференциальной диагностики, наметить план дополнительных методов обследования и интерпретировать их результаты.

4.3. Психолого-педагогическая цель: развитие ответственности будущего врача за своевременную диагностику заболеваний органов пищеварения, особенно осложнений язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки (ДПК) и
онкологических заболеваний желудочно-кишечного тракта (ЖКТ).

 

5. Место проведения занятий: учебная комната, палаты II хирургического отделения БСМП. (Длительность занятия – 210 минут)

6. Оснащенность занятия: таблицы, анализы желудочного сока, копрограммы, пациенты.

7. Структура содержания темы (хронокарта, план занятия).

 

Этапы занятия Время (мин) Оснащенность
1. Организация занятия   Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся.
2. Формулировка темы и цели   Преподавателем объясняется тема и ее актуальность, цели занятия
3. Контроль исходного уровня знаний, умений     Тестирование, индивидуальный устный опрос. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3  
4. Раскрытие учебно-целевых вопросов   Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности)
5. Самостоятельная работа обучающихся 1) расспрос, осмотр больного с заболеваниями ЖКТ под контролем преподавателя. 2) интерпретация дополнительных методов обследования. 3) разбор курируемых пациентов. 4) выявление типичных ошибок..   Работа: 1) В учебной комнате: -отработка методики пальпации живота студентами друг на друге. 2) В палатах 2 хирургического отделения ГКБ №6 С результатами дополнительных методов обследования у курируемых пациентов.  
6. Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изучаемой теме   приложение №4  
7. Подведение итогов, задание на дом.   Учебно-методические разработки следующего занятия, индивидуальные задания (составить схемы, графологические таблицы и т.д.
Всего:    

 

8. Аннотация (краткое содержание) темы:

  1. Симптоматология заболеваний пищевода, желудка, кишечника. Дифференциальная диагностика.
  2. Данные объективного исследования при заболеваниях ЖКТ.
  3. Данные дополнительных методов лечения
  4. Методы профилактики, принципы лечения.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.