КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология культуры как наука и учебная дисциплина
Тема1. Введение в психологию культуры Согласованных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий ПЛАН по расследованию уголовного дела №_____________, возбужденному по ст.____________УК РФ Раздел 1. Общий план действий Фабула дела: Краткое описание места происшествия (расположение, обстановка): Количество преступников: Описание признаков внешности преступника(ов): Описание характерных особенностей совершения преступления: Орудия и средства совершения преступления: Перечень похищенного (наиболее ценного или по группам): Ф.И.О. свидетелей-очевидцев:
Версии, подлежащие проверке: №1_______________________________________________________________ №2________________________________________________________________ №3_______________________________________________________________
Раздел 2. План действий по каждой версии По версии № 1: ____________________________________________________
По версии № 2: ____________________________________________________
Отметки о поступлении плана в другие службы:
1.1. Психология культуры как наука и учебная дисциплина. 1.2. Психология культуры в системе гуманитарного знания. Объект психологии культуры как науки, изучение закономерностей психологии социальных отношений. Необходимо учитывать сложность объекта психологии культуры, которая предполагает изучение как социальных общественных, так и социальных межличностных отношений. Для понимания социальных и межличностных отношений введем основные категории психологии культуры: «субъект», «объект», «отношения». Понятия «объект» [O] и «субъект» [S], характеризуют социальную деятельность человека. Объект от латинского предмет, вещь то, на что направлена деятельность субъекта. При этом в качестве объекта в психологии культуры может выступать пассивный человек. Субъект – понятие, характеризующее активное начало личности. Субъектом являются личность, группа, общество. В социологии, культурологии, психологии культуры синонимом понятия «отношения» выступает термин «интеракция», с английского обозначает взаимодействие, взаимное влияние людей, воздействие групп. Понятие «отношение» означает взаимосвязь, взаимодействие. Отношения, это феномен, характеризующий специфику именно человека. Животное не относиться, поскольку человек как субъект, строит сознательно отношения и взаимодействие. Рассмотрим различие общественных и межличностных отношений. Общественные социальные отношения [S→O], это результат разделения труда. Особенностью социальных отношений является то, что по своему характеру они и не объект-объектны [O →O], подобно отношениям между объектами в природе (например, закон всемирного тяготения). Социальные отношения не субъект-субъектны [S=S], подобно межличностным отношениям — когда человек взаимодействует с другим целостным человеком. Социальные отношения субъект-объектны [S→O], когда взаимодействие происходит с социальным человеком, имеющим определенный статус, в обществе (например, студент), в которых человек всякий раз представлен частичным и нецелостным, выполняющим определенную роль, которая опосредована социальными нормами и имеет свою стратегию деятельности (поведения). Общественные отношения являются ролевыми отношениями, в которых человек выполняет определенную роль (статус) в обществе. Социальная роль строго регламентирована обществом, должна соответствовать системе ролевых ожиданий, т.е. социальным нормам содержания деятельности и социального поведения человека. Психология культуры выявляет типовые качества человека, необходимые для реализации роли в обществе, которая направлена на адаптацию человека в обществе. Межличностные социальные отношения [S=S] являются частью социальных общественных отношений и определены психикой отдельного человека и нормами социального поведения. Поэтому человек реализует с точки зрения психологии культуры одновременно социальные (общественные) и социальные (межличностные) отношения. Предметом психологии культуры являются категории, характеризующие закономерности психологии социальных отношений.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |