Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест интерференции Струпа




Методика М. Титце

Тест зрительной ретенции А. Бентона

Тесты отдельных когнитивных процессов в клинике

Особую практическую значимость в клинике имеют тестовые методики, направленные на выявление различных когнитивных нарушений у больных психическими расстройствами и органическими заболеваниями головного мозга. Перечислим отдельные методики, используемые в клинике для решения указанных диагностических задач.

· Тест зрительной ретенции А. Бентона;

· Методика М.Титце;

· Тест интерференции Струпа;

· ТМТ-тест Рейтана;

· Тест Вейдлиха;

· Тест рисования часов.

Ниже представлено описание каждой методики.

 

Данный тест предназначен для стандартизированного исследования следующих когнитивных процессов:

· зрительная оперативная память,

· воспроизведение невербального визуального материала,

· пространственное восприятие.

Стимульный материал методики составляют карточки с нарисованными на них геометрическими фигурами. Задача испытуемого в течение 20 секунд поочередно запоминать фигуры на каждой карточке и затем воспроизводить их на бумаге.

Особую диагностическую значимость теста Бентона составляет его высокая чувствительность к скрытой правополушарной органической патологии головного мозга.

Практически ценным является то, что показатели успешности выполнения испытуемым этой методики могут быть соотнесены с имеющимися нормативными данными по шкале IQ теста интеллекта Векслера, что в определенной степени позволяет оценивать и интеллектуальный уровень испытуемого с помощью данной методики.

В качестве стимульного материала в этой методике выступают изображения конкретных житейских ситуаций (несчаст­ный случай на улице, ограбление и т. п.).

Испытуемый должен до­полнить целостный сюжет одним из 42 предлагаемых фрагментов (на картине имеется прямоугольный белый участок с отсутствием изображения).

Основное назначение этой методики для клиники — выявление нарушений мыш­ления при шизофрении.

Тест интерференции, разработан Stroopв 1935 году и направлен на изучение способности испытуемого быстро реагировать на изменение условий и ситуаций.

Стимульный материал методики представляет собой бланк, на котором напечатано 100 слов, обозначающих различные цвета. При этом цвет шрифта, которым напечатано слово, и цвет, который это слово обозначает, не совпадают. Задача испытуемого состоит в том, чтобы как можно быстрее называть цвет шрифта, которым напечатаны слова, не читая этих слов. Трудность экспериментального задания обусловлена тем, что испытуемому необходимо перейти от привычной, укорененной в опыте установки на прочтение написанного слова к новой установке - называнию цвета шриф­та, которым оно напечатано. Таким образом, при выполнении теста сталкиваются две конкурирующие установки, причем испытуемый должен подавлять доминантную установку (чтение слов) в пользу более слабой - называние цвета шрифта.

Большое количество ошибок и медленный темп выполнения задания отражают затруднения переключаемости внимания, инертность, тугоподвижность познавательных процессов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.