КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семантическая афазия. Письмо под диктовку и самостоятельное возможно, но соответствует особенностям экспрес- сивной речи и зависит от объема удержания речи на слух
Письмо под диктовку и самостоятельное возможно, но соответствует особенностям экспрес- сивной речи и зависит от объема удержания речи на слух Чтение вслух сохранено 7) Чтение про себя сохранено, оно способствует пониманию текста, осмышление которого со слуха обычно затруднено Называние предметов и действий нарушено легко, увеличено время припоминания слов. За- труднения при назывании более редко употребля- емых объектов и действий Удерживаются и воспроизводятся все эле- менты речевой цепи, но не сохраняется заданный порядок их следования, отмечаются негрубые ис- кажения отдельных элементов речевого ряда Повторение гласных звуков, слогов и слов (простых и сложных) сохранено Повествовательная речь затруднена больше, чем спонтанная. Отмечаются трудности в подборе слов, вербальные замены не только слов, но и целых предложений, число слов в пересказе обыч- но превышает число слов в образце Легкая акустика-мнестическая афазия 1) Спонтанная и диалогическая речь обеднена, с редкими вербальными парафазиями и паузами для поиска нужного слова Самостоятельное письмо и письмо под диктовку возможно, но встречаются ошибки в со- гласовании слов
Умеренная степень выраженности' 1) Спонтанная, диалогическая и монологическая речь обычно сохраняется, но может быть лекси- чески обеднена. Редко употребляются сложные ре- чевые обороты — причастные и деепри частные, описательные. В речи мало прилагательных и ме- тафор 2) Повествовательная речь затруднена. Плохо осмышляется смысл прочитанного эксперимента- тором текста. При пересказе отсутствуют или на- рушаются связи как внутри предложения, так и между ними. Встречаются ошибки в согласовании 3) Функция называния может быть сохранена или легко нарушена. Наименование предмета иног- да заменяется описанием действия 4) Отраженная речь возможна, но встречаются редкие ошибки при воспроизведении сложных, многосложных редко встречающихся слов, а также развернутых и сложных предложений 5) Грубые нарушения понимания логико-грам- матических конструкций, отражающих пространст- венные и «квазипространственпые» (интеллектуаль- ные) отношения 6) Произносительные нарушения речи отсут- ствуют 7) Чтение вслух сохраняется 8) Чтение про себя в той или иной степени неполноценно — от трудностей в понимании слож- ных письменных заданий до непонимания или плохого понимания содержания прочитанного тек- ста 9) Письмо под диктовку и письменное вы- сказывание возможно. Ошибки, встречающиеся в самостоятельном письме, чаще всего в виде за- мены сходных букв, зеркальном написании букв, забывании той или иной графемы 0 — 1 1 — 2 0 — 1 2 — 3 0 0 1 — 3 | Симптомокомплекс легкой семантической афазии (встречается чрезвы- чайно редко) аналогичен умеренной и отличается лишь меньшей степенью выраженности всех перечисленных речевых харалеристик. Ведущий симптом— трудности понимания логико-грамматических конструкций — оценивается «1» и «2».
10) Апракто-агностические расстройства разной степени выраженности: конструктивная апраксия, пальцевая агнозия или нарушение позы пальцев, акалькулия, нарушение схемы тела и право-левой ориентировки, затруднения ориентировки в reorpa- фической карте; могут быть оптико-пространст- венные нарушения. Перечисленные теменные сим- птомы присутствуют в полном объеме или час- тично
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |