КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компьютерная диагностика
II. Мера вовлеченности диагноста в диагностическую процедуру и мера его влияния на результат психодиагностики. I. Методический принцип. 1. Объективные тесты – где существуют правильные ответы. 2. Стандартизированные самоотчеты: – тесты-опросники, – открытые опросники, – шкальные техники, – семантичекий дифференциал, – субъективная классификация, – индивидуально ориентированные техники. 3. Проективные техники. 4. Диалогические техники: – беседы, – интервью, – диагностические игры. 1. Объективные методики – минимальная степень вовлеченности диагноста в процедуру диагностики. 2. Диалогические методики – большая степень вовлеченности. – беседы, – интервью, – диагностические игры, – некоторые проективные методики.
В.К. Гайда, В.П. Захаров. I. по качеству: 1. Стандартизированные. 2. Нестандартизированные.
II. по назначению методик: 1. Общедиагностические (пр: тесты личности, тесты общего интеллекта и др.). 2. Тесты проф. пригодности. 3. Тесты специальных способностей. 4. Тесты достижений.
III. по материалу, с которым работает обследуемый: 1. Бланковые методики. 2. Предметные методики (пр: кубики Коса, сложение картинок и т.д.). 3. Аппаратурные методики – работа обследуемого на специальных приборах.
IV. по количеству обследуемых: 1. Индивидуальные. 2. Групповые.
V. по форме ответа: 1. Устные. 2. Письменные.
VI. ведущая ориентация: 1. Тесты скорости – характеристики скорости решения задач. 2. Тесты мощности – характеристики успешности решения задач. 3. Смешанные тесты – и то, и другое.
VII. степень однородности задач: 1. Гомогенные тесты – задачи схожи и применяются для диагностики определенных личностных или интеллектуальных свойств. 2. Гетерогенные тесты – задачи разнообразны, для оценки разнообразных характеристик интеллекта, личности.
VIII. комплексность: 1. Изолированные тесты. 2. Тестовые наборы.
IX. характер ответов на задачи: 1. Тесты с описанными ответами (с закрытыми вопросами). 2. Тесты со свободными ответами (с открытыми вопросами).
X. область охвата психического: 1. Тесты личности. 2. Интеллектуальные тесты.
XI. характер умственных действий: 1. Вербальные. 2. Невербальные.
Классификация (еще одна): I. тип применяемых тестовых задач: 1. Опросные методики – используются вопросы. 2. Утверждающие методики – используются суждения и утверждения, с которыми обследуемый может согласиться или не согласиться. 3. Продуктивные методики – имеет место собственная творческая продукция обследуемых (вербальная, образная, материальная). 4. Действенные методики – предлагается выполнить практические действия. 5. Физиологические методики – особенности человека изучаются на основе анализа непроизвольных физических и физиологических реакций организма.
II. адресат используемого тестового материла: 1. Сознательные – апеллируют к сознанию. 2. Бессознательные – направлены на неосознаваемые реакции организма, человека.
III. форма представления тестового материала: 1. Бланковые методики. 2. Технические методики – материал представляется через аудио-, видео- или др. технические устройства. 3. Сенсорные – материал в виде физических стимулов, адресованных органам чувств.
IV. по типу анализа данных: 1. Качественные – диагностируемое свойство описывается. 2. Количественные – диагностируемое свойство измеряется, устанавливается степень его выраженности по отношению к др.
V. по направленности: 1. Интеллектуальные – измерение интеллекта и развития отдельных когнитивных процессов. 2. Личностные – диагностика различных личностных особенностей человека. 3. Межличностные – оценка межличностных отношений в различных социальных группах.
Операциональная классификация: 1. Бланковые методики. 2. Опросные методики (предполагают беседу с обследуемым). 3. Рисуночные психодиагностические методики. 4. Проективные методики (м.б. и (1), и (2), и (3)). 5. Объективно-манипулятивные методики (в качестве материала предлагаются разные предметы, с которыми испытуемый должен что-то сделать).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |