Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерпретация полученных результатов в формате стандартизированных шкал




Оценка дискриминативности методики и ее отдельных заданий.

Определение надежности психодиагностической методики.

Оценка качества методики на основе построения кривой распределения тестовых баллов.

Оценка статической сложности пунктов-заданий методики.

Психодиагностике

Практическое применение классической теории тестов в клинической психодиагностике состоит в использовании ее возможностей для оценки психометрической состоятельности создающихся и применяющихся психодиагностических методик. Выделим прикладные функции классической теории тестов.

Сложность диагностического пункта имеет важное значение при тестировании. Чем сложнее задание, тем труднее дать правильный (ключевой) ответ, и наоборот.

В классической теории тестов сложность задания определяется на основе оценки процента испытуемых, давших ключевые ответы.

Ключевым ответом на пункт-задание является ответ испытуемого, приносящий определенный балл к значению общего показателя по тесту.

Для каждого теста или каждой шкалы многошкального теста существует перечень ключевых пунктов и ответов.

Сложность (или трудность) задания представляется в виде графика, который называется «кривая пункта». По вертикальной оси откладываются уровни сложности задания. Горизонтальная ось представляет собой перцентильную шкалу (см. ниже), на которой отмечается процент испытуемых, предоставивших ключевой ответ.

Надежность методики (теста) представляет собой одну из центральных категорий классической теории тестов. Чем надежнее тест, тем он эффективнее в диагностическом плане.

Выделяют такие виды надежности как внутренняя согласованность теста и ретестовая надежность. Более подробно данные понятия рассматриваются ниже в соответствующем разделе.

Дискриминативность определяет способность методики дифференцировать испытуемых с различной степенью выраженности измеряемого свойства.

В классической теории дискриминативность заданий теста определяется с помощью оценки корреляций (связей) тестовых заданий с итоговым показателем и на основе оценки сложности каждого пункта теста.

5. Построение доверительного интервала, в котором находится истинный показатель оцениваемого у испытуемого психологического свойства.

К таким шкалам относятся:

· Z-шкала,

· процентильная шкала,

· шкала станайнов (стенов).

Следует отметить, что перечисленные шкалы относятся к порядковой шкале, определяющей место испытуемого в выборке по уровню выраженности измеряемого свойства. Как указывалось выше, шкалы такого типа имеют ограничения на применение к ним статистических процедур.

 

Ограничения и недостатки классической теории тестов

Несмотря на популярность классической теории тестов, она имеет определенные ограничения и недостатки, которые обусловливают проблемы и недостатки созданных на основе этой теории психодиагностических методик.

Перечислим недостатки и ограничения классической теории тестов.

1. Зависимость результатов тестирования от нормативной выборки испытуемых – один из основных недостатков классической теории.

Созданный в рамках классической теории тест будет наиболее адекватно оценивать именно ту группу испытуемых, для исследования которой он предназначен. Применяя методику для другой группы испытуемых, полученные результаты будут сравниваться не с объективным показателем выраженности измеряемой черты в общей популяции людей, а только с результатами тестирования нормативной выборки.

Данный недостаток накладывает существенные ограничения на использование психодиагностических методик в различных культуральных, временных и пространственных условиях. Этим же недостатком и объясняется низкая валидность отдельных русскоязычных методик при проведении клинико-психологических исследований в белорусской популяции.

2. Различная достоверность тестовых баллов для различных испытуемых. Крайние оценки менее надежны, чем средние.

3. Общая недостаточная надежность и универсальность классического подхода.

4. Зависимость оценки выраженности измеряемого свойства от трудности тестового задания.

Если тест состоит из легких заданий, то испытуемые будут иметь завышенный уровень свойства. Если же тест включает большинство сложных заданий, то испытуемые будут характеризоваться низким уровнем выраженности измеряемого свойства. Оба варианта будут далеки от истинной оценки выраженности исследуемого конструкта.

5. Оценка трудности тестовых заданий носит необъективный характер, поскольку зависит от выраженности оцениваемого свойства в выборке испытуемых.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.