КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система заправки топлива самолета А-320
Работа А. Централизованная заправка Централизованная заправка топливом производится под давлением до 350 кПа (3,5 кгс/см2) с максимальным суммарным расходом до 1000 л/мин, при этом время полной заправки составляет не более 16 минут. (1) Управление заправкой с ФПКУЗ в автоматическом режиме При автоматическом режиме расчет заправляемого в каждый бак количества топлива, открытие и закрытие кранов заправки, распределение топлива по бакам, процесс заправки и его прекращение осуществляется автоматически по сигналам от автоматической системы управления (БВКТ). Закрытие кранов заправки происходит либо по расчетной величине количества топлива в каждом баке, либо по датчикам предельного уровня в баках. Кроме того, если при отказе в системе заправки топливо из основных баков переливается в дренажные баки, то датчики-сигнализаторы уровня топлива в дренажных баках вырабатывают сигнал, по которому заправка останавливается закрытием всех кранов заправки. Если заданный потребный объем заправки превышает суммарную емкость крыльевых баков, БВКТ открывает кран заправки в центроплане и заправка идет одновременно и в крыльевые баки, и в центральный бак. Кран заправки центрального бака открывается и в том случае, если датчики предельного уровня в крыльевых баках выдают сигнал о полной заправке этих баков. С целью повышения точности заправки, БВКТ на 3 сек. прерывает заправку по достижении количества заправленного топлива на 70 л меньше расчетного, давая топливу отстояться, а затем доливает остаток. Эта процедура выполняется для центрального и каждого крыльевого бака независимо. (2) Управление заправкой в ФПКУЗ в ручном режиме При ручном режиме расчет распределения топлива по бакам и управление кранами выполняются оператором, за исключением случая переполнения бака. Если по какой-либо причине топливо достигает предельно допустимого уровня в баке, то система контроля, независимо от оператора, выдает сигнал на автоматическое закрытие крана заправки и на ФПКУЗ светосигнализатор ”FULL” загорается желтым цветом. В ручном режиме заправку можно производить последовательно или одновременно в каждый бак. Б. Заправка через вспомогательные штуцеры слива-заправки. Заправка топливом производится, при необходимости, через штуцеры слива-заправки, расположенные на нижней поверхности левого и правого крыльевых баков между нервюрами № 3 и № 4. Перед заправкой необходимо посмотреть количество топлива на борту по мнемокадру “FUEL” на дисплее MFD и определить количество топлива, которое следует дозаправить. Заполнение баков происходит за счет выравнивания уровней в баках, в частности, в центральный бак топливо перетекает из отсека № 1 через переливные трубопроводы. Контроль заправленного топлива производится по счетчику топливозаправщика и, кроме того, может дублироваться по цифровым индикаторам, расположенным на лицевой панели ФПКУЗ, а также по синоптической странице “FUEL” на MFD в кабине пилотов. Система заправки предназначена для обеспечения автоматической заправки топлива в баки самолета по заданной программе через заправочный штуцер. Далее топливо поступает в трубопроводы заправки и к заправочным клапанам (refuel valves), управление которыми осуществляется системой централизованной заправки. При открытых клапанах заправки топливо по специальным трубопроводам подается через диффузоры в крыльевые и центральный бак (см.рис.1.20). При достижении заданного программой уровня заправки клапаны заправки перекрываются и заправка прекращается. В расходный отсек топливо поступает через патрубок слива (manifold drain valve), который открывается только при наличии давления в трубопроводе заправки. Диффузоры, установленные на концах трубопроводов заправки, предназначены для уменьшения турбулентности потока на входе в бак и предотвращения накопления статического электричества. Клапан впуска воздуха (air inlet valve) предназначен для обеспечения слива топлива из трубопровода заправки после ее окончания. Это предотвращает разрушение трубопровода при температурном расширении оставшегося в нем топлива. Трубопровод заправки используется также для слива топлива на земле. При этом используются центробежные насосы подкачки (основное их назначение – подача топлива в двигатели), установленные в расходном отсеке каждого крыльевого бака (два насоса в каждом расходном баке) и в центральном баке. Управление процессом слива топлива осуществляется через перепускной клапан слива (defuel transfer valve) и клапан кольцевания (crossfeed valve). Когда клапаны открыты и насосы включены, топливо подается к заправочному штуцеру и от него на слив. При этом клапаны заправки закрыты.
Рис.1.20
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 6795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |