Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание основных компонентов




Работа

Для заправки топливных баков необходимо включить источник постоянного тока в бортовую электросеть самолета, переключатель топливомера в кабине летчиков перевести из положения "Показания в кабине" в положение "Заправка снизу", присоединить наконечники шлангов топливозаправщика к бортовым штуцерам заправки, проверить положение всех выключателей на щитке управления заправкой, затем последовательно установить в положение "Включено" главный выключатель "Питание", выключатель главного крана заправки и выключатели внутрибаковых клапанов заправки, включить подачу топлива. Перед заправкой все выключатели на щитке управления должны находиться в положении "Выключено", при этом главный кран заправки и электрогидравлические клапаны заправки находятся в закрытом положения.

При включении топливозаправщика на подачу под давлением топлива открывается электрогидравлический клапан и топливо из заправочной магистрали поступает в топливный бак. При полной заправке бака электрогидравлический клапан заправки закрывается автоматически по команде датчика топливомера с сигнализатором или датчика-сигнализатора уровня, подающих напряжение на обмотку реле выключения клапана заправки. При этом цепь питания обмотки электропривода клапана заправки размыкается, клапан закрывается и подача топлива в бак прекращается. В случав отказа электрического управления клапан заправки закрывается при достижении определенного уровня топлива с помощью поплавкового клапана. В случае отказа управления электрогидравлическим клапаном от датчика топливомера и от поплавкового механизма заправка прекращается автоматически по команде сигнализатора давления СДУ2А-0,2, установленного в баке. Сигнализатор давления срабатывает, когда в процессе заправки давление в баке становится выше допустимого (0,2 кгс/см2). При этом через замкнувшиеся контакты сигнализатора напряжение поступает на обмотку реле выключения электрогидравлического клапана заправки при повышенном давлении в баке. Реле срабатывает и подает напряжение на обмотки реле выключения главного крана и электрогидравлического клапана заправки. Главный кран и электрогидравлический клапан заправки закрываются - подача топлива в бак прекращается. Одновременно на щитке управления заправкой загорается красная лампа, сигнализирующая о повышении давления в баке сверх допустимого и загорается желтая лампа сигнализации закрытого положения главного крана заправки.

При неполной заправке бака электрогидравлический клапан заправки закрывается вручную установкой выключателя на щитке управления в нижнее положение, в результате чего размыкается цепь питания обмотки электропривода клапана. При заправке топлива сверху количество заправляемого топлива контролируется по указателям топливомера на щитке заправки и по счетчику - литромеру топливозаправщика.

Система заправки самолета Суперджет (рис.1.18).

Основным штуцером заправки под давлением является штуцер, установленный в носке крыла с правого борта между нервюрами №7 и №8. Для обеспечения заправки через вспомогательные штуцеры слива-заправки в левой и правой консолях между нервюрами 3 и 4 на люке доступа установлены два вспомогательных штуцера слива-заправки. Каждый из штуцеров сообщен непосредственно с соответствующим отсеком №3. Максимальный объём заправляемого топлива на 5% меньше геометрического объема топливных баков. Свободный объем в топливных баках предотвращает утечку топлива:

— при увеличении объема топлива при нагреве во время стоянки;

— при колебании уровня топлива в баках во время движения самолета на земле и при взлете.

Управление заправкой может производиться с помощью пульта:

— в автоматическом или в ручном режимах, с ФПКУЗ, размещенного в отсеке обтекателя фюзеляжа за шпангоутом № 24, с правой стороны;

— в автоматическом режиме, с КПКУЗ, размещенного в кабине экипажа.

 

Рис.1.18

 

 

А. Перекрывной кран

Перекрывной кран установлен в центроплане на передней стенке заднего лонжерона. Перекрывной кран предназначен для открытия-закрытия магистрали заправки топлива. Перекрывной кран открывает-закрывает магистраль подачи топлива путем поворота шарового клапана на 90°.

Б. Двухмоторный привод (см. п.2.4)

Двухмоторный привод устанавливается в центроплане, на задней стенке заднего лонжерона. Двухмоторный привод предназначен для вращения перекрывного крана магистрали заправки топлива. При подаче напряжения на оба разъема, включаются два двигателя. Вращающий момент передается к ведущему валу через понижающий редуктор. При повороте ведущего вала на 90° кулачковый механизм отключает работу привода. В случае выхода из строя одного из двигателей, нормальную работу привода обеспечивает второй двигатель.

В. Предохранительный клапан

Предохранительный клапан установлен в магистрали заправки топливом в правом крыльевом баке в районе нервюры №8. Предохранительный клапан применяется для ограничения максимально допустимого давления в системе заправки-слива топлива. Предохранительный клапан открывается при избыточном давлении топлива в трубопроводе Р=4,0кгс/см2. Принцип действия клапана основан на уравновешивании давления топлива, действующего на клапан, усилием пружины. Когда давление жидкости, действующие на клапан, преодолеет усилие затяжки пружины, клапан сместится со своего седла и откроет проход для топлива.

Г. Штуцер заправки топлива (рис.1.19)

Штуцер централизованной заправки топливом под давлением установлен в носке крыла между нервюрами №7 и №8. Для заправки топлива по уровню в левой и правой консолях между нервюрами №3 и №4 установлены два вспомогательных штуцера заправки. Штуцер заправки топлива предназначен для заправки самолёта топливом. На заправочном штуцере установлен обратный клапан, препятствующий выходу топлива из топливных баков.

 

Рис.1.19

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.