КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Легкая сенсорная акустико-гностическая афазия
Возможно повторение 1 — 2 элементов рече- вой цепи. Заданный порядок следования элементов речевого ряда не удерживается, при этом отдель- ные элементы ряда искажаются нестойкими па- рафазиями 2 5) Называние предметов и действий ограни- Выраженная акустико-гностическая (сенсорная) афазпя 1) Спонтанная и диалогическая речь обеднена. Поиски нужных слов и в то же время много лишних слов. Ответы не всегда адекватны вопросу Самостоятельное письмо и письмо под дик- товку отсутствуют, но может частично сохраняться Чтение фраз и текста вслух невозможно. Иногда сохраняется прочтение отдельных слов. Ча- стые нестойкие литеральные паралексии Полная или почти полная невозможность понимания обращенной речи, простых команд, а часто и жестов Отраженная речь полностью отсутствует или грубо искажена Произносительные нарушения речи отсут- ствуют Чрезмерное убыстрение речи, безостановоч- ный, трудно тормозимый поток речи (логорея) Грубые нестойкие, нестандартные литераль- ные парафазии Грубая акустика-гностическая сенсорная афазия Акустико-гностическая сенсорная афазия 1) Спонтанная и диалогическая речь представляет собой нечленораздельную «словесную окрошку» 8) Чтение про себя более сохранно: возможно подкладывание подписей-наименований к предмет- ным картинкам и коротких предложений к про- стым (односюжетным) сюжетным картинкам при- мерно в 50% случаев. Письменные задания прак- тически не выполняются 10) Неосознание нарушений речи — полностью не замечаются ошибки в речи и выражается удив- ление, раздражение, если речь не понимается ок- ружающими 3 2 — 3 2) Частые нестойкие, нестандартные литераль- ные парафазии 3) Вербальные парафазии, не всегда отражаю- щие существенные признаки данной ситуации 4) Склонность к многоречивости в речевом об- щении, речь больного трудно ограничить рамками предмета беседы 5) Нарушено грамматическое структурирование фразы — преобладание ограниченного числа слов, обозначающих предметы и действия — номинатив- ная и глагольная слабость. В речи много вводных слов, наречий, местоимений, числительных 6) Отраженная речь искажена нестойкими ли- теральными парафазиями 7) Называние реальных объектов, их изобра- жений и действий ограничено и искажено по- исками правильного речевого обозначения (нестой- кие литеральные парафазии). Подсказка помогает не всегда 8) Ограниченная возможность понимания си- туативной речи и простых заданий 9) Чтение вслух возможно, но осуществляется с частыми литеральными и, реже, вербальными паралексиями 10) Чтение про себя в 50 % грубо нарушено 11) Самостоятельное письмо и письмо под диктовку грубо нарушено. Литеральные параграфии часто соответствуют литеральным парафазиям Умеренная сенсорная акустико-гностическая афазия 1) Спонтанная и диалогическая речь обеднена. Поиски нужных слов и в то же время много лишних слов: обилие наречий, вводных слов, числительных. Частые отступления от развиваемой темы 2) Нестойкие нестандартные литеральные па- рафазии 3) Возможно повторение не более 50% предь- являемых речевых звуков, простых и частотных слов 14б
чено. Подсказка помогает не всегда 2 6) Затруднение понимания ситуативной речи и простых команд выступает только в особых условиях: при быстрой речи, отвлечении внимания больного 1 7) Сохраняется ограниченная возможность чте- ния вслух простых текстов, но при этом встре- чаются отдельные литеральные и вербальные па- ралексии 1 8) Выполняются письменные задания, хотя встречаются неточности в понимании более слож- ных команд и конструкций. Возможно частичное понимание прочитанных про себя текстов 1 9) Самостоятельное письмо возможно, но от- ражает особенности экспрессивной речи больного. Письмо под диктовку сохранено, но осуществля- ется с параграфиями 1
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |