КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пр: КОТ Вандерлинка
(см. билет 43) 1. Наблюдение 2. Естественный и лабораторный эксперимент 3. Анализ продуктов деятельности и т.д.
Психодиагностика мотивационной и эмоциональной сфер личности. Мотив – это… 1) …побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность; 2) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется; 3) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности. 1) уровень трудности, достижение которого является общей целью серии будущих действий (идеальная цель); 2) выбор субъектом цели очередного действия, формирующейся в результате переживания успеха или неуспеха ради прошлых действий; 3) желаемый уровень самооценки личности (уровень «Я»). Побудительная сторона поведения человека обеспечивает активность и направленность поведения, связанного с понятием мотивации. Мотивация – это система факторов, вызывающих активность и определяющих ее направленность; + это характеристика процесса, обеспечивающего поведенческую активность на определенном уровне. Они активизируют организм, направляя на поиск того, что в данный момент необходимо. ^ Осн. х-ки потребности: - сила, - периодичность возникновения, - способы удовлетворения, - предметное содержание (т.е. совокупность тех объектов, с помощью которых данная потребность может быть удовлетворена). *При одной и той же потребности мотивами могут выступать разные предметы. Потребность сама по себе не может быть мотивом поведения, т.к. она способна породить только ненаправленную активность организма. А целенаправленность поведения обеспечивается предметом данной потребности. Мотивы – осознаваемы, потребность – м.б. неосознанной. 1. Развитость – качественное разнообразие мотивационных факторов. 2. Гибкость – подвижность связей, существующих между разными уровнями организации МСЛ (между потребностями и мотивами, между мотивами и целями, потребностями и целями). 3. Иерархичность – характеристика ранговой упорядоченности строения каждого из уровней организации МСЛ, взятого в отдельности. 1) Интерес – когнитивно-мотивационное состояние познавательного характера, которое связано с какой-нибудь одной центральной потребностью или событием. 2) Желания и намерения – ситуативно возникающие и быстро сменяющие друг друга субъективные состояния, отвечающие условиям выполнения действий. 3) Задача – частный ситуацивно-мотивационный фактор, возникающий тогда, когда в ходе достижения определенной цели возникают трудности, которые надо преодолеть. 4) Мотивирование – процесс побуждения к деятельности для достижения личных целей или целей организации. 1. Содержательные – основаны на идентификации внутренних побуждений, заставляющих людей действовать определенным образом. 2. Процессуальные – основаны на поведении людей с учетом их воспитания и познаний. 1) Интервью, анкеты с прямыми вопросами (пр: «Почему вы сделали так-то и так-то?», «Ради чего вы сделали это?» и т.п.). Можно применить перечни потребностей, мотивов, интересов, ценностей, из которых обследуемый должен сделать выбор параметров, более или менее соответствующих его ориентациям; 2) Личностные опросники – позволяют реконструировать потребности и мотивы обследуемого по данным самооценок поведения, которые напрямую не соотносятся с потребностно-мотивационными тенденциями, но эмпирически с ними связаны. 3) Экспертные оценки – на основе индикаторов потребностно-мотивационных тенденций или опросников. 4) Проективные тесты и репертуарные методики – позволяют определить, на что направлена активность индивида. В них потребности и мотивы рассматриваются как причины выбора направленности поведения. В основе лежит принцип психологической проекции, анализ продуктов воображения и фантазии. - тест тематической апперцепции Г.Меррея - фрустрации С.Розенцвейга - тест цветовых выборов М.Люшера и т.д. См. картотеку. Человек живет, функционирует и развивается в ориентированной системе отношений, проявляющихся в различных модальностях: чувственной, волевой, познавательной и т.д. 1. Эмоции – непосредственные, временные переживания какого-либо чувства; язык эмоций – это душевные волнения, душевные движения. ^ Эмоции бывают: а) стенические – побеждающие к поступкам, высказываниям, увеличивающие напряжение сил. б) астенические – характеризуются пассивностью, созерцательностью, расслаблением. Для них характерны: - значительные изменения сознания; - нарушение контроля за действиями; - утрата самообладания; - изменение ж-д организма. Причиной его могут выступать как реально действующие психические и физические раздражители, так и воображаемые, напоминающие о горе, угрозе, страхе и др. ^ 3 фазы стресса: реакция тревоги, фаза стабилизации, фаза истощения. Характеризуются большей устойчивостью, чем эмоции, аффекты, настроения и т.д. Переживание чувств сопровождается: - мимикой, - жестикуляцией, - позой, - интонацией, - изменением размеров зрачка и т.д. … чаще на бессознательном уровне, реже – под контролем.
Две или несколько фундаментальных эмоций могут образовывать относительно устойчивый комплекс, лежащий в основе какой-либо черты личности:
Высшие виды чувств: 1. Эстетические. 2. Интеллектуальные. 3. Нравственные. 1. Возбуждение – определяет мобилизационные сдвиги в организме. 2. Знак эмоции – положительная или отрицательная эмоция. 3. Степень контроля эмоции.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |