КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кадровая политика
Г. Кадровая политика – генеральное управление по работе с персоналом, которая отражает совместимость принципов, а также набор правил и норм в области работы с персоналом, которые должны быть созданы и сформулированы. Цель КП – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численности и качественного состава организации в соответствии с потребностями этой организации, требованием законодательства и состояние рынка труда. Формирование КП начинается с выявления потенциальных возможностей в сфере управления людьми и с определения тех направлений по работе с персоналом, которые должны быть усилены для успешной организационной стратегии. Факторы внешней среды: - ситуация на рынке труда; - тенденция экономического развития; - НТП; - нормативно – трудовую среду. Факторы внутренней среды: - цель организации, стиль управления; - финансовые ресурсы, имеющиеся у организации; - кадровый потенциал организации. Направление кадровой политики.
Инструменты реализации кадровой политики. 1. Кадровое планирование; 2. Текущая кадровая работа; 3. Руководство персоналом; 4. Мероприятия по развитию персонала, по повышению ее квалификации; 5. Мероприятия по решению социальных проблем; 6. Вознаграждения и мотивация. Этапы выработки КП. 1) Проведение анализа ситуации, подготовка прогноз развития предприятия, определение стратегических целей предприятия. 2) Разработка общих принципов кадровой политики. 3) Этап официального утверждения КП. 4) Этап пропагандированния: создание и поддержка системы продвижения кадровой информации, сбор мнений. 5) Оценка финансовых ресурсов на осуществление данного типа стратегий: формирование принципов распределения средств и обеспечение эффективной системы стимулирования труда. 6) Разработка плана оперативных мероприятий: планирование потребностей работников, прогноз численности кадров, формирование штата сотрудников, создание резерва и возможные перемещения, определяется значимость мероприятий. 7) Реализация кадровых мероприятий: отбор и набор персонала, профориентация и адаптация сотрудников, повышение квалификации. 8) Оценка резервов деятельности: оценивается кадровый потенциал предприятия. Виды КП. 1. По масштабам кадровых мероприятий: - пассивные КП: руководство организации не имеет программы действий для персонала, а кадровая работа заключается в устранении негативных последствий. Особенность: отсутствие прогноза развития, оценки работы персонала, нет диагностики кадровой ситуации. - реактивная кадровая политика: руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, выявление его причины и предпринимает меры. Кадровые службы располагают средствами диагностики кадровой ситуации. Проблема – трудности в составлении среднесрочных прогнозов. - превентивная КП: руководство фирмы имеет прогнозы развития ситуации, но не имеет средств на ее влияние. Проблемы – разработка целевых кадровых программ. - активная КП: руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию, возможность разработать антикризисные программы, способность проводить постоянный мониторинг ситуации, корректировка программ. а) рациональная КП: четкий качественный прогноз, б) авантюристическая КП: на основе эмоций. 2. По степени открытости: - закрытые – поиск сотрудников внутри организации. - открытые – прием на работу любого специалиста. Сравнительная характеристика открытой и закрытой КП.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |