Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отраженная речь грубо нарушена. Лучше сохраняется воспроизведение гласных звуков, хуже—




Автоматизированная речь становится более доступной. Лучше всего воспроизводится хорошо упроченный стереотип, например перечисление числового ряда от 1 до 10; для перечисления дней недели и месяцев, а также пения со словами хорошо знакомых песен необходима подсказка почти каждого элемента ряда.

Спонтанная и диалогическая речь, по су- ществу, отсутствует, но появляется несколько боль- шая возможность речевого общения. Сохраняется способность произношения отдельных слов, а иногда удается получить адекватный ответ на воп- рос, нередко сопровождаемый эм боло м.

Выраженная эфферентная моторная афазия

Чтение вслух и про себя отсутствует 6) Самостоятельное письмо и письмо под дик- товку отсутствует. Иногда сохраняется возможность написания своей фамилии

Отраженная речь отсутствует 4) Сохраняется в целом понимание ситуатив- ной речи и простых заданий. Затруднения здесь возникают в условиях сенсибилизации (быстрая смена команд, повторы, отвлечение внимания и т. п.)

Автоматизированная речь отсутствует. Иног- да больным удается договорить слово или даже произнести его целиком при отраженно-сопряжен- ном перечислении автоматизированных речевых рядов.

Грубая эфферентная моторная афазия

Оценка в баллах 3.2.1. Эфферентная моторная афазия

1) Спонтанная и диалогическая речь отсутст- вует. Слоговые или словесные речевые остатки в виде постоянно повторяющихся эмболов, либо сте- реотипных «да», «нет». Иногда произносится нечто нечленораздельное

 

согласных звуков, слогов и слов. Ошибки при повторении заключаются в грубой персеверации, упрощении структуры слов и слогов. При повто- рении 2-х оппозиционных слогов наблюдается упо- добление. Воспроизведение серий, составленных из тех же речевых единиц — отдельных гласных зву- ков, слогов и слов — недоступно. Вместе с тем, иногда удается повторение коротких, простых предложений, что свидетельствует о том, что ими- тация осуществляется не механически, но с ос- мыслением услышанного.

4) Произносительные нарушения отсутствуют

или сглаживаются при автоматизированной речи. При попытках самостоятельного произношения от- четливо выступают затруднения в приступе к сло- ву с редукцией или искажением произношения первого слога; иногда возникает смазанность про- изношения всего слова. Отмечаются также усилия, напряжения, запинки в речи. Следует отметить, что артикуляция не страдает; в облегченных ус- ловиях возможно произношение всех звуков речи (например, при перечислении автоматизированных речевых рядов)

5) Номинативная функция грубо нарушена. Ча- ще всего больные отказываются назвать предъяв- ленный объект, либо дают неправильное обозна- чение. Типы ошибок те же, что при имитации: персеверация, редукция части слова, искажение его структуры, замена одних звуков другими (лите- ральные парафазии)

6) Понимание ситуативной речи, способность выполнять простые задания, осмысливать стандар- тные вопросы обычно сохраняется. Трудности воз- никают при задании показать тот или другой объект или его изображение

7) Осмысление сложных грамматических кон- струкций грубо нарушается, особенно это отно- сится к заданиям, требующим учета значения двух предлогов в короткой фразе, понимания инверти- рованных конструкций и отношений, выраженных флексиями. Возможно, что ошибки обусловлены за- труднениями в удержании и запоминании инструк- ций, персевераций 2 — 3 2 — 3

 

8) Чтение слов и текста вслух отсутствует. Иногда сохраняется прочтение отдельных идеог- рамм или нескольких простых слов

9) Чтение про себя также отсутствует. Воз- можно подкладывание подписей-наименований к предметным картинкам в ограниченном объеме. Письменные задания не выполняются

10) Письмо самостоятельное и под диктовку отсутствует. Недостаточно сохранено написание ав- томатизированных энграмм, часто больные не мо- гут правильно написать свое имя и фамилию. Иногда сохраняется возможность записи несколь- ких простых слов-наименований при наличии объ- екта или при актуализации ассоциативных связей. Во время письма для его облегчения возникает необходимость проговаривания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.