КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вторичные факторы
ПЕРВИЧНЫЕ ФАКТОРЫ
В – Высокий интеллект — низкий интеллект С – Сила «Я» (эмоциональная устойчивость) — слабость «Я» (эмоциональная неустойчивость) E – Доминантность (настойчивость, напористость) – конформность (покорность, зависимость) F – Сургенсия (беспечность) — десургенсия (озабоченность) G – Сила «Сверх – Я» (высокая совестливость) — слабость «Сверх -Я» (недобросовестность). Н – Пармия (смелость) — тректия (робость) I – Премсия (мягкосердечность, нежность) —харрия (суровость, жестокость) ^ L – Протенсия (подозрительность) — алаксия (доверчивость) М – Аутия (мечтательность) — праксерния (практичность) N – Искусственность (проницательность, расчетливость) — безыскусственность (наивность, простота) О – Гипотимия (склонность к чувству вины) — гипертимия (самоуверенность) Q1 – Радикализм (гибкость) — консерватизм (ригидность) Q2 – Самодостаточность (самостоятельность) — социабельность (зависимость от группы) Q3 – Контроль желаний (высокий самоконтроль поведения) — импульсивность (низкий самоконтроль поведения) Q4 – Фрустрированность (напряженность) — нефрустрированность (расслабленность)
F1 – Приспособленность в отличие от тревоги F2 – Интроверсия в отличие от экстраверсии F3 – Хрупкая эмоциональность в отличие от реактивной уравновешенности F4 – Подчиненность в отличие от независимости Отличия: Область применения: юношеский возраст (8–11 класс). Краткое описание методики: состоит из 142 вопросов, на которые возможно 3 варианта ответа. Краткая характеристика шкал: Новая шкала D – Возбудимость (беспокойство, нетерпеливость) –– Флегматичность (спокойствие, уравновешенность). Шкала L = обозначается J. Отсутствуют шкалы: M, N, Q1. Отличия: Область применения: детский вариант (8–12 лет). Краткое описание методики: опросник состоит из 120 пар утверждений, из коорых необходимо выбрать одно, наиболее характерное для испытуемого. В некоторых случаях предлагается 3 варианта ответа: в бланке необходимо написать нужное слово (в основном, это вопросы на интеллект). Краткая характеристика шкал: в отличие от 16PF Новая шкала D – Возбудимость (беспокойство, нетерпеливость) –– Флегматичность (спокойствие, уравновешенность). Отсутствуют шкалы: L, M, N, Q1, Q2. Психодиагностика способностей. Способности характеризуют различия между людьми по уровню выполнения деятельности. 1. Они отличают одного человека от другого. 2. Имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. 3. Не сводятся к наличным ЗУНам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения. Задатки – это врожденные физиологические особенности, которые являются предпосылками формирования и развития способностей. - разделением труда, продолжающейся его дифференциацией, - увеличением числа профессий. - проф. ориентация и консультация, - профотбор и размещение кадров по рабочим местам, - производственное обучение. + - для ранней диагностики одаренности детей, выраженности у них творческих, музыкальных, художественных способностей и т.д. - выбору наиболее подходящих возможностям и склонностям человека профессий, путей и способов построения обучения с учетом индивидуальных особенностей. 1. Общие способности – обеспечивают овладение разными видами ЗУНов, которые человек реализует во многих видах деятельности. 2. Специальные способности – рассматриваются в отношении к отдельным, специальным областям деятельности и классифицируются по видам этой деятельности. I. по видам психических функций: - моторные - сенсорные - профессионализированные (соотв. опр. деятельности) - художественные - музыкальные - артистические. В соответствии с этими группами разрабатываются и методы диагностики: 1. Моторные тесты – направлены на изучение точности и скорости движений, зрительно-моторной и кинестетически-моторной координации, точности мышечного усилия и др. Темп, ритм, координация движений, тонус, сила, скорость реакции и т.д. Для выполнения подавляющего большинства моторных тестов требуется специальная аппаратура, приспособления, но существуют и бланковые методики. Автор: Крауфорд Стимульный материал: деревянная доска, состоящая из 2-х секций (в каждой секции – по 48 отверстий, причем в одной из них отверстия имеют резьбу); стержни небольшого размера; металлические колечки, пинцет, шурупы, отвертка. Краткое описание: Методика состоит из 2-х частей, включающих 2 типа заданий. Вначале испытуемый с помощью пинцета помещает стержни в отверстия доски, а затем на каждый из них надевает колечко. Во второй части теста необходимо поместить небольшие шурупы в отверстия с резьбой и завинтить их с помощью отвертки. Обработка результатов: учитывается время выполнения теста и число ошибок (пропусков). Иногда на выполнение теста отводится ограниченное время и учитывается, какую часть работы успевает выполнить испытуемый за этот период. Пр: ^ Тест музыкальной одаренности Сишора. Он включает серию заданий на изучение восприятия силы звука, интенсивности, тембра. Задания его представлены в виде карточек с изображениями 6 геометрических фигур: одна разрезана на 2 или более частей и 5 целых. Испытуемый должен мысленно соединить разрезанные части и определить, какая из 5 фигур при этом получится. Пр: ^ Миннесотский конторский тес�� (П. Торндайк, Е. Хаген). Состоит из 2-х субтестов: 1) сравнение чисел – испытуемому предлагается 200 пар чисел, которые могут включать от 3 до 12 чисел, с просьбой отметить пары, состоящие из совершенно одинаковых чисел. 2) сравнение слов – аналогичное задание выполняется на вербальном материале. * подобные задания есть в тесте «КОТ» Вандерлинка.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |