КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример социометрической матрицы
(Таблица 5)
На основе социоматрицы строится социограмма – карточка, схематическое изображение выборов членов группы при ответах на вопросы анкеты. Социограмма позволяет сделать сравнительный анализ структуры психологии взаимоотношений в группе графически. Образец социограммы: концентрические круги, в центр которых помещаются звезды, второй круг- предпочитаемые (популярны), третий круг –отверженные, четвертый круг – игнорируемы, те кого никто не выбрал. Социометрические индексы. Индекс - это количественная единица измерения, выражающая различные аспекты межличностных отношений. Индекс характеризует социометрический статус – величина позитивности или негативности отношения группы к отдельному её члену, которая определяется отношением количества выборов и отклонений, к их максимально возможному числу. Формулы вычисления индексов. Индекс благополучия взаимоотношений (ИБО). ИБО = (С1 + С2): N × 100%, где С1 – количество лидеров, С2 – количество предпочитаемых, N – число членов группы. Например, – ИБО = (4 + 10): 20 × 100% = 70%. Индекс оптимальности отношений (ИОО). ИОО = (С2 + С3): N × 100%, где С2 – количество предпочитаемых, С3 – количество пренебрегаемых, N – число членов группы. Например, – ИОО = (С2 + С3): 20 × 100% = (10 + 6): 20 × 100% = 80%. Индекс «звёздности» (ИЗ). ИЗ = С1: N × 100%, где С1 – количество предпочитаемых, N – число членов группы. Основные направления исследований в психологии культуры: анализ психологии общественных отношений и межличностных отношений управления разного уровня любой организации. Научные исследования различают на два типа фундаментальные и прикладные. Фундаментальные ориентированы на изучение законов развития изучаемого предмета, в то время как прикладные выступают способом применения на практике фундаментальных концепций. Целью прикладного исследования является непосредственное решение практической проблемы. Результаты прикладного исследования должны содержать ответ на поставленный вопрос и рекомендации решения проблемы. Эффективность прикладных исследований предполагает экономический эффект. В качестве критерия эффективности социально-психологического исследования выступает раскрытие всех потенциальных возможностей личности, что в свою очередь и принесет экономический эффект. Контрольные вопросы 1. Что означает понятие «метод»? 2. Охарактеризуйте основные социологические методы психологии культуры: статистика, контент-анализ, опрос, кросс-культурный анализ, анализ документов, тестирование, наблюдение и эксперимент, фокус –группа, тренинг, ментальная карта. 3. Кто является основателем социометрии как метода социальной психологии? 4. Что означают понятия «социометрия», «социометрическая карточка», «социометрическое ограничение», «социограмма»?
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |