КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест интеллектуального потенциала (ТИП)
Прогрессивные матрицы Дж. Рейвена Интеллектуального развития Тесты преимущественно общего уровня В этой группе также используются монометрические методики, но направленные на определение общего уровня интеллектуального развития. Наиболее популярными методиками данной группы являются: · тест «Прогрессивные матрицы», · Тест интеллектуального потенциала. Рассмотрим данные методики.
Данная методикапредложена автором в 1936 году.Тест основан на определении способности испытуемого устанавливать логические отношения между абстрактными фигурами. Существуют цветной (для исследования детей и лиц старше 65 лет) и черно-белый (для исследования подростков и взрослых) варианты данной методики. Материал черно-белого варианта теста состоит из 60 матриц с пропущенными элементами. Задания разделены на пять серий по 12 однотипных, но возрастающих по сложности матриц в каждой серии. Обследуемый должен выбрать недостающий элемент матрицы среди 6-8 предложенных вариантов. Принцип «прогрессивности» предполагает, что выполнение предшествующих заданий и их серий представляет собой своего рода подготовку обследуемого к выполнению последующих. Окончательной диагностической оценкой данной методики является общий уровень интеллектуального развития испытуемого, т.е. его коэффициент интеллекта. Кроме того, в процессе исследования раскрывается целый комплекс когнитивно-личностных характеристик субъекта: · способность к установлению закономерностей в культурно свободном невербальном материале, · готовность к систематической умственной деятельности, · уровень когнитивной зрелости, · мотивационные особенности. Все это обусловливает достаточно широкое применение теста Рейвена в психоневрологической клинике.
Методика разработана в 1971 г. П. Ржичаном. ТИП представляет собой сходнуюс тестом Рейвенапо направленности невербальную стандартизованную методику исследования интеллекта. Тест интеллектуального потенциала состоит из 29 заданий, в которых испытуемый должен дополнить ряд графических символов или геометрических фигур на основании нахождения правила, в соответствии с которым эти символы и фигуры упорядочены. Оптимальным считается применение ТИП в составе тестовой «батареи». Обработка результатов включает получение первичной оценки в виде суммы правильных ответов на задания теста, которая переводится в производный показатель интеллектуального уровня.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |