КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опросник изучения агрессивност Баса-Дарки
Методики на изучение эмоциональной сферы личности. 1. Рисуночный фрутрационный тест С.Розенцвейга. (см. билет 44). Автор: Э.Вагнер Цель: изучение уровня агрессивности личности и прогнозирование тенденции к действиям агрессивного характера и явного агрессивного поведения. Область применения: со старшего школьного возраста (5–6 лет); верхняя граница не обозначаеся. Организация: индивидуальная. Описание методики: Относится к серии проективных тестов. Содержит 10 карточек: 9 изображений и 1 пустая карточка. Десять карточек (одна за другой, в определенной последовательности и положении) предъявляются испытуемому. При этом испытуемому задается вопрос: «Что, по вашему мнению, эта рука делает?».10 карточка – испытуемому предлагается сначала представить руку, а потом описать, что эта рука делает. Число вариантов ответа не ограничено. Желательно получить 4 ответа. Обработка результатов:
- за 1 ответ на эту карточку присваивается 4 балла; - за 2 ответа – по 2 балла; - за 3 ответа – по 1,3 балла на каждый ответ. Дополнительно вычисляется коэффициент коммуникативности–агрессивности (K). Для этого сначала подсчитываются 2 индекса: ^ 1. Индекс агрессивности–директивности. 2. Индекс коммуникативности–зависимости. Если K > 1, человек не является агрессивным, но агрессивность может присутствовать потенциально и выражаться в виде страха, зависимости или аутоагрессии. Если K < 1, то агрессивность обнаруживается явно, как реальное поведение. Категории:
Автор: А.Басс, А.Дарки (1957 г.) Цель: изучение показателей и форм агрессивности. Область применения: с 6 класса. Организация: индивидуальная и групповая. Описание методики: опросник состоит из 75 утверждений, на которые нужно ответить «да» или «нет». Обработка результатов: производится по ключу: за каждый ответ, совпадающий по знаку с ключом начисляется 1 балл. Кроме того, возможно вычисление суммарных показателей. Краткое описание шкал: Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакций: 1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица. 2. Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо (сплетни, злобные шутки) или ни на кого не направленная (взрывы ярости: крик, топание ногами и т.п.). 3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). 4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. 5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия (страдания). 6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. 7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). 8. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести. Алгоритм построения диагноза и особенности интерпретации методики: в соответствие с результатами обработки делается вывод о склонности испытуемого к тем или иным формам агрессии и враждебности, относительно среднегрупповых норм. (см. билет 47) (см. билет 45)
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |