КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Чтение (про себя)
Чтение (вслух) Отношение к дефекту речи Понимание ситуативной речи и словесных значений Литеральные пар афаз ни Вербальные парафазии Преобладание в речи вербальных парафазии, относящихся к разным понятийным группам, к разным категориям
Вербальные парафазии отражают существенный признак данной ситуации; часто вербальные за- мены относятся к одной понятийной группе Вербальные парафазни редки Отсутствуют Преобладание грубых нестандартных литераль- ных парафазий Литеральные парафазии (стандартные и нестан- дартные), для которых характерны замены одних звуков другими, перестановки звуков внутри слова, пропуски звуков, добавление лишних звуков. Встречаются при назывании, повторении и в спон- танной речи Те же признаки, но слабо выраженные Отсутствуют Полная или почти полная невозможность пони- мания ситуативной речи, простых команд и жестов Нарушение понимания ситуативной речи, глав- ным образом, по отношению к малозначимым для больного темам и нарушение понимания ча- сти простых команд, в особенности при переходе на новое задание Затруднение понимания ситуативной речи и про- стых команд выступает только в особых условиях: при быстрой речи, отвлечении внимания больного Нарушения отсутствуют Неосознание нарушений речи — полностью не замечаются ошибки в речи и выражается удив- ление, раздражение, если речь не понимается ок- ружающими Недооценка расстройств речи — не замечаются парафазии, даже вербальные, но сохраняется общее понимание того, что речь нарушена Изредка не замечаются отдельные литеральные или, в меньшей мере, вербальные парафазии в собственной речи 2 1 0 2 1 0 1 0
Полностью осознанное отношение к дефекту ре- чи, его отдельным проявлениям 0 Чтение слов и текста вслух невозможно. Иногда сохраняется прочтение отдельных идеограмм или нескольких простых слов Сохраняется возможность чтения простых слов, отдельных слов из предложения. Текст практи- чески не читается. Возможны частые литеральные или вербальные паралексии Сохраняется ограниченная возможность чтения простых текстов, но при этом встречаются от- дельные литеральные и вербальные парафазии. Темп чтения медленный Нарушения практически отсутствуют Подкладывание подписей-наименований к пред- метным картинкам невозможно или к одной-двум из 6 — 10 предъявленных Возможно подкладывание подписей-наименова- ний к предметным картинкам и кратких предло- жений к сюжетным картинкам примерно в 50% случаев. Письменные задания практически не вы- полняются Выполняются письменные задания, хотя встре- чаются неточ~юсти в понимании более сложных команд и конструкций. Возможно также частичное понимание прочитанных про себя текстов Нарушения отсутствуют
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |