Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень развертывания речевого высказывания




Уровень речевого замысла 1) Спонтанная и монологическая речь практи- чески отсутствует или сильно обеднена. Иногда доступно изложение своей автобиографии

Динамическая афазия

2) Диалогическая речь осуществляется с опорой на вопрос, который эхолалично воспроизводится. Часто встречаются речевые штампы, повторы, па- узы, слова-«пустышки» (ну, потом, вот). Речь на- поминает высказывание малообразованного чело- века. Речевая аспонтанность. При понуждении к речи возникают жалобы на отсутствие «мыслей»

3) Отраженная речь сохранена 4) Номинативная речь сохранена, но в отсут- ствии объекта (с закрытыми глазами) пациент не может перечислить наименование 10 любых пред- метов. Называются не более 2 — 3 обьектов, либо перечисляются предметы одной понятийной группы. Особенно плохо актуализируются в аналогичных ус- ловиях 10 слов, обозначающих действия

5) Произносительные дефекты речи отсутствуют 6) Составление предложений к односюжетным

рисункам возможно, но иногда выявляется речевой «примитивизм» 2 — 3 1 — 2 0 О/(2 — 3) 0 0 — 1

 

7) Пересказ прослушанного или прочитанного текста, составление рассказа по сюжетной картинке возможен, хотя и упрощен

8) Составление рассказа на заданную тему по опорным словам грубо нарушено. При попытках выявляются повторы, застревания на отдельных словах, стереотипные выражения

9) Трактовка пословиц, метафор, фразеологи- ческих оборотов мало доступна

10) Понимание сложных логико-грамматиче- ских конструкций сохранено

11) чтение вслух и про себя сохранено 12) Письмо под диктовку сохранено

13) Самостоятельное письмо грубо нарушается в тех случаях, когда необходим замысел и про- граммирование письменного высказывания (напи- сание сочинения на заданную тему, изложение по опорным словам), но возможно в более облегченных условиях — дописывание незаконченных предложе- ний, написание автобиографии

1) Спонтанная и монологическая речь скудная, стереотипная, требующая постоянного побуждения. Уменьшается объем высказывания, нарушается связность повествования. Трудности проявляются повторами, паузами, незавершенностью построе- ния некоторых предложений. Утрачивается инте- рес к речевой коммуникации, больные пе задают вопросов, не пытаются рассказать что-либо о себе

2) Диалогическая речь нарушается слабее, так как облегчает задачу внутреннего программирования. Пациенты способны сообщить о себе некоторые све- дения, не опираясь на слова вопроса. Сравнительно легко формируются в диалогах короткие предложе- ния, но в целом речь лаконична, в ответах нет описаний функций предметов, практически отсутст- вуют прилагательные, метафоры, фразеологические обороты речи

3) Повествовательная речь — пересказ текста, со- ставление рассказа по сюжетной картинке — недо- ступна или грубо нарушена 0 — 1 2 — 3 2 — 3 1 — 2 1 — 2 2 — 3

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.