Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подсистема перекачки топлива




Работа

При подаче напряжения на обмотку электромагнита якорь под действием электромагнитных сил отводит от седла клапан, управляющий сливом топлива из полости за поршнем. клапан-поршень остается прижатым к своему седлу лишь усилием пружины, расположенной в полости за поршнем. Открывается клапан-поршень под воздействием давления топлива, возникающего в магистрали заправки, соединенной со входным патрубком клапана. При этом клапан-поршень перемещается назад, сжимая пружину, и открывает сливные окна, сообщая заправочную магистраль с полостью топливного бака.

Рис.1.21

Одновременно некоторое количество топлива через отверстия в грибковое головке клапана-поршня и дроссельное отверстие в клапане-демпфере заполняет полость за поршнем и уходит по каналам крышки в топливный бах через сливной штуцер, сливную трубку и поплавковый клапан заправки. При снятии напряжения с обмотки электромагнита якорь под действием пружины прижимает управляющий клапан к его седлу, разобщая сливные каналы в крышке корпуса клапана.

Слив топлива из полости за поршнем в бак прекратится, давление за поршнем выравнивается с давлением топлива на входе в электрогидравлический клапан. Вследствие этого клапан-поршень под действием усилия пружины переместятся вперед и перекроет входной канал. После соприкосновения с седлом клапан дополнительно прижмется к седлу силой гидравлического давления за счет разности площадей сечений поршня и входного отверстия.

Если в процессе заправки электрическое управление не срабатывает, при достижении определенного уровня топлива в баке слив топлива из полости за поршнем будет прекращен поплавковым клапаном, установленным в конце магистрали слива. Закрывается электрогидравлический клапан при этом так же, как и при электрическом управлении. В случае резких скачков давления в магистрали заправки при закрытом электрогидравлическом клапане топливо через отверстия в грибковой головке клапана- поршня поступает к клапану-демпферу, отжимает его от седла, проходит во внутреннюю полость клапана-поршня и сливается через сливные окна на его цилиндрической части.

 

Для обеспечения бесперебойной подачи топлива к двигателям и для полноты его выработки из баков, а также для перераспределения в случае необходимости топлива между отдельными баками в топливной системе предусмотрены следующие виды перекачки топлива:

- перекачка в расходные отсеки;

- перекачка в предрасходные отсеки;

- межбаковая перекачка.

В системах перекачки топлива обычно используются центробежные электронасосы и струйные топливные насосы. С помощью центробежных насосов производится межбаковая перекачка. С помощью струйных насосов производится перекачка топлива в предрасходные и расходные отсеки баков. Принципиально и конструктивно струйные насосы различных типов выполнены одинаково. Они отличаются размерами и величинами

рабочих параметров.

В систему перекачки с помощью струйных насосов входят: заборник топлива из бака, трубопровод подачи активного топлива и трубопровод перекачиваемого топлива. Заборники струйных насосов предназначены для наибольшей полноты перекачки топлива

из отсеков, в которых установлены насосы. С этой целью входные окна заборников располагаются с минимально допустимыми зазорами от днищ отсеков. С помощью заборников сами струйные насосы крепятся в отсеках. Для этого на каждом заборнике выполнен фланец, с помощью которого от соединяется со струйным насосом и одновременно крепится к элементам конструкции отсека.

По трубопроводам активного топлива к струйным насосам подается топливо под давлением из линий подачи топлива к двигателям или от специальных насосов перекачки. В линиях активного топлива устанавливают обратные клапаны, которые служат для предотвращения перетока топлива в направлении, противоположном направлению перекачка топлива струйными насосами. Кроме того, обратные клапаны предназначены для предупреждения попадания воздуха в трубопроводы подачи топлива к двигателям в тех случаях, когда питание двигателей происходит самотеком (при неработающих насосах подачи).

Межбаковая перекачка предназначена для перекачки топлива из любого бака топливной системы в любой из основных топливных баков. Так, в частности, межбаковая перекачка может быть использована для перекачки топлива из бака, в котором отказали подкачивающие насосы. При этом питание топливом соответствующего этому баку (группе баков) двигателя производится по линии кольцевания. Межбаковая перекачка может быть использована также для предупреждения недопустимой разницы количества топлива в баках в полете. Например, на самолете Ил-86 в полете допускается разница между количеством топлива в баках 1А и 4А, расположенных в концевых отсеках крыла, не более 1500 кг, в других симметрично расположенных баках, а также в правом и левой полукрыле - не более 3000 кг. В составе топливной системы межбаковая перекачка обычно не имеет самостоятельных агрегатов и трубопроводов. Для межбаковой перекачки используются электронасосы, электрогидрокраны и трубопроводы систем заправки и аварийного слива.

На рис. 1.22 приведена принципиальная схема системы перекачки топлива в предрасходные и расходные баки одной группы баков, которые подают топливо на питание одного двигателя. Конструктивно в группу баков входят:

- главный бак 2Г, в котором расположен расходный отсек (из него топливо подается в двигатели);

- дополнительный бак 2Д, который имеет общий отсек и предрасходный отсек. Топливо из общего отсека в предрасходный подается самотеком (или струйным насосом), а из предрасходного центробежными насосами перекачки 1 в расходный отсек бака 2Г;

- резервный бак 2Р, который имеет общий отсек и предрасходный отсек. Топливо из общего отсека в предрасходный подается струйным насосом 3, а из предрасходного центробежными насосами перекачки 1 в расходный отсек бака 2Г.

Для сигнализации о работе системе перекачки на выходе из каждого насоса установлен сигнализатор давления 2, а также обратные клапаны, предотвращающие перетекание топлива обратно в бак через отказавший насос.

В стенках нервюр, соединяющих баки, установлены обратные клапаны 5, обеспечивающие перетекание топлива в предрасходные и расходные отсеки самотеком. В трубопроводах, соединяющих насосы системы с отсеками установлены дроссели 6, которые обеспечивают заданные расходы перекачки и полное заполнения расходного отсека бака 2Г. Если давление в отсеке превысит заданный уровень, то сработает предохранительный клапан 4.

 

Бак 2Г предрасходный отсек
 
Рис. 1.22. Принципиальная схема перекачки топлива из баков одной группы, где 1- электроприводной центробежный насос перекачки; 2- сигнализатор давления; 3- струйный насос; 4- предохранительный клапан; 5- обратный клапан в стенке нервюры; 6- дроссель
Бак 2Г расходный отсек
Бак 2Д предрасходный отсек
Бак 2Р предрасходный отсек
Бак 2Д общий отсек
Бак 2Р общий отсек
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
линия активного топлива
линия перекачки топлива

 

 

В рассмотренном примере активное топливо для питания струйного насоса 3 забирается от центробежных насосов перекачки. Забор активного топлива может осуществляться также от основных насосов подачи топлива в двигатели.

 

Система перекачки топлива самолета Ил-76 (рис.1.23)

Для обеспечения бесперебойной подачи топлива к двигателям расходные отсеки главных баков непрерывно пополняются топливом, перекачиваемым из всех баков с помощью насосов ЭЦНГ-10с76. Для обеспечения более полной выработки топлива из баков 1Г, 4Г, 2Р и 3Р в нихустановлены струйные топливные насосы, перекачивающие топливо в предрасходные отсеки этих баков. Очередность выработки топлива из баков внутри каждой группы обеспечивается автоматически.

 

Рис.1.23

 

В первую очередь топливо вырабатывается из резервного бака, во вторую очередь – из дополнительного и в третью - из главного. Насосы резервных баков включаются вручную выключателями, расположенными на панели управления топливной системой, а выключаются автоматически. Насосы перекачки из дополнительных и главных баков включаются и выключаются автоматически, причем выключатели насосов на панели управления находятся в положении "Выключено". Кроме того, все насосы перекачки могут быть включены и выключены вручную соответствующими выключателями.

При ручном включении насосов перекачки система управления перекачкой обеспечивает их автоматическое отключение по окончании перекачки топлива; выключение насосов до окончания перекачки может быть произведено вручную теми же выключателями, с помощью которых производилось их ручное включение. При автоматическом включении насосов перекачки из дополнительных или главных баков насосы могут быть выключены вручную соответствующими АЗС системы автоматического управления перекачкой.

А. Перекачка топлива в расходные отсеки

Перекачка топлива в расходные отсеки главных баков производится насосами ЭЦНГ10с76, которые установлены в предрасходных отсеках всех баков. Всего в системе перекачки топлива в расходные отсеки использованы двадцать насосов - по два насоса в резервных и дополнительных топливных баках и по одному насосу в главных топливных баках. Все насосы перекачки первой и четвертой топливных групп, а также насосы перекачки баков 2Г, 2Д, 3Г и 3Д размещаются внутри топливных баков и крепятся к их нижним поверхностям с помощью специальных внутрибаковых фланцев. Насосы перекачки топливных баков 2Р и ЗР размещаются не непосредственно внутри баков, а внутри специальных наружных стаканов, укрепленных на нижних поверхностях баков-отсеков.

У перекачивающих насосов баков 1Г и 4Г, 2Г и 3Г установлены противоотливные экраны, обеспечивающие работу этих насосов при резких торможениях самолета. Трубопроводы перекачивающей магистрали соединяются с насосами через переходные патрубки, которые крепятся к приливам на внутрибаковых фланцах. К боковым поверхностям переходных патрубков приварены трубки струйной очистки сеток насосов (только в расходных секциях баков 1Г, 2Г, 3Г, 4Г) и штуцеры, через которые топливо отводится к сигнализаторам давления СДУ.

Перекачка топлива в расходный отсек главного бака первой (или четвертой) группы из его предрасходного отсека производится по отдельному трубопроводу, который вводится в расходный отсек через дроссельную коробку, укрепленную на стенке нервюры 36. Внутри коробки установлена дроссельная шайба, предназначенная для создания напора за насосом, необходимого для работы струйного насоса перекачки топлива в предрасходный отсек. В расточку бокового прилива коробки ввернута переливная трубка, с помощью которой ограничивается давление в расходном отсеке бака. Свободный конец переливной трубки, имеющий дроссельную шайбу, отведен в верхнюю часть расходного отсека бака. На конце дроссельной коробки, выступающей внутрь расходного отсека, установлен обратный клапан, который препятствует перетеканию топлива из расходного отсека в отсек предрасходный при неработающем насосе перекачки.

Перекачка топлива в расходный отсек главного бака первой (или четвертой) группы из предрасходных отсеков резервного и дополнительного баков этой групп: производится по отдельной магистрали, общей для баков 1Р (4Р) и 1Д (4Д). Магистраль начинается в предрасходном отсеке бака 1Р (4Р) патрубком с обратным клапаном, установленным на стенке нервюры19. Пройдя стык СЧК с ОЧК, магистраль продолжается внутри баков 1Д (4Д) и 1Г (4Г) и заканчивается в расходном отсеке бака 1Г (4Г) патрубком с обратным клапаном на стенке нервюры 36. Обратный клапан, установленный вначале магистрали в предрасходном отсеке бака 1Р (4Р), предназначен для отключения магистрали от внутреннего объема бака 1Р (ЧР) при работающих в нем насосах перекачки и для сообщения магистрали перекачки с внутренним объемом бака при неработающих насосах для обеспечения перетекания топлива самотеком в сторону расходного отсека. Обратный клапан, установленный в конце магистрали, служит для предотвращения перетекания топлива из расходного отсека при неработающих насосах перекачки в баках 1Р (4Р) и 1Д (4Д).

В трубопроводы, соединяющие насосы перекачки баков 1Р (4Р) с общей магистралью, за каждым насосом подключены сигнализаторы работы насосов СДУ2А-0.3 и установлены обратные клапаны. Клапаны предназначены для предотвращения перетекания топлива через неработающий насос при одном работающем насосе. За местом соединения трубопроводов, идущих от двух насосов, установлены, как и в трубопроводе перекачки топлива из предрасходного отсека главного бака, дроссель и переливная трубка с дросселем на конце. Обратные клапаны трубопроводов, дроссель и переливная трубка смонтированы в одной дроссельной коробке, расположенной в верхней части предрасходного отсека и укрепленной на стенке нервюры 18.

В трубопровод, соединяющий насосы перекачки бака 1Д (4Д) с магистралью, кроме указанныхдля бака 1Р (4Р) агрегатов, за переливной трубкой установлен дополнительно обратный клапан, чтобы исключить перекачку топлива через дроссель переливной трубки в бак 1Д (4Д) во время работы насосов перекачка бака 1Р (4Р).

Перекачка топлива в расходный отсек бака второй (или третьей) группы производится по отдельным магистралям для каждого предрасходного отсека всех баков группы. В магистрали, по которой производится перекачка топлива из предрасходного отсека главного бака 2Г (3Г) в его расходный отсек, установлены такие же агрегаты, как и в магистрали перекачки из предрасходного отсека бака 1Г (4Г). В магистралях перекачки топлива из предрасходных отсеков баков 2Р(3Р) и 2Д (3Д) установлены те же агрегаты, что и в магистрали перекачки топлива из бака 1Р (4Р).

Б. Перекачка топлива в предрасходные отсеки

Перекачка топлива в предрасходные отсеки производится в главных баках первой и

четвертой групп, а также в резервных баках второй и третьей групп. С этой целью в предрасходных отсеках этих баков установлены струйные топливные насосы СН-7. Струйные насосы резервных баков 2Р и 3Р установлены на стенках нервюр 2 таким образом, что их заборные патрубки находятся вне предрасходных отсеков в основной части баков, а выходные сопла - внутри предрасходных отсеков. Струйные насосы главных баков 1Г и 4Г установлены на стенках нервюр34 аналогично установке насосов в баках 2Р и 3Р. При этом со стороны основной части баков здесь к стенкам нервюр примыкают не заборные, а промежуточные патрубки. Заборные патрубки струйных насосов этих баков отнесены к нервюрам 28, где они с помощью кронштейнов укреплены на продольных ребрах нижней панели крыла. Заборные патрубки соединены с промежуточными патрубками, установленными на стенках нервюр 34, трубопроводами. Активное топливо подводится к струйным насосам по трубопроводам, подключенным через уголковые штуцера к дроссельным коробкам, установленным за насосами ЭЦНГ10с76 в магистралях перекачки топлива в расходные отсеки баков 1Г, 4Г, 2Г, и 3Г.

В. Управление перекачкой топлива

Перекачкой топлива в расходные отсеки управляют с помощью электросистем, выполненных отдельно для каждой группы баков. Внутри каждой группы система управления делится на взаимосвязанные между собой подсистемы управления перекачкой из резервного бака, дополнительного и главного баков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.