Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самоподготовки. Структура содержания темы ( хронокарта ,план занятия)




Структура содержания темы (хронокарта,план занятия).

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По специальности «Лечебное дело»

Курс «Пропедевтика внутренних болезней»

Тема: «Симптоматология стенокардии и инфаркта миокарда,

диагностика, ЭКГ. Велоэргометрия, биохимические изменения крови.

Курация и разбор больных.»

 

Утверждена на кафедральном заседании

№ протокола

«___» _________2007 г.

 

 

Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

д.м.н., проф. Поликарпов Л.С. (подпись)_____________

 

 

Составитель:

асс. Деревянных Е.В.

 

 

Красноярск 2007

 

1.Тема занятия: «Симптоматология стенокардии и инфаркта миокарда, диагностика, ЭКГ.

Велоэргометрия, биохимические изменения крови. Курация и разбор больных.»

2. Форма учебного процесса комбинированный семинар с использованием опросно- ответного метода, решением ситуационных задач, программированного контроля.

3.Значение темы В развитых странах ИБС является главной причиной смерти в зрелом возрасте. В нашей стране смертность от сердечно-сосудистых заболеваний составляет у мужчин 52%, у женщин - 63% (Р.Г. Оганов, 1991). В структуре смертности от сердечно-сосудистых заболеваний два заболевания составляют 90% всех случаев смертей - это ишемическая болезнь сердца и мозговой инсульт. В основа этих заболеваний лежит атеросклероз. Поэтому учебное значение данной темы дать понятие атеросклероза, ИБС, ИМ (этиология, клиника, диагностика), обучить студентов осмотру, расспросу больных с ИБС с элементами дифференциальной диагностики.

4. Цели обучения:

4.1. Общая цель: Овладеть методами субъективного и объективного обследования больных с ИБС.

4.2. Учебная цель: Научить студентов клиническому обследованию больных с ИБС, правильно оценивать полученные данные, поставить предварительный диагноз с элементами дифференциальной диагностики, наметить план дополнительных методов обследования и интерпретировать их результаты.

4.3 Психолого - педагогическая цель: развитие ответственности будущего врача за своевременную диагностику ИБС и определения тактики ведения больного, соблюдение правил биомедицинской этики и деонтологии.

5. Место проведения занятия: Учебная комната, палата кардиологического отделения ГКБ №6. (Длительность занятия- 210 мин.).

6. Оснащенность занятия: Таблицы, набор ЭКГ, ЭхоКГ, рентгенограммы органов грудной клетки, ОАК, биохимические анализы крови, пациенты.

 

Этапы занятия Время (мин) Оснащенность
1. Организация занятия   Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
2. Формулировка темы и цели   Преподавателем объясняется тема и ее актуальность, цели занятия
3. Контроль исходного уровня знаний, умений     Тестирование (приложение 1), индивидуальный устный опрос (приложение 2)
4. Раскрытие учебно-целевых вопросов   Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности)
5. Самостоятельная работа обучающихся 1) расспрос, осмотр больного с ИБС, ИМ под контролем преподавателя. 2) интерпретация ЭКГ, Эхо-КГ, ВЭМ пробы, рентгенограмм органов грудной клетки, ОАК, биохимических анализы крови, пациентов с ИБС, ИМ. 3) разбор курируемых пациентов. 4) выявление типичных ошибок.   Работа: 1) В палатах кардиологического отделения ГКБ №6 2) С результатами дополнительных методов обследования у курируемых пациентов. 2) В учебной комнате с набором ЭКГ, ЭхоКГ, анализами крови, рентгенограммами.
6. Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изучаемой теме   Тесты по теме (приложение №4), ситуационные задачи (приложение №3).
7. Подведение итогов, задание на дом.   Учебно-методические разработки следующего занятия, индивидуальные задания (составить схемы, графологические таблицы и т.д.
Всего:    

 

8. Аннотация (краткое содержание) темы:

  1. Распространенность, симптоматология ишемической болезни сердца (ИБС)
  2. Классификация ИБС.
  3. Общие принципы профилактики и лечения ИБС.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1.Причина атеросклероза.

2. Что такое ИБС?

3. Факторы риска ИБС.

4. Классификация ИБС.

5. Симптоматология стенокардии.

6. Изменения на ЭКГ при ИБС (при приступах стенокардии)

7. Какие методы диагностики ИБС Вы знаете?

8. Что такое нестабильная стенокардия?

9. Характеристика Функциональных классов при стенокардии

10.Что такое ИМ?

11. Какие клинические варианты ИМ Вы знаете?

12.Какие осложнения бывают при ИМ?

13.Клинические критерии ИМ.

14.Изменения на ЭКГ при ИМ.

15. Что такое симптомы “второго дня” при ИМ?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.