Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование информационной базы методики




Этапы создания психодиагностической методики

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК

Преимущества и недостатки современной теории тестов

Современной теории тестов

Основные особенности и возможности

Подытожим основные особенности и возможности современной теории тестов в клинической психодиагностике

1. Результат выполнения теста является производной от трудности задания и выраженности измеряемой черты независимо от выборки испытуемых.

2. Характеристики выраженности уровня психологического свойства и значения трудности задания отображаются на одной и той же шкале.

3. Возможность оценки диагностической эффективности теста на основе оценки дискриминативности и информативности заданий теста.

4. Возможность построения истинной шкалы интервалов при стандартизации методики.

5. Возможность присвоения каждому тестовому заданию весового диагностического коэффициента, что повышает точность и достоверность исследования.

6. Возможность адаптации тестовой методики для данного конкретного контингента испытуемых.

 

по сравнению с классической теорией тестов

Из вышеперечисленных характеристик вытекают преимущества современной теории тестов по сравнению с классической теорией.

1. Независимость оценки результатов тестирования от выборки испытуемых.

2. Объективная оценка трудности задания и других клинически важных параметров.

3. Независимость оценки психологического свойства от трудности задания.

4. Независимость оценки психологического свойства от конкретной психодиагностической методики, т.е. полученные результаты носят относительно объективный характер.

Единственным недостатком современной теории тестирования является техническая сложность в реализации математического аппарата, которая, впрочем, устраняется при использовании современных компьютеров и специальных математических программ.

 

 

ГЛАВА 8

 

Создание психодиагностических методик составляет одну из важных задач психодиагностики в клинике. Кроме того, знание принципов создания психодиагностических методик и тестов способствует более полному пониманию и правильному их использованию в клинике.

В общих чертах технология конструирования психодиагностических методик состоит из трех этапов.

1. Формирование информационной базы методики.

2. Построение диагностической модели.

3. Стандартизация и испытание диагностической модели.

Кратко дадим характеристику каждому из этих этапов.

Суть первого этапа состоит в формировании исходных «черновых» диагностических заданий, которые могли бы дифференцировать различия испытуемых по исследуемому свойству.

Известно три способа подбора исходных тестовых заданий:

· составление набора заданий из частей уже известных методик;

· использование полного набора заданий ранее созданной многомерной методики;

· конструирование новых тестовых заданий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.