КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация и цели профессионального обучения
Обучение и развитие персонала. 30.04.2015 Развитие персонала – совокупность организационно – экономических мероприятий в области обучения и различных других областях. Развитие персонала включает в себя: 1. Выработку стратегии; 2. прогнозирование и планирование потребность кадров в той или иной квалификации; 3. профессиональную ориентацию персонала; 4. организация процесса адаптации; 5. обучение, тренинги, самообразование; 6. работа с кадровым резервом;\ 7. совершенствование личных качеств работников. Профессиональное развитие персонала – подготовка сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию должностей, решение новых задач, направленных на преодоление расхождений между требованиями к работнику и качества реального человека. Мотивы: - желание освоить работу и получить должность; - обеспечение роста доходов; - приобретение новых знаний и умений; - стать конкурентоспособными на рынке труда; - самообразование человека; Методы самосовершенствования: 1) фиксация, анализ и оценка происходит событий; 2) анализ своих действий, поступков, мыслей; 3) умение делиться идеями с другими сотрудниками; 4) экспериментирование с новым типом поведения; 5) тренировка способности восприятия нового; 6) развитие в себе новых достоинств и борьба с недостатками; 7) систематическое чтение литературы; 8) запоминание материала с помощью записей; 9) Коучинг – тренерство или наставничество. Задачи: - помочь руководителям и специалистам самостоятельно находить и принимать сложные решения; - помочь получить повышение квалификации и посредствам этого достичь высших результатом. Необходимо установить для себя реальные цели, которых возможно достичь. Правильно оценивать себя и свои результаты. Познавать себя и свои потребности. Видеть, слушать и воспринимать, принимать помощь других; быть самокритичным. Уметь анализировать и рисковать. Обучение – метод подготовки персонала, направленный на повышение эффективности работы организации. Позволяет повысить эффективность труда или работы, сократить потребность в контроле. Быстрее решать потребность в дефиците кадров, сократить текучесть кадров. Основные задачи профессионального обучения персонала в фирме: 1) обучение с целью освоения новых направлений деятельности; 2) обучение для освоения новых методов и приемов выполнение новых функций; 3) обучение перед выходом на пенсию. Конкретные цели обучения: - повышения уровня квалификации; - обновление и поддержание прежних навыков; - получение новых знаний; - занятие новой должности; - приобретение профессии; - экономия средств; - улучшение морально – психологического климата. Потребность в обучении персонала: - анализ работы и создание ее спецификации; - сравнение должностной спецификации с уровнем подготовки работника; - определение того на сколько процесс обучения может решать данные проблемы; - где и в какой форме обучение должно проводиться. Внутренние курсы – дают информацию малыми дозами, позволяют адаптировать полученные знания к потребностям фирмы; позволяют осуществить практику. Целесообразно, когда небольшое количество обучающихся. Внешние курсы – сроки отдаленные, ставятся специальные задачи. При индивидуальном методе обучения подготовка проходит по индивидуальной, групповой; специалистов подкрепляют к специализированному работнику либо обучающегося включают в группу или бригаду. Теоретический курс осваивается самостоятельно Групповая и бригадная форма предполагает обучение в группах, занятие к которых проводят специалисты. Формы индивидуальной и групповой подготовки: 1) ученичество – прикрепление лиц, не имеющих специальности к опытным работникам; 2) наставничество – передача знаний и умений менее опытному от опытного; 3) инструктаж – регулярное или разовое объяснение; 4) стажировка – направляют на предприятие; 5) ротация – работа на разных должностях; 6) ассистирование; 7) объединение руководства – совместное выполнение обязанностей; 8) дублирование – высшая форма обучения. Курсовая подготовка применяется для обучения работников сложных профессий. 1 этап – создание учетной группы под созданием специалиста, обучение. 2 этап – практическое применение полученных знаний в рабочих группах. Стили обучения: 1) лекционный – одностороннее воздействие; 2) активное включение служащего в обучение; 3) экспериментальное обучение; 4) обучающее действие – самостоятельное выполнение заданий, консультирование. Развивающее обучение направлено на более глубокое понимание ситуации; развитие коммуникативных способностей; формирование конкретных навыков. Повышение квалификации: 1) по месту осуществления: - внутренняя - внешняя. 2) по степени организации: - централизованная - самообразование. 3) по ориентации: - профессиональное ориентирование - проблемно – ориентированное - поведенчески – ориентированное. 4) по типу программ: - на стандартных программах - специальное. 5) направленность: - для целевых групп - на все категории работников. Этапы планирования повышения квалификации: 1) выявление потребностей; 2) определение основных требований к исполнителям и их обсуждение; 3) построение профиля имеющихся квалификаций; 4) этап сравнения: профиль необходимой и имеющейся квалификации. Определение расхождений. Особенности повышения специального мастерства. 1) Базовая учеба – перед занятием первичной должности, 2 – 3 года в учебном учреждении; 2) краткосрочная учеба; 3) повышение квалификации. Задачи: 1) заполнение пробелов; 2) обучение специальным управляющим дисциплинам; 3) управление и совершенствование знаний. Формы: 1) Традиционный – обучение нескольких групп руководителей низкого звена. Обучение повседневным знаниям и навыкам. 2) интегрирование – обучение определенным навыкам обучения, решения проблем. 3) Тренинги – активное обучение. Цель – развитие профессиональных знаний, улучшение ориентаций в конкретной ситуации, изменение внутренних установок, повышение мотивированности, приобретение устойчивости против внешнего воздействия. Формы: 1) деловая игра: - специальные или обще управленческие - простые и сложные - глобальные и локальные - общего типа - управленческие (для высшего руководства) - ролевые - упражнение: корзина для бумаг (почтовый ящик) - имитация собрания бес председателей Цель: выявить тех менеджеров, которые могут доказать и отстоять. 2) метод анализа конкретных ситуаций 3) метод гарвардской школы (анализ тщательного состава) 4) метод живых ситуаций (в виде докладов) 5) метод инцидента (знакомство с ситуацией) 6) метод специальных заданий 7) моделирование поведения менеджера 8) ориентационные семинары 9) групповая динамика 10) комплексные программы (аудиолекции).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |